Газета Спорт-Экспресс № 188 (6839) от 26 августа 2015 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

27 августа 2015

27 августа 2015 | Авто-мото

АВТО

В понедельник в больнице скончался британский гонщик Джастин Уилсон. “СЭ” вспоминает о пилотах, погибших в результате аварий на гоночных трассах за последние годы.

ТРАГИЧЕСКИЙ СПИСОК: ОТ СЕННЫ ДО УИЛСОНА

Джастин Уилсон - бывший пилот “Формулы-1”. В “Больших призах” он провел один сезон 2003 года и смог однажды заехать в топ-10 по итогам гонки. Затем британец перебрался в США, где с 2008-го выступал в Indycar. Свою последнюю гонку в этой серии Уилсон провел 23 августа на автодроме Поконо. Она закончилась госпитализацией гонщика. На 180-м круге деталь машины, оставшаяся на трассе после другой аварии, прилетела в шлем Уилсона. Джастин потерял сознание, и его машина врезалась в заградительный барьер. Британского пилота в критическом состоянии доставили в больницу. В сознание он так и не пришел. Уилсону, отцу двоих детей (дочкам пять и семь лет), было 37 лет.

Всего месяц назад, 17 июля, умер другой гонщик “Формулы-1”, француз Жюль Бьянки. Он также погиб из-за травм, полученных во время гонки. Последний заезд Жюля прошел 5 октября 2014 года в Японии. Французский пилот вылетел с трассы и врезался в эвакуатор. В сознание он так же, как и Уилсон, больше не пришел, пробыв в состоянии комы девять с половиной месяцев. Смерть Бьянки стала для “Формулы-1” первой с весны 1994 года.

Тогда, в конце апреля - начале мая прошел “Гран-при Сан-Марино”, ставший одним из самых трагичных этапов в истории мирового автоспорта. На трассе в Имоле погибли сразу два гонщика. Сначала, в день квалификации, австриец Роланд Ратценбергер. У него оторвалось переднее антикрыло, что лишило болид управления. На скорости 314,9 км/ч гонщик влетел в бетонную стену. Скончался Ратценбергер практически сразу. В воскресенье, в день гонки, погиб трехкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна. Он тоже врезался в бетонную стену на скорости за 310 км/ч. При столкновении правое переднее колесо оторвалось вместе с куском подвески и ударило Сенну по голове. Удар оказался смертельным.

Гибель Сенны стала шоком для всего автоспортивного мира. Однако смерти на трассах это не остановило. Практически каждый месяц приносит новости о гибели пилотов, зрителей или организаторов соревнований. С мая 1994-го только в самых престижных сериях погибли более 50 гонщиков. “СЭ” вспоминает последние из этих трагических инцидентов.

Марко СИМОНЧЕЛЛИ, “MotoGP”. Итальянский мотогонщик всегда называл малазийский “Сепанг” своей любимой трассой. Сейчас на этом автодроме можно найти мемориальную табличку, посвященную итальянскому гонщику, чемпиону мира по мотогонкам в классе 250сс. Симончелли погиб 23 октября 2011 года. Потерял контроль над мотоциклом и упал под колеса Валентино Росси, Колину Эдвардсу и нескольким другим гонщикам. Росси и Эдвардс увернуться не смогли и врезались в Марко. Симончелли доставили в госпиталь, но в сознание он так и не пришел.

Алан СИМОНСЕН, “Ле Ман 24 часа”. 24-летний датский гонщик погиб во время аварии в самом начале суточного марафона в 2013 году. До того трагического заезда Симонсен шесть раз проехал “Ле Ман” и дважды поднимался на подиум этой гонки в классе GT2. Но опыт не спас его от гибели. В 2013-м на третьем кругу он не справился с управлением своей машины AstonMartin, пробил ограждение и врезался в дерево. Поначалу Симонсен находился в создании, но затем его состояние резко ухудшилось, и гонщик скончался от полученных травм.

Михал ХЕРНИК, “Дакар”. Самый знаменитый ралли-рейд, к сожалению, уносит жизни гонщиков практически каждый год. В начале этого года на третьем этапе многодневной гонки в Аргентине погиб 39-летний польский мотогонщик. Тело Михала Херника, который стартовал на “Дакаре” в первый раз, было найдено без шлема в 300 метрах от трассы. Вскрытие показало, что мотоциклист умер не в результате аварии, а от гипертермии и обезвоживания, не выдержав суровых условий “Дакара”.

Евгений КЕРН, дрэг-рейсинг. Последний российский инцидент с гибелью гонщика во время соревнований произошел 22 сентября прошлого года в Евпатории. Во время этапа Кубка России по дрэг-рейсингу Евгений Керн пытался установить рекорд скорости на взлетно-посадочной полосе авиационно-ремонтного завода. 44-летний российский пилот разогнался до 300 км/ч, но не успел затормозить, врезавшись в бетонный блок. Машина была разбита, Евгений погиб на месте. Результаты расследования причин аварии не обнародованы до сих пор.

Александра ВЛАДИМИРОВА

СМЕРТИ ПИЛОТОВ В САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ ГОНКАХ С 30.04.1994

Серия/гонка

Погибших

Последний инцидент

Ралли Дакар

14

06.01.2015

Nascar

11

14.06.2009

Дайтона

10

03.02.2008

IndyCar *

8

23.08.2015

Moto GP

4

23.10.2011

WRC

3

24.03.2006

Формула-1

3

05.10.2014

Ле Ман 24 часа

2

22.06.2013

* - Гонкисерии IndyCar/CART/IRL/USAC

САМЫЕ ОПАСНЫЕ АВТОДРОМЫ МИРА*

1. Индианаполис

56

2. Нюрбургринг

48

3. Монца

30

4. Ле Ман

25

5. Дайтона

24

* - По количеству смертей гонщиков в истории.