Газета Спорт-Экспресс № 44 (6695) от 4 марта 2015 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

5 марта 2015

5 марта 2015 | Хоккей

ХОККЕЙ

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. 1/8 финала

Вчера московские динамовцы, в составе которых одним из лучших был серебряный призер молодежного чемпионата мира-2015, после двух поражений подряд взяли верх над "Локомотивом" - 2:0 .

БРЮКВИН ОСТАНОВИЛ КИНГА

ДИНАМО М - ЛОКОМОТИВ - 2-2

ЛОКОМОТИВ - ДИНАМО М - 0:3 (0:0, 0:2, 0:1)

Голы: Осипов - 1 (Цветков, Яласваара), 28:27 - 0:1. Брюквин - 2 (Волков), 37:16 - 0:2. Кокарев - 1, 55:33 - 0:3.

Вратари : Сэнфорд - Лазушин.

Штраф : 19 -21.

Броски : 25 (9+9+7) - 33 (6+13+14).

Три лучших игрока: Осипов (Д), Брюквин (Д), Лазушин (Д).

Судьи : Киселев, Оленин.

3 марта. Ярославль. "Арена-2000-Локомотив". 9000 зрителей (9070).

Счет в серии: 2-2 (первый матч - 1:3, второй - 2:1, третий - 2:1 ОТ).

Пятый матч : завтра, Москва (19.30).

Юрий ГОЛЫШАК

из Ярославля

ЗАЧЕМ МОЛЧАТЬ?

Накануне я выходил из дворца, взглянул на часы. Без двадцати полночь. Четтное слово, устал смотреть хоккей сидя. Утомился ждать хоккеистов под трибунами. Лезть с расспросами. А они - играют! Казалось, разошлись по домам даже вахтеры. А Илья Горохов, например, еще находился в раздевалке. До нового матча оставались часы - я подумал: может, опытный человек знает лучше всех, как готовиться? И решил не покидать раздевалку, а спать там, подложив под голову баул?

Я шел по ночным ярославским окраинам, отчаянно скользя. Фонари казались все желтее. Прохожий, один-единственный, едва держался на ногах. В руке - чахлая розочка:

- Здесь хоть один магазин работает?!

Я неопределенно махнул в сторону центра. Там - наверняка. Если дойдешь.

Подумать было о чем. После шикарного матча в Ярославле все интервью давались на английском. Общались с корреспондентами - причем задорно! - Иржи, Мартин и Мэтт. Да еще Йонас. Русскоязычные молчали. Смотрели исподлобья. Не разобрать было, кто здесь выиграл. Прекрасно выступил за всех Дмитрий Юшкевич. Но он, к сожалению, уже не хоккеист.

Как можно подать такие матчи через действующих лиц! Пусть они горячатся, пусть обзывают корреспондентов болельщиками ЦСКА. Да пусть! Кому нужно их тяжелое молчание?

СЛОВНО В ПРИЕМНОМ ПОКОЕ

Честно говоря, ни разу не видел Харийса Витолиньша в таком состоянии. Его, спокойного и любезного латыша, трясло.

- Судейство было безобразное! Так и регулярный-то чемпионат нельзя судить - а они плей-офф! Очень низкий уровень. Который многое решил.

Лично мне с трибуны не показалось, что все было столь печально. Но Витолиньш находился ближе. Ему, безусловно, виднее.

Я спросил про Еременко - главный тренер "Динамо" ничего определенного не сказал. Хотя многим ясно, что против Ярославля сыграет едва ли. Да и Лазушин выдал потрясающий матч - если стереть из памяти все решившую шайбу в овертайме. Про беднягу Лазушина можно сказать, как про Деточкина: "Он виноват. Но он - не виноват…"

Первый вышел в стильном плащике Виталий Вишневский. Поздоровался с корреспондентами первым. Кто-то припомнил шепотом, что отыграл Виталий в первом матче смены две - и сел в запас. Солдат спит, служба идет.

Горячий парень Сергей Плотников улыбаясь пролетел сквозь горстку репортеров. Никто останавливать его не собирался - но у Плотникова был заготовлен ответ. Не пропадать же:

- Ни в коем случае!

Вышло, будто Плотников разговаривает сам с собой. Ну и ничего.

Под трибунами встретил мрачного Олега Знарка.

- Пару вопросов задать можно? - спросил главного тренера сборной.

- А зачем? - Олег Валерьевич даже не обернулся. - Есть клубный тренер, пусть он рассказывает…

К тому моменту клубный тренер уже все рассказал. Я отошел, удовлетворенный. Мимо прошмыгнул Дэйв Кинг с двумя портфелями. Жизнь налаживается - в прошлом году ходил с одним и потертым. Времена злые - все свое носит с собой.

Казалось, все мы в каком-то приемном покое. Вот Горовиков с рукой на перевязи, словно красный командир. Травмированный Бабенко показывал на ходу кому-то, как враги били в голову. Возможно, даже высоко поднятой клюшкой. Так пусть горят в аду. Картаев еле ступал на ногу. Чуть повеселевший Витолиньш обнимал прихрамывавшего Цветкова, согнувшись едва ль не вдвое…

А вот ссутулившийся Карсумс.

- Мартиньш, вопрос?

Покачал головой мрачно.

- А завтра?

Покачал еще энергичнее - нет, и не просите.

Не говорил даже герой матча Апальков. Обещал девочке с диктофоном и ученической тетрадкой все рассказать после серии. Та, наивная, верила, радовалась…

Кто-то из репортеров рассчитывал на Горохова, но вяло:

- После московского матча Горохов отвечал секунд сорок. Из которых тридцать - думал.

Зато тренер "Локомотива" Дмитрий Юшкевич думал и отвечал быстро. Быстрее, чем мы успевали формулировать вопросы.

Говорил, что никакого ощущения дежавю нет - нынче совсем другой сценарий, с прошлым годом не спутаешь. Хотя страсти сильнее: "Потому что с каждым годом амбиции у всех выше!"

Сообщил, что "Локомотив" для него больше, чем команда:

- Я приехал сюда в 15 лет, команда еще называлась "Торпедо"… Всегда в Ярославль возвращался из НХЛ, здесь меня тепло принимали.

Тут встрял я со своим вопросом. Вклинился в лирическую ноту, расстроив Дмитрия Сергеевича:

- Судьба вашего штаба на будущий год известна? "Локомотив" не повторит ошибку с расставанием?

- Ну о чем вы говорите? Зачем?

- Рано? - обрадовался я.

- Мы живем сегодняшним днем. Максимум - завтрашним!

- Главный тренер "Динамо" сказал, что во всем виноваты судьи…

- Я согласен, игра на грани фола. Не могу сказать, что судьи плохо сработали. Просто игра была такая.

"ДИНАМО" НА КУРАЖЕ

Я завидовал самому себе, собираясь на матч. Предвкушал игру еще круче вчерашней. Юшкевич обещал апеллировать по поводу Плотникова ("Мы несколько раз пересмотрели момент, ничего такого уж там не было…") - но толку чуть. Кто-то с правом подписи не сжалился, нервы Витолиньша добивать не стал. Пришлось хозяевам играть без Плотникова. Зато сбылось другое предсказание Юшкевича - настрадавшийся накануне Локтионов в составе появился.

Прошло полминуты - и "Динамо" осталось в меньшинстве. Витолиньш поджал губы: "Начинается…"

Но отстрелялись гости образцово. И сами создали момент - спас Сэнфорд, на время плей-офф снова ставший выдающимся вратарем. Вскоре Осипов выразительно толкался с Новотны. И после, на пороге загона штрафников, что-то звонко друг другу обещали. Должно быть, встретиться снова.

Моментов у "Локомотива" было больше. Каждая атака вычерчивалась - "Динамо" же в этом смысле смотрелось не таким затейливым. Не так просто Александр Хаванов сообщил в программке: "Локомотив" доминирует в центральной зоне". Читатели могли убедиться в правоте.

Табло крупно выхватило Витолиньша - тот черкнул что-то в блокнот. Должно быть, фамилию очередного удаленного динамовца: "Новак…"

Большинство что те, что другие разыгрывали столь уныло, что хотелось вручить диск с матчем в Челябинске, который закончился несколькими часами раньше. Где "Сибирь" из семи шайб пять загнала в большинстве. Соберетесь в Москву - как раз хватит на дорогу.

Нынешняя серия все сильнее походила на шикарную прошлогоднюю. Просто клуб исторической реконструкции. Во втором периоде "Динамо" ожило, инициативу перехватило. Встревожившись, Кинг достал какие-то бумаги. Возможно, конспекты времен сражений с "Красной машиной". Только достал - тут-то его "Локомотив" и пропустил. Бросок у Осипова вышел изумительный.

Самое удивительное, ничего после гола не изменилось - "Динамо" атаковало, "Локомотив" пытался что-то придумать в ответ. Только не получалось.

Зато все получалось у "Динамо": Волков за воротами выиграл эпизод, которых тысячи. Бросил вдоль ворот - отыскав у дальней штанги серебряного медалиста молодежки Брюквина. Ключевой гол. 0:2 - это серьезно. Тем более если тут же, секунду спустя, не использовал шикарный шанс Иржи Новотны. Такое добьет любую команду - и не важно, какие конспекты рассованы по портфелям старика Дэйва…

"Локомотив", очевидно, верил, что 20 минут на две шайбы вполне достаточно. Никакой апатии. Но динамовцы не собирались с сытым безразличием сторожить две свои шайбы. Атаковали! Да как!

А главное, защищались настолько четко, что я не представлял - как забить этому "Динамо". Выгрызали у пятака все.

"Локомотив" был в ярости, штурмуя эту крепость. Новотны рассорился с кем-то на динамовской скамейке. За восемь минут до конца "Локомотив" остался втроем, и никто уже не смотрел, сколько времени на табло. Это был конец.

"Динамо" с наслаждением пощелкивало по воротам Сэнфорда. Выглядело командой почти идеальной и упивалось собственным куражом. Это тоже было здорово.

РАЗВЕ БАБЕНКО - ЭТО ГРЕТЦКИ?

Под трибунами было тихо. Не искрило, как день назад. "Динамо" тихо собиралось домой, "Локомотив" разбирал ошибки в раздевалке. Не зря играл желваками на пресс-конференции Кинг. Такую тишину прозаики средней руки называют "звенящей".

Никем не замеченный, прошел мимо Еременко. Улыбался, но взгляд - внутрь себя. О чем он думает? Конкурент Лазушин отыграл с блеском. Вырос в прекрасного вратаря. Возможно, не готового ко вторым ролям. Что не готов к ним Еременко, само собой разумеется. Наелся ими на всю жизнь вперед в "Салавате". Скоро перед главным тренером "Динамо" встанет большой-большой вопрос.

Но пока вопросы задавали ему попроще.

- Поздравляю всех болельщиков "Динамо"… - глаза Витолиньша лучились.

Болельщики за окнами пресс-центра отозвались благодарным гулом. Голосили так, что некоторые слова тренеров не разобрать было.

Витолиньш говорил, что все в серии начинается заново. Что команде своей благодарен. Но - время готовиться к матчу номер пять. Для выразительности Харийс мог взглянуть на часы - но постеснялся. Не артист.

Кинг говорил о "хорошей игре" - но взгляд выдавал, кричал за него: "Нет, нет! Игра была ужасная!" Хотя играл "Локомотив" вполне достойно. По собственным меркам - на "четверочку".

Его, Кинга, команда упустила шанс вырваться вперед - и не факт, что в Москве ей придется легче. Слишком уж прекрасным было в этот вечер "Динамо", и объяснений этому старина Кинг не находил. Вернулся Бабенко? Ну и что? Разве Бабенко - это Гретцки?

Его спрашивали про каких-то героев второго плана, которые могли получить шанс при счете 0:2, но так и не дождались.

- Мы, тренеры, хотим побеждать и используем тех, кого считаем нужным…

В устах деликатнейшего Кинга такое равносильно грубости.

Чем грустнее был его голос, тем задорнее прорывались интонации у Витолиньша. Его спрашивали о судействе - он разве что не хохотал в микрофоны:

- Я лучше промолчу…

Спросили про вратаря, ставшего героем встречи. Но оплошавшего накануне. Этого вопроса Витолиньш ждал:

- А я не считаю, что вчера была ошибка. Хороший бросок! Саша нас спасал - и у меня даже вопрос не возник, кого сегодня ставить в ворота.

Динамовские болельщики разбредались по притихшему, враз замолчавшему Ярославлю. И еще долго были слышны их радостные голоса.