Газета Спорт-Экспресс № 259 (6618) от 20 ноября 2014 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

20 ноября 2014

20 ноября 2014 | Хоккей

ХОККЕЙ

СДЕЛАЕМ СТАВКУ НА ПЕРЕЕЗД ОВЕЧКИНА?

Окончание. Начало - стр. 1

БОМБА ПОД СБОРНУЮ

Интересы нашей сборной задевает разве что план заокеанской стороны объявлять составы на Кубок мира в феврале 2016-го. Для России это опасно прежде всего потому, что через два года нам еще и домашний чемпионат мира проводить. Который хочется выиграть.

Чтобы выиграть, нужен звездный состав. Количество звезд обратно пропорционально числу потенциальных отказников. А такие, если озвучить состав на Кубок мира в феврале, появятся обязательно. "Ах, вы меня не приглашаете в сборную на сентябрьский турнир? Ну тогда и в мае играйте сами!" Искусственное, демонстративное деление на элиту и резерв наверняка огорчит какую-то часть хоккеистов. Именно поэтому коммерчески понятное желание НХЛ знать участников Кубка мира за полгода до старта есть одновременно и мина под человеческие отношения внутри сборных-участниц супертурнира.

И президент ФХР Владислав Третьяк изо всех сил станет отстаивать свою позицию: десять имен объявляем в феврале, остальных - в сентябре. Это предложение хорошо тем, что никого ни с кем не перессорит, не повлечет за собой деление на "ценных" и "не очень".

Вряд ли наши хоккеисты обидятся, если зимой-2016 в число неприкасаемых попадут Овечкин, Малкин и, к примеру, Бобровский. Ведь то, что эти звезды должны выступать на Кубке мира, выглядит аксиомой уже сейчас. У Третьяка, между прочим, опыт побед на площадке хоккейной дипломатии впечатляющ - вспомните хотя бы то, как лучший вратарь ХХ века выбил у заокеанских партнеров право назвать олимпийский состав всего за месяц до Сочи-2014. Теперь на стороне президента нашей федерации вновь будут коллеги из других элитных стран. Так что эту февральскую бомбу под сборную России обезвредить, скорее всего, удастся.

УДАР ПО БИЗНЕС-ПЛАНАМ

А вот еще два соображения заставляют насторожиться куда сильнее. Первое: никаких деклараций о намерении не смешивать спорт с политикой при обсуждениях Кубка мира не прозвучало. Между тем та же Канада - один из самых усердных ассистентов США по нынешней эпопее обострения отношений с Россией. А кто входит в число отечественных VIP -бизнесменов, попавших под санкции?

Ну правильно. Аркадий Ротенберг, неформальный куратор той сборной, которая привезет на Кубок мира-2016 Овечкина, богатейшую историю хоккейных баталий и главную коммерческую ценность в глазах организаторов турнира. И Геннадий Тимченко, председатель совета директоров той лиги, от которой потребуют отпустить на Кубок мира Ковальчука, Радулова, еще десять русских звезд да двадцать финнов-чехов-прочих шведов.

Где хотя бы джентльменская гарантия того, что оба VIP -руководителя смогут в 2016-м просто въехать в Канаду и посмотреть хоккей? По идее, заокеанская сторона должна озвучить такие гарантии в первую очередь.

И второй повод насторожиться - отношение к КХЛ. Нашу лигу стремятся попросту выбросить из числа переговорщиков по Кубку мира. Поставив в один ряд со шведским, финским, чешским чемпионатами. Которых тоже никто не спрашивает, отпустят ли они своих звезд на турнир-2016. Но разница в том, что сами-то мы воспринимаем себя не на том статус-поле, где обитают другие первенства Старого Света - а на том, где НХЛ. И готова ли КХЛ стерпеть "партнерские" мечты о постановке русских на второй план?

Инструментов отстаивания собственного достоинства немного. Но они есть. На месте боссов нашей лиги я бы сконцентрировался на самом эффективном. Переманивании Овечкина. Представьте, какой удар по бизнес-планам НХЛ нанесет угроза неучастия русской суперзвезды в Кубке мира? Какими шелковыми, покладистыми и вежливыми станут заокеанские партнеры, если сезон-2016/17 Александр Великий будет встречать в статусе игрока не "Вашингтона", а московского "Динамо". Как развяжутся руки у нашей лиги в деле обсуждения собственных преференций и выгод. Благо и пример перед глазами: торгашеская политика НХЛ в дни обсуждения сочинских олимпийских вопросов.

Так что объявляем направлением главного удара переход Овечкина? Не хотим же мы добровольно отодвигаться в тень, правда?

Андрей КУЗНЕЦОВ