Газета Спорт-Экспресс № 77 (6728) от 13 апреля 2015 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 3-й этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ
Россиянин Даниил Квят не смог финишировать в Шанхае, где победу одержал Льюис Хэмилтон .
НЕУДАЧНЫЕ ВЫХОДНЫЕ КВЯТА
Борьба за места на подиуме китайского этапа получилась тактической. Хэмилтон, выигравший в Шанхае не только квалификацию, но и три сессии свободных заездов, уверенно сохранил свое лидерство и на старте. При этом "Мерседес" не имел такого большого преимущества над ближайшими конкурентами, которое было у него до прошлой гонки в Малайзии. Пилоты "Феррари" постоянно держали лидеров в напряжении, однако на большее в эти выходные их не хватило.
Износ резины в Китае оказался умеренным, так что преимущество итальянской команды над "Мерседесом" в аспекте экономии шин если и было, то оказалось не принципиальным. Себастьян Феттель держался относительно недалеко от Нико Росберга, когда они ехали на "софте", однако подобраться на дистанцию атаки так и не сумел. Кими Райкконен в сражении за четвертое место еще на первом круге опередил оба "Уильямса", но внутрикомандной борьбы не случилось ни в "Феррари", ни в "Мерседесе". Вся четверка имела одинаковую тактику, и атак на трассе мы так и не дождались. Хэмилтон, Росберг, Феттель и Райкконен ехали друг за другом всю гонку, меняя позиции лишь временно, за счет чуть более раннего или позднего пит-стопов. Причем когда после второго заезда в боксы все они впервые в гонке "переобулись" в "медиум", "Феррари" стали отставать от конкурентов.
Хэмилтон, одержавший очередную победу, пока чувствует себя более чем уверенно в сравнении с партнером по команде. Складывается ощущение, что Росбергу что-то мешает составить британцу конкуренцию подобную той, что была в прошлом году. И Нико по этому поводу сильно переживает. Во всяком случае, на пресс-конференции по итогам "Гран-при Китая" между двумя пилотами "Мерседеса" произошла публичная перепалка. Возмущение немца вызвал тот факт, что во время гонки инженер попросил Хэмилтона немного прибавить, чтобы Росберг смог оторваться от наседавшего на него Феттеля. Однако Льюис проигнорировал это пожелание, заявив позже, что следил только за своим темпом. Подобный эгоизм вызвал возмущение его напарника и, надо полагать, ухудшил и без того непростые отношение между пилотами "Мерседеса".
Невозможность согласованных действий между двумя машинами немецкой конюшни, возможно, - главная надежда "Феррари" на то, чтобы навязать борьбу лидерам в последующих гонках. Остальным же командам пока может помочь разве что ситуация, при которой Хэмилтон и Росберг начнут вышибать друг друга с трассы. Среди этих несчастных - и "Ред Булл", за который третий раз в нынешнем сезоне стартовал россиянин Даниил Квят.
Для Квята китайский этап сложился неудачно. У нашего соотечественника были проблемы и в свободных заездах, и в квалификации, где он с трудом прошел во второй сегмент, оставшись в итоге 12-м. Выбрав, как и Карлос Сайнс из "Торо Россо", на первый отрезок резину "медиум", в то время как весь остальной пелотон начал гонку на "софте", на старте россиянин потерял одну позицию. Его прошли Макс Ферстаппен на "Торо Россо" и Нико Хюлькенберг на "Форс Индии", однако позади остался партнер Даниила по "Ред Буллу" Даниэль Риккьярдо, стартовавший неудачно и поначалу откатившийся с 7-й на 17-ю строчку.
Уже на первом круге у Квята случилась пара легких столкновений с "Торо Россо", к счастью, закончившихся без повреждений для машины. Позже Даниила на более быстрой резине прошел Серхио Перес на "Форс Индии", а потом - начавший свое возвращение наверх Риккьярдо. Причем у россиянина с австралийцем завязалась борьба. Квят, который реализовывал другую тактику, нежели его напарник, был медленнее, и команда попросила его пропустить партнера. Россиянин подчинился, но не сразу, успев затормозить Даниэля.
После начала первой волны пит-стопов Даниил поднялся до 9-го места, затем его "Ред Булл" обошли два "Лотуса", а потом из машины россиянина пошел дым, и Квят завершил гонку досрочно.
К сожалению, проблемы с силовой установкой, коробкой передач и тормозами у австрийской конюшни по-прежнему не решены. Так что сезон для россиянина обещает быть тяжелым, и наши ожидания, связанные с появлением Квята на подиуме, пока кажутся слишком оптимистичными. Риккьярдо же в итоге смог подняться на девятую позицию, что позволило "Ред Буллу" обойти "Торо Россо" в Кубке конструкторов. Но для российских болельщиков это слабое утешение.
Вслед за четверкой лидеров финишировали два "Уильямса", причем Фелипе Масса сохранил свою позицию впереди Валттери Боттаса. Основная борьба в гонке развернулась за места, начиная с седьмого. Лучшим в ней стал Ромэйн Грожан на "Лотусе". А вот его партнер по команде Пастор Мальдонадо вновь напортачил. После первого пит-стопа венесуэлец оказался впереди партнера, однако при заезде на вторую остановку промахнулся мимо поворота на пит-лейн из-за чего потерял много времени. Позже Мальдонадо еще и развернуло, а затем он вел борьбу с "Маклареном" Дженсона Баттона, закончившуюся аварией. Возможно, венесуэлец был виноват в ней в меньшей степени, но на счету Пастора есть столкновения во всех трех гонках нынешнего сезона, и во всех он не финишировал. Так что у тех, кто считает имеющуюся в активе Мальдонадо победу стечением обстоятельств, появились лишние аргументы.
Баттон же в итоге за этот инцидент был оштрафован на пять секунд и опустился на одну позицию в итоговом протоколе, заняв 14-ю строчку.
Очередную отличную гонку проводил молодой дебютант Ферстаппен, однако техника подвела и его. На 54-м круге, когда Макс находился на восьмой позиции, задымился мотор его "Торо Россо", и машина замерла на стартовой прямой. В итоге Фелипе Наср, ехавший вслед за ним, набрал еще несколько зачетных баллов. Сход Ферстаппена позволил "попасть в очки" и другому "Зауберу" - Маркуса Эрикссона, который дважды по ходу гонки вел красивую борьбу с Риккьярдо. Кроме того, болид голландца остановился в таком месте, что на последние круги пришлось выпускать машину безопасности, без которой в нынешнем сезоне пока не обходится ни один "Гран-при". Китайские маршалы замешкали с эвакуацией "Торо Россо", и финиш в итоге прошел за пейс-каром.
Дмитрий АФОНИН
"ГРАН-ПРИ КИТАЯ". Шанхай
Shanghai Grand Prix Circuit. 305,066 км (56 кругов по 5451 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1 | 56 | 1:39.42,008 | 25 |
2. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 2 | 56 | +0,714 | 18 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari | 3 | 56 | +2,988 | 15 |
4. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 6 | 56 | +3,835 | 12 |
5. Фелипе МАССА | Williams | 4 | 56 | +8,544 | 10 |
6. Валттери БОТТАС | Williams | 5 | 56 | +9,885 | 8 |
7. Ромэйн ГРОЖАН | Lotus | 8 | 56 | +19,008 | 6 |
8. Фелипе НАСР | Sauber | 9 | 56 | +22,625 | 4 |
9. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 7 | 56 | +32,117 | 2 |
10. Маркус ЭРИКССОН | Sauber | 10 | 55 | +1 круг | 1 |
11. Серхио ПЕРЕС | Force India | 15 | 55 | +1 круг | 0 |
12. Фернандо АЛОНСО | McLaren | 18 | 55 | +1 круг | 0 |
13. Карлос САЙНС | Toro Rosso | 14 | 55 | +1 круг | 0 |
14. Дженсон БАТТОН* | McLaren | 17 | 55 | +1 круг | 0 |
15. Уилл СТИВЕНС | Manor | 19 | 54 | +2 круга | 0 |
16. Роберто МЕРИ** | Manor | 20 | 54 | +2 круга | 0 |
17. Макс ФЕРСТАППЕН | Toro Rosso | 13 | 52 | - | 0 |
Пастор МАЛЬДОНАДО | Lotus | 11 | 50 | - | 0 |
Даниил КВЯТ | Red Bull | 12 | 15 | - | 0 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 16 | 9 | - | 0 |
* Баттон наказан 5 секундами штрафа за столкновение с Мальдонадо.
** Мери наказан 5 секундами штрафа за превышение скорости за машиной безопасности.
Средняя скорость победителя | 183,590 км/ч |
Самый быстрый круг | Хэмилтон (31) - 1.42,208 (191,997 км/ч) |
Круги лидирования | Хэмилтон - 1-13, Росберг 14-15, Хэмилтон 16-33, Райкконен 34, Хэмилтон 35-56 |
ЗАЧЕТ ЧМ-2015
Пилоты. 1. Хэмилтон - 68. 2. Феттель - 55. 3. Росберг - 51. 4. Масса - 30. 5. Райкконен - 24. 6. Боттас - 18. 7. Наср - 14. 8. Риккьярдо - 11. 9. Грожан - 6. 10. Хюлькенберг - 6. 11. Ферстаппен - 6. 12. Сайнс - 6. 13. Эрикссон - 5. 14. Квят - 2. 15. Перес - 1.
Кубок конструкторов. 1. Mercedes - 119. 2. Ferrari - 79. 3. Williams - 48. 4. Sauber - 19. 5. Red Bull - 13. 6. Toro Rosso - 12. 7. Force India - 7. 8. Lotus - 6.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.35,782 |
2. Нико РОСБЕРГ | 1.35,824 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.36,687 |
4. Фелипе МАССА | 1.36,954 |
5. Валттери БОТТАС | 1.37,143 |
6. Кими РАЙККОНЕН | 1.37,232 |
7. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.37,540 |
8. Ромэйн ГРОЖАН | 1.37,905 |
9. Фелипе НАСР | 1.38,067 |
10. Маркус ЭРИКССОН | 1.38,158 |
11. Пастор МАЛЬДОНАДО | 1.38,134 |
12. Даниил КВЯТ | 1.38,209 |
13. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.38,393 |
14. Карлос САЙНС | 1.38,538 |
15. Серхио ПЕРЕС | 1.39,290 |
16. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.39,216 |
17. Дженсон БАТТОН | 1.39,276 |
18. Фернандо АЛОНСО | 1.39,280 |
19. Уилл СТИВЕНС | 1.42,091 |
20. Роберто МЕРИ | 1.42,842 |
КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ КИТАЯ"
Количество кругов | 15 |
Количество километров | 83 |
Самый быстрый круг | 13-й |
| 1.46,291 (20-е) |
| (184,621 км/ч) |
По ходу гонки
Круги | Место |
1-3 | 13-е |
4-5 | 14-е |
6-9 | 15-е |
10 | 14-е |
11 | 13-е |
12 | 11-е |
Круги | Место |
13 | 9-е |
14 | 10-е |
15 | 9-е |
16 | сход (отказ двигателя) |