Газета Спорт-Экспресс № 244 (6895) от 30 октября 2015 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

30 октября 2015

30 октября 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 17-й этап. ГРАН-ПРИ МЕКСИКИ

Накануне старта “Гран-при Мексики” “СЭ” вспоминает самые интересные факты и цитаты об этом этапе.

ХЭМИЛТОН ТЕПЕРЬ ХОЧЕТ ВЫИГРАТЬ СОМБРЕРО

“Гран-при Мексики” впервые прошел в ноябре 1962-го, правда, вне официального зачета чемпионата “Формулы-1”. В календарь “Больших призов” этап был включен на следующий год и оставался в нем до 1970-го. Затем был перерыв, продлившийся до 1985 года. С 1986 по 1992 год “Гран-при Мексики” вновь стал частью главного автоспортивного чемпионата мира.

Все 15 гонок “Формулы-1”, которые проходили в рамках “Гран-при Мексики”, были проведены на автодроме имени братьев Родригес. Правда, изначально трек назывался иначе - автодромом Магдалена Миксука - по названию района и общественного парка, в котором был построен. Переименовали его после гибели Педро Родригеса - самого успешного гонщика в истории мексиканского автоспорта.

Родригес провел в “Формуле-1” девять неполных сезонов. Выступал за команды “Лотус”, NART, “Купер”, “Феррари” и др. Семь раз Родригес поднимался на подиум, дважды праздновал победу. В 1968 году он также выиграл “24 часа Ле-Мана”. А 11 июля 1971 года мексиканец погиб - во время заездов Interserie на немецкой трассе Норисринг. Ему был 31 год. За несколько лет до этого, во время первого “Гран-при Мексики”, проходившего вне зачета “Формулы-1”, разбился и младший брат Педро - Рикардо, как раз на автодроме в Мехико. Он также был гонщиком “Формулы-1”, ему было 20. Имя братьев Родригес автодром носит и сегодня.

Причиной исключения мексиканского этапа из календаря в первый раз стало слишком большое количество зрителей, желавших посмотреть заезды гонщиков. На гонку 1970 года собралось более 200 тысяч человек. Организаторы не были готовы к такой толпе и попросту не смогли обеспечить необходимый уровень безопасности. Во время гонки на трассу выбежала собака, которую сбил Джеки Стюарт. В результате столкновения с бедным животным на машине британца оказалась повреждена подвеска, из-за чего он закончил гонку.

Второй раз “Гран-при Мексики” исключили из-за состояния трассы. Когда Мексика впервые потеряла “Формулу-1”, была проведена реконструкция автодрома, но вот решить проблему с неровным дорожным покрытием так и не удалось. Кроме того, население Мехико, где проходил этап, очень быстро увеличивалось, а уровень жизни города - падал. Появились серьезные проблемы с загрязнением атмосферного воздуха и общей экологической ситуацией. Да и мексиканские гонщики в чемпионате больше не выступали.

На данный момент рекордсменом автодрома братьев Родригес является Джим Кларк. Он побеждал здесь три раза (правда, с учетом победы во “внезачетной” гонке 1962 года). По две победы у Алена Проста и Найджела Мэнселла. Одну победу, в 1989-м, одержал здесь и Айртон Сенна. А еще именно на “Гран-при Мексики” впервые поднялся на подиум Михаэль Шумахер (в 1992-м).

Проектированием современной трассы автодрома имени братьев Родригес занимался немецкий архитектор Герман Тильке. Для него это стал уже второй трек после Сочи, который расположен в бывшем олимпийском парке. Ведь большая часть соревнований Олимпийских игр-1968 прошла именно в парке Магдалена Миксука, где и находится мексиканский автодром.

Льюис ХЭМИЛТОН, “Мерседес”:

- Для большинства людей в паддоке, в том числе и для гонщиков, это новое место. А знакомиться с новыми городами и трассами всегда интересно. Моя цель на этот уик-энд - стать первым победителем “Гран-при Мексики” в новейшей истории. А еще пополнить коллекцию шляп: в России на подиуме я примерил ушанку, в Остине - ковбойскую шляпу. Теперь надеюсь получить сомбреро.

Нико РОСБЕРГ, “Мерседес”:

- Мой отец (Кеке Росберг, чемпион мира 1982 года) выступал на этой трассе в 80-х. Возможно, он сможет дать мне несколько советов. Правда, сейчас конфигурация поменялась, так что вряд ли на эти советы стоит серьезно рассчитывать. Трасса, машины стали другими, так что можно считать, что мы начинаем с нуля. Это серьезный вызов, я его с нетерпением жду. И если мексиканские болельщики будут такими же эмоциональными, как и в Остине, думаю, нас ждет просто невероятная атмосфера во время уик-энда!

Даниэль РИККЬЯРДО, “Ред Булл”:

- Мехико - отличный город. Я был там во время демонстрационных заездов несколько месяцев назад. Но пилотировал я только на том участке автодрома, который был закончен к июлю, так что вряд ли моя оценка трассы может быть авторитетной. Зато мне понравилась местная кухня. А еще страстность местных болельщиков. Даже на показательные заезды летом пришло очень много людей! Так что, думаю, в эти выходные будет весело!

Ромен ГРОЖАН, “Лотус”:

- Помню, как в детстве я смотрел “Гран-при Мексики”. Больше всего мне тогда запомнился переворот Сенны в последнем повороте. Теперь здесь стало больше медленных поворотов, но осталась длинная прямая, на которой скорости должы быть очень высокими. Уверен, в Мексике нас ждет теплый прием. Я здесь до этого никогда не был. Так что с нетерпением жду возможности познакомиться с местной культурой, особенно с кухней!

Эрик БУЛЬЕ, гоночный директор “Макларен”:

- Это первый “Гран-при Мексики” с 1992 года, но многие из сотрудников команды помнят и гонки, которые проходили на автодроме братьев Родригес. У “Макларена” и “Хонды” с этой трассой связаны хорошие воспоминания - в 1965-м Ричи Гинтер одержал здесь первую победу за рулем “Хонды”. Денни Хьюм выиграл гонку на машине “Макларен” в 1969-м. А “Макларен-Хонда” доминировала на этой трассе в 1988-м и 1989-м, когда гонки выиграли Прост и Сенна. Мы с радостью вспоминаем прошлые успехи, но после 23-летнего перерыва возвращение в Мексику скорее напоминает поездку на новый этап.

Дженсон БАТТОН, “Макларен”:

- Автодром расположен над уровнем моря выше, чем любая другая трасса в календаре. В подобных условиях команды еще не работали. Кроме того, после Монцы на мексиканской трассе вторая максимальная скорость в календаре, так что нам будет непросто. Крайне важно найти оптимальный баланс и добиться высокой прижимной силы.

Серхио ПЕРЕС, “Форс Индия”:

- Если честно, я никогда не думал, что у меня появится возможность выступить на домашней трассе. Это очень важный момент в моей карьере, и я не сомневаюсь, что “Гран-при Мексики” станет современной классикой “Формулы-1”. У нашей страны большие традиции в автоспорте, болельщики отлично разбираются в “Формуле-1”. Они так давно ждали возвращения этапа и сейчас полны энтузиазма! А еще я очень рад, что последний поворот на автодроме братьев Родригес назвали в честь Найджела Мэнселла. Для мексиканских любителей автоспорта он настоящий герой! Я сам всегда восхищался его достижениями. Найджел выиграл прошлый “Гран-при Мексики” в 1992-м и провел здесь один из величайших обгонов всех времен, так что отдать ему должное таким образом - это очень правильное решение.

Александра ВЛАДИМИРОВА

АВТОДРОМ ИМЕНИ БРАТЬЕВ РОДРИГЕС

Длина круга - 4,304 КМ

Круги - 71

Дистанция - 305,354 КМ