Газета Спорт-Экспресс № 261 (6912) от 20 ноября 2015 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

20 ноября 2015

20 ноября 2015 | Хоккей

ХОККЕЙ

КХЛ. Регулярный чемпионат

На протяжении матча корреспондент “СЭ” внимательно следил за поведением и эмоциями заглянувшего в Петербург с “Барысом” Андрея Назарова.

БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ

Сергей ЯРЕМЕНКО

из Санкт-Петербурга

ГДЕ НАЗАРОВ?

Знаете, каким вопросом мучили журналисты всех игроков СКА после матча с “Авангардом”? Вот этим: “Станет ли для вас особо принципиальной игра против “Барыса”?” Масштаб личности Андрея Назарова таков, что даже после первой домашней неудачи Сергея Зубова у руля армейцев всех интересовала будущая встреча с бывшим тренером.

Большинство опрошенных хоккеистов энергично мотали головами и уверяли, что никакой такой принципиальности не будет. Отвечали по шаблону: “В нашем положении все матчи важны”. И только простодушный Ярно Коскиранта проговорился о том, что обыграть новую команду Назарова будет особенно приятно.

Сам рулевой “Барыса” в свойственной ему манере без лишней скромности признался, что у него есть мысль продлить победную серию в матче против СКА. А перед началом матча с армейцами... спрятался. Прошел с командой в раздевалку и не появлялся оттуда до стартового вбрасывания. Не вышел даже посмотреть на раскатку.

Главной звездой казахстанской футбольной разминки предсказуемо стал Рыспаев. Тафгай “Барыса” нечасто касался мяча, больше поигрывал мускулами. Выглядело внушительно. Острословы шутили насчет мифического блокнота, который Рыспаев забыл в раздевалке, но и без лишних бумаг было понятно, что молодой боец попробует выяснить отношения с Артюхиным.

НАД СХВАТКОЙ

Это у Чехова ружье, висящее на стене в первом акте, стреляет в третьем. У Назарова оружие так долго не висит. В первой же смене Рыспаев скинул краги и вызвал на бой Артюхина. Схватка двух бойцов получилась не такой зрелищной, как давний бой армейца с другим фаворитом Назарова - Гимбатовым. Куда любопытнее было наблюдать за реакцией рулевого “Барыса”. Если уж кто-то в этот момент и был в положении “над схваткой”, то это Андрей Назаров. Тренер беспристрастно наблюдал за попытками Рыспаева дотянуться до лица длиннорукого Артюхина. С таким же отстраненно-торжественным выражением лица минутами ранее Назаров слушал гимны России и Казахстана.

После боя оба отправились в раздевалки - перевести дух. Рыспаев зачем-то вернулся к скамейке, что-то спросил у Назарова, но тот жестом показал ему: “Иди отдыхай!”

И на первый гол Шипачева рулевой “Барыса” отреагировал почти без эмоций - пропустившая четверка не услышала упреков от тренера. Куда больше его взволновал бросок Войнова с пятачка в следующем большинстве СКА. Вот за это оборонявшиеся получили от Назарова по полной программе.

После второй пропущенной шайбы тренер достал откуда-то огромную бутыль воды, глотнул и принялся внимательно разглядывать неизменный блокнот. Зато очередное удаление внезапно обернулось вспышкой гнева от рулевого “Барыса”. По губам Назарова можно было прочитать массу интересного в адрес судей. Расстраивался тренер совершенно напрасно: меньшинство его подопечные отработали на славу. Худяков убежал к Коскинену и без особых проблем обыграл голкипера.

Гол не спас астанинцев от горячего разговора в раздевалке. В тренерскую Назаров заходил со словами, общий смысл которых можно свести к тому, что установку на матч его подопечные поняли неверно.

АПЛОДИСМЕНТЫ КОВАЛЬЧУКУ?

Второй период превратился в выставку под названием “Что не получилось у Назарова в СКА”. Для начала первый гол в новом сезоне забил Поникаровский, промолчавший весь “назаровский” отрезок. В этот неловкий момент тренера “Барыса” крупно показали на кубе. Если в “Ледовом” были чувствительные специалисты чтения по губам - им явно пришлось отвести взгляд от экрана. Слишком уж явным было разочарование Назарова.

Зато супергол Ковальчука бывший рулевой СКА встретил... аплодисментами. Вернее, не сам гол, а объявление диктора о том, что забил армейский капитан. Хотя, возможно, наставник “Барыса” пытался так поддержать подопечных. Кто знает?

А после пятого гола Назаров превратился в скалу: на окаменевшем лице не отразилось ни одной эмоции.