Газета Спорт-Экспресс № 53 (6704) от 16 марта 2015 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

16 марта 2015

16 марта 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

Льюис Хэмилтон выиграл первый этап чемпионата мира-2015, опередив своего партнера по "Мерседесу" Нико Росберга. "Ред Булл" Даниила Квята не смог добраться до стартовой решетки.

КВЯТ НЕ СМОГ ДОБРАТЬСЯ ДАЖЕ ДО СТАРТА

Первые гонки сезона для команд "Формулы-1" часто получаются валидольными. Год назад после серьезной смены регламента и перехода на турбо-двигатели трудности возникли у многих, и в итоговом протоколе "Гран-при Австралии" с учетом дисквалификаций после финиша значилось 13 машин. Однако на этот раз столько же болидов осталось уже после первого круга гонки в Мельбурне.

К сожалению, среди тех, кому не повезло на "Гран-при Австралии", оказался и Даниил Квят. Некогда чемпионский "Ред Булл" по-прежнему испытывает технические трудности. Квят и во время квалификации выезжал на трассу нечасто, сумев стать лишь 13-м. А на установочном круге перед основной гонкой, когда машина россиянина должна была приехать на стартовую решетку, у нее сломалась коробка передач. И теперь у Квята возникнет расхождение в статистике между участиями в гонках и стартами в них.

Не доехал до старта и Кевин Магнуссен. Датчанин, напомним, подменял в этой гонке Фернандо Алонсо, получившего сотрясение мозга в таинственной аварии на тестах. "Макларен" испытывал серьезные проблемы и во время уик-энда, в квалификации его гонщики показали худшие результаты. В итоге же Магнуссен, как и Квят, не вышел даже на старт - новый мотор "Хонда" подвел датчанина на установочном круге.

Спасенная в последний момент команда "Маруся", теперь носящая название "Манор", до Австралии добралась. Однако возникло ощущение, что конюшня пока больше имитировала деятельность, чтобы генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун не лишил ее положенных призовых за результаты прошлых лет. Машины "Манора" по ходу всего уик-энда не проехали ни одного круга - команда лишь потренировала пит-стопы. Экклстоун, кажется, остался недоволен этой профанацией и может применить к команде санкции.

Не увидели мы в воскресенье на трассе и Валттери Боттаса на "Уильямсе". По ходу квалификации у финна возникли боли в спине, и, по рекомендации врачей, в гонке он не участвовал. В итоге на стартовой решетке оказалось лишь 15 машин. Такого малого количества болидов, если не считать скандального "Гран-при США"-2005, не было в "Королевских гонках" с 1969 года.

Но и это скромное число продержалось недолго. Как и в прошлом сезоне, проблемы на первом этапе возникли у "Лотуса". Ромэйн Грожан с трудом стартовал и после первого круга отправился в боксы из-за механических проблем. Что же касается Пастора Мальдонадо, то он разбил свою машину уже на первом круге. Сначала произошел контакт между "Феррари" Кими Райкконена и "Торо Россо" Карлоса Сайнса, после чего финн слегка замедлился и зацепил Фелипе Насра на "Заубере" и Мальдонадо. В результате венесуэлец улетел в отбойник, а на трассе появилась машина безопасности.

По ходу самой гонки серьезной борьбы за высокие места не получилось. Два "Мерседеса", как и предполагалось, оказались гораздо быстрее всех остальных и ехали в совершенно другой лиге. Кто знает, возможно, на этот раз Хэмилтон с Росбергом попытаются выиграть больше гонок, чем в прошлом сезоне, и в этом найдут для себя новую мотивацию. Хэмилтон в квалификации оказался лучше Росберга и не позволил с собой побороться на старте. В течение всей гонки немец держался примерно в двух с половиной секундах позади британца, ближе к финишу чуть приблизился, но борьбу навязать не смог. Таким образом Хэмилтон одержал свою 34-ю победу в карьере и седьмую в последних восьми гонках. После финиша Льюиса поздравил Арнольд Шварценеггер.

В борьбе за третью строчку победу одержал Себастьян Феттель. Немец в своей первой гонке за "Феррари" приехал на подиум, опередив "Уильямс" Фелипе Массы, ставшего четвертым, за счет более позднего пит-стопа - оба совершили по одной остановке. Одним из немногих, кто предпочел тактику с двумя посещениями пит-лейн, был партнер Феттеля Кими Райкконен. Финн мог претендовать по крайней мере на пятую строчку, однако на обоих пит-стопах у него возникали трудности с заменой левого заднего колеса. Проблемы с гайковертами в Австралии почему-то случились у многих команд, но в случае с Райкконеном они привели к сходу. На втором пит-стопе механики отпустили машину с пит-лейн, не до конца закрепив колесо, в итоге финн был вынужден остановиться на трассе.

Не смог завершить свою первую гонку и голландец Макс Ферстаппен, на "Торо Россо" которого, вероятно, возникли проблемы с мотором. Впрочем, 17-летний дебютант "Формулы-1" будет иметь еще много шансов улучшить достижение Даниила Квята и стать самым юным гонщиком, набравшим зачетные баллы.

Однако два болида с моторами "Рено" все же смогли попасть в десятку. Партнер Квята по "Ред Буллу" австралиец Даниэль Риккьярдо привел свою машину к шестому месту в домашней для него гонке. А испанец Карлос Сайнс, дебютировавший в "Формуле-1", несмотря на несколько неудачную тактику, приехал к финишу девятым и заработал два балла. Правда, сделать это было не так уж сложно, учитывая огромное количество сошедших.

Триумфальным в какой-то мере получился этап в Мельбурне и для "Заубера". Команда заработала 14 очков усилиями Фелипе Насра и Маркуса Эрикссона, причем дебютант "Королевской серии" из Бразилии выглядел уверенно и стал пятым в своей первой гонке. А ведь швейцарский коллектив и вовсе мог не выйти на старт в Мельбурне из-за юридических коллизий, связанных с контрактом голландского гонщика Гидо ван дер Гарде. Разбирательства из-за претензий пилота к команде еще впереди. "Дело ван дер Гарде" вполне может стать в "Формуле-1" чем-то сродни "делу Босмана" в футболе. И после него слова о том, что контракты гонщиков ничего не значат, возможно, уже и не прозвучат. Пока же руководитель конюшни Мониша Кальтенборн-Наранг может ликовать: "Заубер" набрал свои первые очки аж с "Гран-при Бразилии"-2013.

Наверняка довольны результатами и в "Форс Индии". Их новая машина участвовала лишь в трех из 12 предсезонных тестовых дней, тем не менее и Нико Хюлькенберг, и Серхио Перес сумели добраться до очковой зоны. Причем мексиканец по ходу гонки поучаствовал в столкновении с Дженсоном Баттоном. Британец на "Макларене" стал единственным из увидевших клетчатый флаг пилотов, не набравшим очков. Но доехать до финиша на такой проблемной машине - это уже хороший результат.

Дмитрий АФОНИН

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Результат

1. Льюис ХЭМИЛТОН

1.26,327

2. Нико РОСБЕРГ

1.26,921

3. Фелипе МАССА

1.27,718

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.27,757

5. Кими РАЙККОНЕН

1.27,790

6. Валттери БОТТАС

1.28,087

7. Даниэль РИККЬЯРДО

1.28,329

8. Карлос САЙНС

1.28,510

9. Ромэйн ГРОЖАН

1.28,560

10. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.29,480

11. Фелипе НАСР

1.28,800

12. Макс ФЕРСТАППЕН

1.28,868

13. Даниил КВЯТ

1.29,070

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.29,208

15. Серхио ПЕРЕС

1.29,209

16. Маркус ЭРИКССОН

1.31,376

17. Дженсон БАТТОН

1.31,422

18. Кевин МАГНУССЕН

1.32,037

Пилоты Manor Уилл Стивенс и Роберто Мехри не участвовали в "Гран-при Австралии".

ЗАЧЕТ ЧМ-2015

Пилоты. 1. Хэмилтон - 25. 2. Росберг - 18. 3. Феттель - 15. 4. Масса - 12. 5. Наср - 10. 6. Риккьярдо - 8. 7. Хюлькенберг - 6. 8. Эрикссон - 4. 9. Сайнс - 2. 10. Перес - 1.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes - 43. 2. Ferrari - 15. 3. Sauber - 14. 4. Williams - 12. 5. Red Bull - 8. 6. Force India - 7. 7. Toro Rosso - 2.

"ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ". Мельбурн, Альберт-Парк.

Melbourne Grand Prix Circuit. 307,574 км (58 кругов по 5303 м )

Пилот

Команда

Позиция

Круги

Время

Очки на старте

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

1

58

1:31.54,067

25

2. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

2

58

+1,360

18

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Ferrari

4

58

+34,523

15

4. Фелипе МАССА

Williams

3

58

+38,196

12

5. Фелипе НАСР

Sauber

10

58

+1.35,149

10

6. Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

6

57

+1 круг

8

7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

13

57

+1 круг

6

8. Маркус ЭРИКССОН

Sauber

15

57

+1 круг

4

9. Карлос САЙНС

Toro Rosso

7

57

+1 круг

2

10. Серхио ПЕРЕС

Force India

14

57

+1 круг

1

11. Дженсон БАТТОН

McLaren

16

56

+2 круга

0

Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

5

39

-

0

Макс ФЕРСТАППЕН

Toro Rosso

11

31

-

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Lotus

9

0

-

0

Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

8

0

-

0

НС Кевин МАГНУССЕН*

McLaren

17

-

-

0

НС Даниил КВЯТ**

Red Bull

12

-

-

0

НС Валттери БОТТАС***

Williams

-

-

-

0

* Кевин Магнуссен сошел на прогревочном круге из-за поломки мотора.

** Даниил Квят сошел на установочном круге из-за поломки коробки передач.

*** Валттери Боттас не стартовал из-за травмы спины.

Средняя скорость победителя 200,808 км/ч

Самый быстрый круг Хэмилтон (50) - 1.30,945 (209,916 км/ч)

Круги лидирования Хэмилтон - 1-24, Росберг 25-26, Хэмилтон 27-58