Газета Спорт-Экспресс № 98-99 (6750) от 12 мая 2015 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

13 мая 2015

13 мая 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Немец Нико Росберг одержал свою первую победу в сезоне-2015. Россиянин Даниил Квят, столкнувшийся на последнем круге с Карлосом Сайнсом, финишировал десятым.

РЕАБИЛИТАЦИЯ РОСБЕРГА И АВАРИЯ КВЯТА

К "Гран-при Испании" большинство команд "Королевской серии" традиционно привозят обновления, способные серьезно повлиять на расклад сил в пелотоне. Правда, новинки часто недостаточно обкатаны, и тогда от них больше проблем, чем пользы. Случается, что некоторые обновления просто не подходят отдельным гонщикам, как, например, это произошло с Кими Райкконеном в "Феррари". В результате уже по ходу уик-энда финн временно отказался от новой аэродинамики. Впрочем, дополнительно поработать над обновлениями большинство команд сможет на тестах, которые пройдут в Монмело на предстоящей неделе.

Трехнедельный перерыв после этапа в Бахрейне однозначно пошел на пользу немцу Нико Росбергу. Вице-чемпион мира-2014 на четырех первых этапах сезона вчистую проигрывал своему партнеру по "Мерседесу" Льюису Хэмилтону, за что удостоился серьезной критики. Однако по ходу испанского уик-энда Росбергу удалось справиться с давлением и частично реабилитироваться за прошлые неудачи: немец уверенно выиграл квалификацию. При том что первое место на стартовой решетке трассы Барселона - Каталунья в подавляющем большинстве случаев приводит к победе. Так случилось и в этот раз. Росберг сохранил лидерство на старте, и его первому месту по ходу гонки практически ничто не угрожало.

А вот его партнеру, лидеру чемпионата Хэмилтону, пришлось понервничать. Он не только проиграл Росбергу в квалификации, но и уступил на старте гонки свою вторую позицию Себастьяну Феттелю на "Феррари". Более того, британцу никак не удавалось приблизиться к немецкому пилоту на трассе. В итоге Хэмилтон и его команда, подписание нового контракта с которой вновь было отложено, сумели переиграть Скудерию тактически. Британец перешел на тактику не двух, а трех пит-стопов и за счет быстрого темпа выбрался на второе место. Таким образом, "Мерседесы" сделали очередной дубль, и все очевиднее, что борьба за титул в дальнейшем пойдет между двумя пилотами этой команды.

Райкконен, как и на предыдущем этапе, попробовал использовать нестандартную тактику, "переобувшись" на втором отрезке в "хард". Однако на этот раз успеха она не принесла. На последних кругах финн вплотную преследовал соотечественника Валттери Боттаса на "Уильямсе". Но, как и Феттель в Бахрейне, не смог опередить гонщика британской команды и остался пятым. Бразилец Фелипе Масса на "Уильямсе", подобно Хэмилтону, использовал тактику трех пит-стопов, но ничего существенного из нее не извлек.

Россиянин Даниил Квят после неплохого результата в квалификации, где впервые в сезоне опередил партнера по "Ред Буллу" Даниэля Риккьярдо, в гонке стартовал неудачно. Уже к первому повороту он откатился с 8-й позиции на 13-ю. На первом круге Квята опередили Масса, оба "Лотуса", Риккьярдо, а также "Макларен" Фернандо Алонсо. В итоге за испанцем Даниил находился вплоть до первой серии пит-стопов.

В боксы он отправился одним из первых, поменяв один комплект "медиум" на другой, на выезде из них оказался 16-м и, когда другие гонщики поехали "переобуваться", стал постепенно продвигаться выше. В итоге к концу первой волны пит-стопов Квят отыграл четыре позиции относительно потерянных на старте. Алонсо оказался позади россиянина из-за куда более позднего заезда в боксы, венесуэлец Пастор Мальдонадо повредил заднее антикрыло и совершил лишний пит-стоп, а две "Торо Россо", "переобувшиеся" в "хард", Квят обогнал на трассе, обосновавшись на девятой строчке.

На втором пит-стопе на болид россиянина также надели "хард", и при выезде с пит-лейн он откатился на 12-ю строчку. За счет более раннего заезда в боксы Квяту даже удалось опередить на некоторое время "Лотус" Ромэйна Грожана. Однако француз сумел отыграться на трассе. В итоге после пит-стопов соперников россиянин вернулся на девятую позицию.

Казалось, Даниил должен был сохранить это место, однако потерял время при пропуске ряда лидеров, опережавших его на круг, и позволил приблизиться к себе двум машинам "Торо Россо". На последнем круге Карлос Сайнс пошел в атаку на россиянина, и дело дошло до контакта. Испанец проехал по траектории вне трассы, частично срезав ее, что помогло ему выйти вперед. А Квят остался десятым. Позже инцидент между Сайнсом и россиянином был признан гоночным и никаких последствий для его участников не имел.

В итоге Даниил в третий раз в нынешнем сезоне набрал очки, хотя занимаемые им места вряд ли доставляют нашим болельщикам много радости. Все-таки перед началом этого чемпионата мы рассчитывали на большее. Между тем другой "Ред Булл" - под управлением Риккьярдо - стал в Барселоне лучшим после трех команд лидеров, заняв 7-е место впереди Грожана. Австралиец пока только однажды уступил Квяту по итогам "Гран-при" и во всех гонках набирал очки.

Дмитрий АФОНИН

КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ И C ПАНИИ"

Количество кругов

65

Количество километров

303

Самый быстрый круг

40

1.31,887 (11-е)

(182,376 км/ч)

По ходу гонки

Круги

Место

1-10

13-е

11-12

16-е

13-15

15-е

16-17

14-е

18

13-е

19

12-е

20-21

11-е

Круги

Место

22

10-е

23-38

9-е

39

12-е

40

11-е

41-44

10-е

45-64

9-е

65

10-е

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Результат

1. Нико РОСБЕРГ

1.24,681

2. Льюис ХЭМИЛТОН

1.24,948

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.25,458

4. Валттери БОТТАС

1.25,694

5. Карлос САЙНС

1.26,136

6. Макс ФЕРСТАППЕН

1.26,249

7. Кими РАЙККОНЕН

1.26,414

8. Даниил КВЯТ

1.26,629

9. Фелипе МАССА

1.26,757

10. Даниэль РИККЬЯРДО

1.26,770

11. Ромэйн ГРОЖАН

1.27,375

12. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.27,450

13. Фернандо АЛОНСО

1.27,760

14. Дженсон БАТТОН

1.27,854

15. Фелипе НАСР

1.28,005

16. Маркус ЭРИКССОН

1.28,112

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.28,365

18. Серхио ПЕРЕС

1.28,442

19. Уилл СТИВЕНС

1.31,200

20. Роберто МЕРИ

1.32,038

"ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ". БАРСЕЛОНА

Circuit de Catalunya. 307,104 км (66 кругов по 4655 м )

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

1

66

1:41.12,555

25

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

2

66

+17,551

18

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Ferrari

3

66

+45,342

15

4. Валттери БОТТАС

Williams

4

66

+59,217

12

5. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

7

66

+1.00,002

10

6. Фелипе МАССА

Williams

9

66

+1.21,314

8

7. Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

10

65

+1 круг

6

8. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

11

65

+1 круг

4

9. Карлос САЙНС

Toro Rosso

5

65

+1 круг

2

10. Даниил КВЯТ

Red Bull

8

65

+1 круг

1

11. Макс ФЕРСТАППЕН

Toro Rosso

6

65

+1 круг

0

12. Фелипе НАСР

Sauber

15

65

+1 круг

0

13. Серхио ПЕРЕС

Force India

18

65

+1 круг

0

14. Маркус ЭРИКССОН

Sauber

16

65

+1 круг

0

15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

17

65

+1 круг

0

16. Дженсон БАТТОН

McLaren

14

65

+1 круг

0

17. Уилл СТИВЕНС

М anor

19

63

+3 круга

0

18. Роберто МЕРИ

Manor

20

62

+4 круга

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Lotus

12

45

-

0

Фернандо АЛОНСО

McLaren

13

26

-

0

Средняя скорость победителя

182,061 км/ч

Самый быстрый круг

Хэмилтон (54) - 1.28,270 (189,849 км/ч)

Круги лидирования

Росберг - 1-15, Райкконен - 16, Росберг - 17-45, Хэмилтон - 46-50, Росберг - 51-66

ЗАЧЕТ ЧМ-2015

Пилоты. 1. Хэмилтон - 111. 2. Росберг - 91. 3. Феттель - 80. 4. Райкконен - 52. 5. Боттас - 42. 6. Масса - 39. 7. Риккьярдо - 25. 8. Грожан - 16. 9. Наср - 14. 10. Сайнс - 8. 11. Ферстаппен - 6. 12. Хюлькенберг - 6. 13. Перес - 5. 14. Квят - 5. 15. Эрикссон - 5.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes - 202. 2. Ferrari - 132. 3. Williams - 81. 4. Red Bull - 30. 5. Sauber - 19. 6. Lotus - 16. 7. Toro Rosso - 14. 8. Force India - 11.