Газета Спорт-Экспресс № 216 (6867) от 28 сентября 2015 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ
“ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ”. КАК ЭТО БЫЛО
1-й круг. Хэмилтон атакует Росберга в первом же повороте, после чего немец теряет еще несколько позиций и откатывается с первого на четвертое место. В результате контакта между машинами Риккьярдо и Массы на старте оба отправляются в боксы с проколотыми колесами. С первым поворотом не справляется также Перес, но это не мешает ему продолжить гонку.
2-й круг. Квят, стартовавший с пит-лейн, из-за поломок Риккьярдо, Массы и Переса занимает 15-е место.
9-й круг. Квят первым заезжает в боксы на пит-стоп и возвращается на 18-м месте. После того как основная масса пилотов тоже отправляется менять резину, этот ранний пит-стоп помогает Даниилу отыграть несколько позиций.
11-й круг. Эрикссона разворачивает в повороте, но швед продолжается гонку.
17-й круг. Покрышки меняет лидер гонки Хэмилтон. Квят ведет борьбу с Алонсо за десятую позицию. Сзади на них накатывает Ферстаппен.
18-й круг. Росберг обгоняет Боттаса на торможении и выходит на третье место.
21-й круг. Второй пит-стоп у Квята - россиянин возвращается в гонку 16-м. За пару кругов до заезда в боксы он получает указание от своего гоночного инженера - до конца гонки не использовать “обгонную кнопку”, которая на время улучшает показатели двигателя.
23-й круг. Квят сообщает команде по радио, что у него почти не работают тормоза.
24-й круг. Даниил выезжает за пределы трассы, сбрасывает скорость, но продолжает гонку.
26-й круг. Сайнс врезается в столбик при въезде на пит-лейн, из-за чего на болиде испанца приходится менять носовой обтекатель. Напарник Сайнса по “Торо Россо” Ферстаппен проходит Алонсо по внешнему радиусу и вытесняет экс-чемпиона мира из первой десятки. До этого испанец по радиосвязи назвал силовую установку на своем “Макларене” “двигателем для GP2” и буквально зарычал в эфир. На “Макларенах” установлены двигатели японской компании Honda, глава которой находился на трибунах трассы “Сузука”.
31-й круг. Феттель и Росберг после пит-стопов меняются местами. Росберг становится вторым, а Феттель - третьим.
32-й круг. Хэмилтон заезжает в боксы и благодаря своему солидному отрыву от конкурентов возвращается на трассу лидером.
35-й круг. Третий пит-стоп Квята. После него Даниил возвращается на трассу 15-м, проигрывая лидеру круг. Впрочем, Масса уступает Хэмилтону уже два круга.
40-й круг. Квят обходит Баттона и поднимается на 14-е место.
41-й круг. Стивенс получает 5-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.
42-й круг. Квят догоняет Переса и Эрикссона, но команда по-прежнему запрещает россиянину пользоваться кнопкой обгона, опасаясь технических проблем. “Ред Буллу” не хватило времени для того, чтобы собрать за ночь полностью боеспособную машину.
45-й круг. Стивенса разворачивает в повороте - много дыма, но пилот “Манора”, избежав столкновений, продолжает гонку. Ферстаппен обходит Сайнса и жалуется на перегрев задних шин.
49-й круг. Риккьярдо догоняет Квята.
50-й круг. Благодаря Райкконену, обгонявшему группу пилотов на второй круг, Квят все же проходит Эрикссона и становится 13-м.
51-й круг. Наср выбывает из гонки. Несмотря на все предыдущие инциденты, это первый сход с момента старта. При этом Фелипе все равно оказывается классифицирован в итоговом протоколе.
Финиш. Хэмилтон - победитель “Гран-при Японии”. Вторым финиширует Росберг - обеспечивая “Мерседесу” 8-й дубль в этом сезоне. Квят становится 13-м, а Риккьярдо - 15-м. “Ред Булл” впервые в нынешнем чемпионате остается без очков.