Газета Спорт-Экспресс № 160 (6811) от 24 июля 2015 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

25 июля 2015

25 июля 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Сегодня на трассе “Хунгароринг” стартует десятый этап чемпионата мира. В преддверии гоночного уик-энда “СЭ” вспоминает самые драматичные моменты в истории “Венгерского кольца”.

СЕМЬ ФАКТОВ О “ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ”

Трассу “Хунгароринг” многие болельщики считают едва ли не самым скучным гоночным треком в календаре “Формулы-1”. В споре за это звание она наверняка выиграет даже у однотипных автодромов, построенных немецким архитектором Германом Тильке. Узкая, медленная, грязная. На ней очень сложно совершать обгоны. Однако, как ни странно, за последние десять лет обладатель поул-позишн лишь трижды смог одержать победу в гонке. И все три раза им становился Льюис Хэмилтон. Было в истории “Хунгароринга” немало других эпизодов, вошедших в историю “Формулы-1”.

Горящий “Лотус”

2011 год. Немецкий гонщик Ник Хайдфельд, который тогда был напарником россиянина Виталия Петрова по “Лотусу”, провел свой последний “Гран-при” в “Формуле-1”. В середине гонки его болид загорелся на ходу, пилот едва успел выпрыгнуть из охваченной огнем машины. В итоге Хайдфельд не пострадал, но уже через пару недель стало известно о том, что за руль болида “Лотус” он больше не сядет: руководство команды сочло выступление немца неэффективным. У Хайдфельда не было большой спонсорской поддержки, попал в команду он только после аварии основного пилота “Лотуса” Роберта Кубицы. В общем, ничто не мешало руководителям команды посадить в болид рент-драйвера. Стал им бразилец, племянник Айртона Сенны Бруно.

Испано-британская вражда

2007 год. “Гран-при Венгрии” окончательно рассорил испанца Фернандо Алонсо и британца Льюиса Хэмилтона. Оба пилота тогда выступали за британский “Макларен”, и оба боролись за чемпионский титул. Причем для Хэмилтона это был дебютный сезон в “Формуле-1”, Алонсо же уже успел завоевать титул двукратного чемпиона мира. Во время квалификации на “Хунгароринге” испанец (вроде бы по указанию своего гоночного инженера) придержал напарника во время пит-стопа в боксах. Тот в итоге не успел выехать на быстрый круг и проиграл квалификационные заезды. Как выяснилось позднее, не правы были оба гонщика. Еще до эпизода в боксах Хэмилтон, в свою очередь, проигнорировал одно из указаний команды (об этом позднее заявил руководитель “Макларен” Рон Деннис). Но если этот инцидент разбирался на командном уровне, то действия Алонсо оценивали стюарды гонки. Они посчитали его поведение неприемлемым и оштрафовали на пять позиций на стартовом поле. Гонку в 2007 году выиграл Льюис Хэмилтон.

Покер Шумахера

2004 год. На эту гонку пришелся последний “Большой шлем” в карьере Михаэля Шумахера. В тот год на “Хунгароринге” он одержал победу, показал лучшее время круга в квалификации и гонке, а также лидировал от старта до финиша. Следующий “Большой шлем” в “Формуле-1” болельщики увидели только спустя шесть лет - достижение в 2010-м повторил Фернандо Алонсо на “Гран-при Сингапура”.

Мечта Алонсо

2003 год. Первая победа в карьере Алонсо пришлась на венгерский “Гран-при”. Правда, в отличие от британца испанец проводил только второй сезон в “Больших призах”, но уже выглядел гораздо увереннее своего более опытного напарника по команде Ярно Трулли. Итальянец, для которого это был седьмой сезон, за весь 2003 год смог только однажды подняться на подиум. Алонсо был в тройке лучших четыре раза, и один из подиумов тогда стал победным. Стартовал в Венгрии он с поул-позишн и практически всю гонку лидировал. После ее окончания испанский гонщик признался - сбылась его мечта.

Миллионный штраф

1998 год. Организаторы “Гран-при Венгрии” были оштрафованы на миллион долларов. Причиной наказания стали зрители, выбежавшие на трассу после победы Михаэля Шумахера. Правда, выплачивать венгерской стороне пришлось не весь миллион, а только 250 тысяч долларов. 75 процентов суммы объявили условной - ее требовали только в случае повторения инцидента в течение двух лет.

Несчастливый японец

1995 год. Тот “Гран-при” запомнился курьезным случаем с участием японца Таки Иноуэ. Во время гонки его машина задымилась. Японец остановился у края дороги, вылез из болида и побежал за огнетушителем, чтобы помочь маршалам остановить возгорание. Но на обратном пути к болиду Иноуэ попал под колеса машины медицинской помощи. Скорость у автомобиля была не очень большой, поэтому гонщик серьезно не пострадал. За несколько месяцев до “Гран-при Венгрии”, во время свободных заездов в Монако, с Иноуэ случился еще один странный случай: во время буксировки его болида, остановившегося на трассе, в японца врезался сейфти-кар, выехавший на трассу для демонстрационных заездов. Во время столкновения Иноуэ все еще находился в своей машине. Он не был пристегнут, но, к счастью, надел шлем - за пару минут до происшествия. Удар был такой силы, что шлем треснул. Однако сам японец отделался лишь легким сотрясением мозга. Именно благодаря этим двум инцидентам Иноуэ хорошо запомнился болельщикам “Формулы-1”. Спустя много лет в интервью TopGear японец признался, что считает себя худшим гонщиком в истории “Больших призов”.

За “железным занавесом”

1986. Это был дебют трассы “Хунгароринг” и самого венгерского этапа в “Формуле-1”, а также первое в истории “Гран-при”, прошедшее за “железным занавесом”. Та гонка собрала примерно двести тысяч зрителей из разных восточноевропейских коммунистических стран. Победителем “Гран-при” 1986 года стал бразилец Нельсон Пике, следом за ним финишировал Айртон Сенна.

Александра ВЛАДИМИРОВА