Газета Спорт-Экспресс № 151 (6802) от 14 июля 2015 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1
ТЕННИС
WIMBLEDON
10 актуальных вопросов, которые стоят на повестке дня после завершения лондонского турнира “Большого шлема”.
СПОСОБНА ЛИ ШАРАПОВА СНОВА ВЫИГРАТЬ УИМБЛДОН?
Специальный корреспондент “СЭ” Евгений ФЕДЯКОВ
передает из Лондона
1. Чего не хватает Марии Шараповой для второй победы на Уимблдоне?
Во всяком случае, в этом году в полуфинале против Серены Уильямс россиянке не хватило уверенности в себе, о которой уже много говорилось, и, разумеется, качества подачи. О чем можно было мечтать, если у соперницы баланс эйсов и двойных ошибок составлял 13-2, а у тебя - 2-6? Только лишь за счет более мощного и точного ввода мяча в игру Серена сумела заработать 15 очков, или почти 4 гейма чистого преимущества. В большинстве матчей с другими соперницами Шарапова “вылезает” за счет класса игры на задней линии. Но Уильямс - это отдельная тема. В поединках против нее Марии необходимо очень четко подавать, иначе просто невозможно завладеть преимуществом в розыгрышах.
2. Кто может помешать Серене Уильямс стать первой с 1988 года теннисисткой, завоевавшей “Большой шлем”?
По большому счету только она сама. Если американка подойдет к USOpen в физическом состоянии, близком к оптимальному, то историческое событие, на которое уже понемногу настраивается весь теннисный мир, почти наверняка состоится. Что же касается соперниц Серены, то единственной теннисисткой, теоретически способной ее остановить, на данный момент представляется Виктория Азаренко. В трех последних матчах (Мадрид, RolandGarros, Уимблдон) минчанка брала у Уильямс по одному сету.
3. Гарбине Мугуруса - это всерьез и надолго?
Скорее всего - да. 21-летняя испанка еще в прошлом году произвела впечатление своей агрессивной манерой игры, поэтому ее выход в финал Уимблдона, конечно, сюрприз, хотя и не суперсенсация. Пока не ясно, насколько быстро Мугуруса психологически “переварит” свой лондонский успех. Но тот факт, что с Гарбине отныне придется считаться всем, всегда и везде, сомнению не подлежит. Во всяком случае, американскую серию, в течение которой Мугуруса в прошлом году на пяти турнирах выиграла ровно столько же матчей, она за счет уверенности теперь должна провести удачнее.
4. Поспорит ли Екатерина Макарова за одну из путевок на итоговый турнир в Сингапур в одиночном разряде?
Будет непросто, поскольку после выхода в полуфинал AustralianOpen россиянка сбавила обороты и сейчас в обеих классификациях WTATour находится за пределами первой десятки. Тем не менее Екатерина отличается довольно стабильными результатами на одних и тех же турнирах, а Открытый чемпионат США она, как известно, любит, да и перед ним в ходе американской серии на харде способна на многое.
5. Какое будущее ждет соперниц по русскому юниорскому финалу - 15-летнюю чемпионку Софью Жук и 16-летнюю Анну Блинкову?
А вот на этот вопрос ответа сейчас никто не знает. Пока ясно лишь одно: две юные россиянки (как, кстати, и 14-летняя дебютантка-четвертьфиналистка Анастасия Потапова) произвели на этом турнире очень приятное впечатление. Причем обнадеживает не только достигнутый результат, но и то, что все они предпочитают современный активный стиль игры и ищут счастья в атаке. Переход во взрослый тур таким девушкам обычно дается легче.
6. Сколько титулов на турнирах “Большого шлема” за карьеру сможет завоевать Новак Джокович?
Попробуем прикинуть. Сербу сейчас 28 лет, и на его счету 9 побед на топ-чемпионатах. Джокович относится к себе в высшей степени профессионально, физически готов отменно, и два-три сезона в запасе у него есть наверняка. Таким образом, выиграть 14 турниров “Большого шлема”, что в свое время удалось Питу Сампрасу, ему, наверное, по силам, если, конечно, в ATPWorldTour не объявится вдруг какой-нибудь молодой возмутитель спокойствия. А вот догнать Роджера Федерера с его 17 супертриумфами Новак вряд ли сможет.
7. Сохранит ли мотивацию Роджер Федерер после очередного поражения от Джоковича?
На данный момент нет никаких оснований в этом сомневаться. Федерер - реалист и наверняка прекрасно понимает, что в пятисетовых матчах против Джоковича ему уже давно приходится рассчитывать не только на себя, но и на благоприятное стечение обстоятельств. Но ведь в Туре существует не только Новак. В шести матчах на пути к финалу, в том числе полуфинале против Энди Маррэя, Роджер ни разу не потерял свою подачу. Это говорит об очень высоком уровне его игры, и, пока он сохранится, мотивация тоже никуда не денется.
8. Что означает возвращение 29-летнего Ришара Гаске в полуфинал Уимблдона, где он в предыдущий раз был восемь лет назад?
По большому счету только то, что представители среднего поколения мировой элиты (а француз, напомним, в 2012-м и 2013 годах финишировал в первой десятке) отнюдь не собираются просто так уступать дорогу молодым. В этом смысле весьма показательны уимблдонские победы Гаске над Григором Димитровым и Ником Киргиосом, не слишком спешащими в светлое будущее, которое им прочат специалисты. Ришар, кстати, и на Открытом чемпионате Франции выглядел довольно основательно, тоже уступив там Новаку Джоковичу, но только в четвертом круге. Посмотрим, сумеет ли теперь француз развить свой успех в Северной Америке.
9. Сможет ли Теймураз Габашвили, проигравший в первом круге, впервые завершить сезон в Топ-50?
Пока все к этому идет. Гарантированно финишируют в “полтиннике” игроки, набирающие за год не менее 1000 рейтинговых очков. Первый же номер российского тенниса с января по июль заработал 654 балла. Таким образом, чтобы получить оставшиеся 350, ему требуется сохранять свой уровень и выстрелить (то есть дойти до полуфинала) хотя бы на двух турнирах категории “250”. Кроме того, в запасе у Теймураза USOpen, где он, как правило, выступает лучше, чем на других чемпионатах “Большого шлема”.
10. Преодолеет ли спад Михаил Южный?
33-летнему россиянину, который на Уимблдоне проиграл в 1/64 финала впервые с 2009 года, просто необходимо начать побеждать, поскольку в противном случае шансов на сохранение своей прописки в первой сотне мирового рейтинга 15-й год подряд у него почти не останется. В ближайшие недели Южный планирует выступить на европейских грунтовых турнирах категории “250” в Умаге, Бастаде и Гштааде. Порой у него это получалось неплохо, но сейчас ситуация осложняется тем, что Михаил стоит в рейтинге очень низко и “сеяться”, скорее всего, не будет. Результат ему требуется “здесь и сейчас”, иначе придется, по крайней мере на некоторое время, переходить на уровень “челленджеров”.