Газета Спорт-Экспресс № 51 (6702) от 13 марта 2015 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 1

14 марта 2015

14 марта 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЕСТЬ ТЕМА

ЧТО ЖДЕТ КВЯТА В "РЕД БУЛЛЕ"?

Сегодня рано утром в австралийском Мельбурне прошли первые тренировочные заезды нового сезона "Королевской серии". Впервые в истории "Больших призов" в составе команды, входящей в число фаворитов, на трассу выехал российский пилот.

Не надо обладать изощренной фантазией, чтобы представить себе, какие эмоции бушуют в фанатской среде. В прошлом году 19-летний дебютант скромной "Торо Россо" Даниил Квят не только не затерялся на фоне своих агрессивных, быстрых и матерых коллег по профессии, но даже и кое-чем отличился, заслужив право пересесть с бычка на полновесного быка "Ред Булла". Теперь наиболее бескомпромиссные поклонники россиянина наверняка ждут, что Даниил с колес ринется воевать за чемпионский титул. Это, как говорится, и к гадалке не ходи. Так уж они, фанаты, устроены - им, как Винни-Пуху в гостях у Кролика, подавай все, сразу и побольше, побольше!

Но давайте попробуем с холодной головой проанализировать, чего же на самом деле стоит ждать от первого российского гонщика топ-команды "Формулы-1".

"Формула-1" - не Голливуд. Тут дебютанты сказочным образом чемпионами в одночасье не становятся. Слишком сложный вид спорта. И физически, и психологически и, что еще главнее, технологически. И переход из команды-середняка в команду топ-уровня тут, возможно, еще более сложен, чем скачок из болида серии GP 3 или GP 2 в кокпит призовой машины главной формулы планеты. Слишком разный уровень всего. И в первую очередь - ответственности и психологического давления. Не говоря уж о профессиональных составляющих функционирования команд в разных эшелонах "Формулы-1".

Опыт показал, что адаптируется Квят довольно быстро и легко. Несомненное подспорье тут - знание языка и умение работать с техникой на тестах. Еще один плюс - в том, что его карьера гонщика развивается правильно. Быстро, гораздо быстрее, чем у некоторых других пилотов "Формулы-1", но правильно, без особенно резких скачков и колебаний. Поступательно. И в этом есть некая гарантия, что такое движение продолжится и дальше.

Главное для Квята на данном этапе - не тормознуться и уж тем более не откатиться назад. Для чего ему нужно оказать достойную конкуренцию своему напарнику Даниэлю Риккьярдо. Не думаю, что это просто, - достаточно вспомнить, как рядом с австралийцем ушел в глухую тень четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель.

Что нужно, чтобы успешно соперничать с Риккьярдо? В первую очередь - оставаться самим собой и не стремиться с первых метров "Гран-при Австралии"-2015 доказывать, что ты быстрее и лучше. Нужна выдержка. Которая, как я надеюсь, была в достаточной мере воспитана в Квяте его дорогой в "Формулу-1". Я верю в Даниила. Этот парень не из тех, кто с саблей бросается против танка. Техническая сметка, природная скорость, умение владеть собой - все эти, присущие Квяту, качества должны ему сильно помочь.

Сам Даниил прекрасно понимает, как ему нужно действовать. В недавнем интервью накануне старта сезона он сказал:

- Я буду продолжать делать то, что умею лучше всего, не буду придумывать ничего нового. Мне кажется, это лучшее, что можно предпринять.

Радует и то, что руководство команды в лице Кристиана Хорнера вполне отдает себе отчет в том, чего можно, а чего не нужно ждать от парня, проводящего всего второй сезон в "Формуле-1".

- Когда ты добираешься до такого уровня, всегда есть определенные ожидания и требования. Конечно, Даниил находится на очень раннем этапе своей карьеры, и мы в работе с ним рассматриваем среднесрочную, а не краткосрочную перспективу, - рассказал Хорнер в интервью motorsport . com . - Конечно, мы ждем от него многого, но это оправданные ожидания, реалистичные. Мы хорошо представляем себе, на что он способен.

И все-таки - на что мы вправе рассчитывать? В целом относительно чемпионата - сказать пока трудно, ибо тесты тестами, а реальную расстановку сил определяют даже не первая и не вторая гонки сезона. Впрочем, по их итогам можно будет хотя бы попробовать сделать некую экстраполяцию, прикинуть, на что на самом деле способна "Феррари" с Райкконеном и Феттелем, где относительно конкурентов стоит "Макларен" с моторами "Хонда", на что может претендовать "Уильямс", так ли хороши, как и год назад, "Мерседесы" и как на их фоне смотрится "Ред Булл".

А вот когда мы все это увидим и поймем, тогда можно начинать строить прожекты. Главная же цель для Квята - быть на уровне Риккьярдо. Регулярно бороться за попадание в заключительный сегмент квалификации, успешно конвертировать свои квалификационные результаты в результаты гоночные, бороться не просто за попадание в очковую зону, но быть в ней как можно ближе к первой половине. Это, так сказать, задача-минимум.

По силам ли это Квяту? Думается, что вполне.

А если он справится с этой задачей и сезон для "Ред Булла" будет складываться как минимум не хуже предыдущего, то тогда, возможно, кое-какие фантазии фанатов начнут приобретать очертания реальности.

В "Формуле-1" чудес не бывает. Это аксиома. Но иногда реальность преподносит такие сюрпризы, что все чудеса разом бледнеют на их фоне.

Ольга ЛИНДЕ

19 ГОНОК КВЯТА В СЕЗОНЕ-2014

AUS

MAL

BRN

CHN

ESP

MON

CAN

AUT

GBR

GER

Стартовая позиция

8-е

11-е

12-е

13-е

12-е

9-е

15-е

7-е

9-е

8-е

Отставание от партнера в квалификации

+1,5

+0,3

-0,1

+0,7

-

+0,5

+0,5

-0,5

-0,2

-0,2

Лучшее место по ходу гонки

6-е

9-е

11-е

6-е

6-е

8-е

11-е

8-е

8-е

7-е

Лучший круг в гонке

4-й

13-й

15-й

17-й

6-й

18-й

15-й

18-й

6-й

14-й

Процент пройденной дистанции

100,0

98,2

100,0

98,1

98,5

29,5

67,1

33,8

100,0

65,7

Место

9-е

10-е

11-е

10-е

14-й

сход

сход

сход

9-е

сход

Отставание от лидера

+63,6

+1 круг

+41,3

+1 круг

+1 круг

-

-

-

+89,3

-

Отставание от партнера в гонке

+3,1

-

-

-10,3

-

-

-

-

-1 круг

-

Очки

2

1

-

1

-

-

-

-

2

-

Место в чемпионате

9-е

12-е

14-е

14-е

15-е

15-е

15-е

15-е

15-е

15-е

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

RUS

USA

BRA

ABU

Ср .

Стартовая позиция

10-е

11-е

21-е*

10-е

12-е

5-е

17-е*

17-е*

5-е

11,2

Отставание от партнера в квалификации

+0,4

-0,4

-0,1

-0,1

+0,1

-0,7

-0,2

-0,6

-0,4

+0,03

Лучшее место по ходу гонки

11-е

7-е

4-е

10-е

9-е

8-е

6-е

2-е

5-е

7,5

Лучший круг в гонке

14-й

14-й

4-й

3-й

12-й

5-й

3-й

8-й

19-й

10,9

Процент пройденной дистанции

98,6

100,0

100,0

100,0

97,8

98,1

98,2

98,6

25,4

84,6

Место

14-е

9-е

11-е

14-е

11-е

14-е

15-е

11-е

сход

11,6

Отставание от лидера

+1 круг

+65,3

+71,2

+72,0

+1 круг

+1 круг

+1 круг

+1 круг

-

-

Отставание от партнера в гонке

+1 круг

-6,6

-1,9

+15,2

+1 круг

+1 круг

+1 круг

-7,0

-

-

Очки

-

2

-

-

-

-

-

-

-

0,4

Место в чемпионате

15-е

15-е

15-е

15-е

15-е

15-е

15-е

15-е

15-е

-

* Из-за смены моторов терял, соответственно, 10 мест на "Гран-при" Италии и по 3 места - на "Гран-при" США и Бразилии.

СОСТАВЫ КОМАНД

Номер

Пилот, страна

Возраст*

Команда

6

Нико РОСБЕРГ Германия

29

Мерседес

44

Льюис ХЭМИЛТОН Великобритания

30

Мерседес

3

Даниэль РИККЬЯРДО Австралия

25

Ред Булл

26

Даниил КВЯТ РОССИЯ

20

Ред Булл

19

Фелипе МАССА Бразилия

33

Уильямс

77

Валттери БОТТАС Финляндия

25

Уильямс

5

Себастьян ФЕТТЕЛЬ Германия

27

Феррари

7

Кими РАЙККОНЕН Финляндия

35

Феррари

14

Фернандо АЛОНСО Испания **

33

Макларен

22

Дженсон БАТТОН Великобритания

35

Макларен

11

Серхио ПЕРЕС Мексика

25

Форс Индия

27

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ Германия

27

Форс Индия

33

Макс ФЕРСТАППЕН Голландия

17

Торо Россо

55

Карлос САЙНС-младший Испания

20

Торо Россо

8

Ромэйн ГРОЖАН Франция

28

Лотус

13

Пастор МАЛЬДОНАДО Венесуэла

30

Лотус

9

Маркус ЭРИКСОН Швеция

24

Заубер

12

Фелипе НАСР Бразилия

22

Заубер

28

Уилл СТИВЕНС Великобритания

23

Манор

98

Роберто МЕРИ Испания

23

Манор

* На день старта чемпионата.

** В первой гонке сезона будет заменен на Кевина МАГНУССЕНА (Дания, № 20).

КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА

Дата

Гран-при

Трасса

Длина круга

Круги

Дистанция

15 марта

Австралия

Мельбурн

5303 м

58

307,574 км

29 марта

Малайзия

Сепанг

5543 м

56

310,408 км

12 апреля

Китай

Шанхай

5451 м

57

305,066 км

19 апреля

Бахрейн

Сахир

5412 м

56

308,238 км

10 мая

Испания

Барселона

4655 м

66

307,104 км

24 мая

Монако

Монте-Карло

3340 м

78

260,520 км

7 июня

Канада

Монреаль

4361 м

70

305,270 км

21 июня

Австрия

Шпильберг

4326 м

71

307,146 км

5 июля

Великобритания

Сильверстоун

5891 м

52

306,198 км

19 июля

Германия *

Нюрбургринг

5148 м

60

308,623 км

26 июля

Венгрия

Будапешт

4381 м

70

306,630 км

23 августа

Бельгия

Спа

7004 м

44

308,052 км

6 сентября

Италия

Монца

5793 м

53

306,720 км

20 сентября

Сингапур

Сингапур

5073 м

61

309,316 км

27 сентября

Япония

Сузука

5807 м

53

307,741 км

11 октября

РОССИЯ

СОЧИ

5848 м

53

309,732 км

25 октября

США

Остин

5513 м

56

308,896 км

1 ноября

Мексика **

Мехико

4421 м

69

305,049 км

15 ноября

Бразилия

Сан-Паулу

4309 м

71

305,909 км

29 ноября

Абу-Даби

Яс-Марина

5554 м

55

305,355 км

* Этап может быть отменен или перенесен.

** Предварительная информация.