Газета Спорт-Экспресс № 225 (6876) от 8 октября 2015 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

9 октября 2015

9 октября 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Второй в истории России “Гран-при” “Формулы-1” стартует завтра на трассе “Сочи Автодром”. За день до этого корреспондент “СЭ” встретилась с единственным российским пилотом в самой престижной автогоночной серии.

Даниил КВЯТ: “В СОЧИ МНЕ НАДО ПРОЕХАТЬ НА ПРЕДЕЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ”

Александра ВЛАДИМИРОВА

из Сочи

Бархатный сезон в Сочи подходит к концу, но наплыв туристов только увеличивается. Большинство из них, правда, вместо пляжных панам выбирает брендированные кепки с эмблемами любимых команд “Формулы-1”. А вместо полуденного купания они предпочитают поход на гоночную трассу. Прошлый российский этап “Гран-при” “Формулы-1”, первый в истории страны, прошел в Сочи очень успешно. За полчаса до старта гонки в кассах остались билеты только стоимостью выше 14 тысяч рублей. Всего же “Автодром Сочи” собрал в тот октябрьский воскресный день больше 65 тысяч зрителей. И это при том что единственный российский пилот тогда выступал за “Торо Россо” - команду-середняка, не претендующего на высокие места.

В этом сезоне Квят в элитном “Ред Булле”, и на “Гран-при Венгрии” он даже доехал до второго места. На данный момент это лучший результат, который показывали россияне в мировом автоспорте. Поэтому организаторы надеются на то, что и второй “Гран-при России” пройдет не хуже, чем первый. А пока домашний этап не начался, Даниил решил посвятить день одному из своих самых любимых видов спорта - хоккею.

ИМЕННАЯ ДЖЕРСИ ДЛЯ КВЯТА

- Следующий Sky! - объявила пресс-атташе команды “Ред Булл” и указала Даниилу Квяту на место перед камерой британского телеканала. Гонщик сделал пару шагов от одного корреспондента к другому и приготовился отвечать на новую порцию вопросов накануне второго в истории “Гран-при России”. Сессия интервью с российскими и зарубежными журналистами продолжалась уже не меньше получаса. Ледозаливочная машина успела полностью обработать лед на арене “Шайба”, а российский пилот - порядочно замерзнуть.

Он приехал в Адлер накануне. В его личном плане на среду значилась встреча с хоккеистами местного клуба “Сочи”, который выступает в КХЛ. Квят не раз рассказывал о том, что хоккей любит и даже периодически играет. Правда, на льду “Шайбы” у него появилась возможность показать только то, насколько уверенно он стоит на коньках. Потом он немного пообщался с хоккеистами, получил в подарок именную джерси и перешел к общению с журналистами.

- Пойдем в теплую комнату, - сказала пресс-атташе Квяту, когда последняя телевизионная группа начала собирать свое оборудование. Гонщик с охотой согласился, и делегация из трех пишущих журналистов, нескольких сотрудников пресс-службы, представителей ледового дворца “Большой” и автодрома “Сочи” двинулась в подтрибунное помещение. Квят шел где-то посередине. Сотрудники арены, которые то ли работали, то ли просто пришли посмотреть, пытались его сфотографировать. Вышло, кажется, плохо, но попросить гонщика о совместной фотографии не рискнул никто. Видимо, не велели.

Несмотря на то, что Игры в Сочи закончились уже больше полутора лет назад, многие олимпийские объекты по-прежнему охраняются очень жестко. Так, когда делегация дошла до двери в “комнату” (на самом деле это был скорее холл), выяснилось, что ее уже успели “поставить на охрану”. Пока сотрудник “Большого” разбирался, Квят в шутку выломал дверь - воображаемую. Оказавшись в тепле, пилот оживился. Показанное им мини-представление еще больше его подбодрило. Удобно расположившись на диване, Даня первым делом принялся изучать (читайте - ломать) диктофон коллеги из Motorsport.com.

- Зачем ты так делаешь? - серьезным голосом спросил коллега. - Это не то что твой руль, там все сложнее!

Квят рассмеялся, сделал глоток воды и вопросительно посмотрел на журналистов, давая понять, что готов к любому вопросу.

НЕ РУГАЮСЬ МАТОМ ПО-РУССКИ

- Даниил, расскажите нам о своем самом ярком воспоминании от прошлогоднего “Гран-при России”.

- Дайте вспомнить. Квалификация, например, отлично прошла...

- Это всем известно. Может быть, было что-то вне гоночной трассы?

- Кажется, ничего. Все было, как обычно. Я кушал, ложился спать. Ну и так далее.

- И домашнее “Гран-при” ничем не отличалось от остальных?

- Нет, отличалось. Я видел много болельщиков на завтраке!

- И что они делали? Просили сфотографироваться?

- Подходили, но я бы не сказал, что многие. В основном все тоже кушали.

- Если вспоминать саму гонку, то она скорее получилась неудачной...

- Думаю, неудачная, да.

- Какой результат в этом году вы будете считать успешным?

- Нам нужна чистая гонка. Чтобы мы смогли сказать по ее окончанию, что проехали всю дистанцию на пределе возможностей - и моих, и машины. Тогда вне зависимости от результата мы можем быть довольны. Естественно, мне бы хотелось оказаться как можно выше в таблице, но нельзя просто щелкнуть пальцами - и оказаться там. Нужно, чтобы много факторов сложилось воедино. Мы будем пытаться сделать нашу машину как можно быстрее. И я буду стараться показывать как можно более быстрые круги.

- Как считаете, подиум возможен?

- Как показала практика, нужно все время бороться до конца. И все может произойти, все возможно. Но если исходить из чистой скорости, мы не питаем каких-то слепых надежд. Мы будем концентрироваться на самих себе и выполнять свою работу максимально качественно.

- Каково гоняться, не зная, что будет дальше с командой?

- Естественно, такие слухи не самые приятные. Но я не могу повлиять на такие вещи. Я просто делаю свою работу как можно лучше и пытаюсь помочь команде в техническом развитии. В плане менеджмента у нас есть другие люди, которые отвечают за эти вопросы. Уверен, они будут выполнять свою работу максимально хорошо.

- И с руководством вы не обсуждали сложившуюся ситуацию?

- Мы перекидываемся несколькими словами во время этапов. Понятно, что мы не можем это не обсуждать совсем. Скоро все станет ясно. Пока я так же, как вы, ничего не знаю.

- Есть ли у вас план “Б” на тот случай, если “Ред Булл” все-таки решит уйти из “Формулы-1”?

- Плана “Б”, честно говоря, как такового нет. Нужно всегда оставаться максимально преданным своей команде. Еще пока ничего такого не произошло. Естественно, надо быть готовым ко всему. Но я думаю, что все будет хорошо. Во всяком случае, в это надо верить.

- Но психологически на вас это состояние неопределенности влияет?

- Во время уик-энда я обычно сконцентрирован на своей работе, поэтому не очень сильно об этом думаю.

- Но журналисты-то об этом наверняка забыть не дают.

- Нет, все нормально, это не проблема.

- Вот во время прошлой гонки в интернете появилась расшифровка ваших переговоров с командой. И там была использована нецензурная лексика...

- Какая?

- В российских СМИ нельзя печатать подобные слова.

- Ну это не нецензурная, это гоночная лексика! Это нормально. Я бы даже сказал, повседневная лексика.

- И с какого возраста это стало нормальным?

- Мне кажется, с первого гоночного дня! Если честно, я не помню. У всех бывают ситуации, когда эмоции бьют через край. И никого это в команде не оскорбляет.

- Кстати, а русские матерные слова вы в своей лексике используете?

- Нет, таких слов в моем лексиконе нет!