Газета Спорт-Экспресс № 224 (6875) от 7 октября 2015 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1
ФОРМУЛА-1
Международная автомобильная федерация (ФИА) внесла важные изменения в регламент “Формулы-1” следующего сезона. Среди нововведений - новые сроки проведение и новой формат гонки в Сочи.
“ГРАН-ПРИ РОССИИ” УХОДИТ В НОЧЬ
Через два дня в Сочи начинается соревновательная программа второго в истории “Гран-при России”. Эта гонка в последний раз пройдет осенью и в последний раз - в светлое время суток. В будущем сезоне российский этап обозначен в календаре как “ночной” и намечен на 1 мая. Все это стало окончательно ясно после того, как ФИА на прошлой неделе обозначил контуры будущего сезона. “СЭ” по пунктам разложил то, что ждет команды и болельщиков на будущий год.
РАСПИСАНИЕ С РЕКОРДОМ
В следующем году командам предстоит рекордное количество гонок. В утвержденном календаре - 21 этап, первый из которых пройдет 20 марта 2016 года в Мельбурне, а последний - 27 ноября в Абу-Даби. Помимо того, что увеличилось количество этапов, у некоторых из них изменились и привычные сроки проведения: “Гран-при России” с октября переехал на 1 мая, мексиканский этап сдвоили с бразильским, а не с американским. “Гран-при Европы”, который в будущем году пройдет в Баку, поставили на 19 июня. В тот же день финиширует и легендарный марафон “24 часа Ле-Мана”. Это значит, что пилот “Форс Индии” Нико Хюлькенберг, победитель “Ле Мана”-2015, не сможет защитить свой титул.
По сравнению с предварительным календарем расписание сдвинулось на две недели вперед. Предполагалось, что сезон начнется в апреле, но организаторы “Гран-при Австралии” попросили изменить дату гонки. Для команд это означает сокращение времени доработки своих машин. Из-за более раннего начала сезона пришлось переносить и даты тестов. Их первая часть пройдет в Барселоне 22 - 25 февраля, вторая - там же 1 - 4 марта. Планировалось же провести тесты 1 - 4 и 15 - 18 марта с комфортным двухнедельным перерывом. Пока непонятно, когда и где пройдет единственная разрешенная по ходу следующего сезона серия тестов, - предварительно все команды договорились, что проведут ее в Барселоне же после “Гран-при Испании”.
ДЕВЯТЬ ИЛИ ОДИННАДЦАТЬ?
Если количество этапов чемпионата-2016 уже известно, то количество участников нет. Их может быть либо одиннадцать, либо девять. Ясно пока одно - в “Формуле-1” дебютирует американская команда “Хаас”. В Королевских гонках это новый бренд. Но владелец “Хаас” Джин Хаас содержит успешную в гонках серии NASCAR команду “Стюарт-Хаас”. И вообще он известный станкостроитель, его компания - одна из крупнейших в мире. Хаас заключил договор о техническом партнерстве с “Феррари” - итальянский автопроизводитель будет поставлять новой команде силовые установки и некоторые другие ключевые компоненты болида. “Хаас” - первая за последние 30 лет американская команда “Формулы-1”.
Но если с “Хаас” все ясно, то вот с “Ред Булл” и “Торо Россо” - полный туман. Вопрос в том, кто будет поставлять австрийским командам двигатели. Переговоры с “Мерседесом” завершились неудачей, немцы предпочли сотрудничество с аутсайдером “Манором”, чем с прямым конкурентом за чемпионство; от сотрудничества с “Рено” “Ред Булл” гордо отказался сам, разорвав контракт на 2016 год; переговоры с “Феррари” пока тоже ни к чему не привели. Итальянцы заявили, что готовы поставлять “Ред Булл” и “Торо Россо” двигатели образца 2015 года. Для “Ред Булл” соглашаться на такое сотрудничество - унижение. Руководство “Хонды” уже заявило, что ответит отказом, если к ним поступит обращение от “Ред Булл” и “Торо Россо”, поскольку намерено сосредоточиться на работе с “Макларен”. Уход команд Дитриха Матешица из “Формулы-1” станет ударом по репутации Королевских гонок, но в этот вариант пока мало кто верит.
ГРОМЧЕ ЗВУК
Независимо от того, сколько команд будет участвовать в чемпионате-2016, всем им придется выполнить требования технического регламента. В первую очередь заставить машины быть громче. Звук дебютировавших в этом сезоне двигателей V6 оказался совершенно непривычен для всегда громкой “Формулы-1”. С предстоящего сезона командам предписано конструировать шасси с отдельным перепускным клапаном турбины, через который должен проходить весь объем выхлопных газов. Предполагается, что выбросы в атмосферу от этого не увеличатся, но зато звук от работы моторов будет намного громче.
Алексей ШИШКИН