Газета Спорт-Экспресс № 245 (6604) от 1 ноября 2014 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1
ФУТБОЛ
ЧМ-2018
На вопросы "СЭ" ответила Филипа Робалу - бренд-менеджер португальского агентства Brandia Central , которое разработало эмблему ЧМ-2018 .
СОЗДАТЕЛЕЙ ЭМБЛЕМЫ ВДОХНОВИЛИ ИКОНЫ И КОСМОС
- Много ли времени вы потратили на разработку эмблемы?
- В январе 2013 года ФИФА и Оргкомитет чемпионата мира разослали восьми российским и иностранным агентствам приглашение принять участие в тендере. Мы с удовольствием откликнулись, после чего началась долгая и кропотливая работа, занявшая несколько месяцев.
- Сколько людей работало над проектом?
- В нашу команду вошли специалисты разных направлений - консалтинг, стратегия, дизайн, моушн-дизайн. Всего над проектом работало более 20 человек.
- Какое послание, на ваш взгляд, несет эмблема?
- Волшебство и воплощение мечты - вот основной посыл. Полагаю, что Россия, как страна, и футбол, как игра, полностью соответствуют этой идее. Российская космическая одиссея - самый яркий пример того, как самые смелые мечты могут воплотиться в реальность, достижения вашей страны в сфере освоения космоса вдохновляют весь мир. Футбол раскрывает ту же тему, но по-другому. Любой человек, вне зависимости от происхождения и социального статуса, может добиться в этой игре успеха и однажды стать чемпионом мира.
- А что символизируют детали?
- По форме эмблема повторяет очертания трофея, который узнаваем во всем мире. Что касается цветового решения, то на гамму, исполненную в золотом, красном, черном и голубом нас вдохновили шедевры древнерусского искусства - прежде всего иконы. Ну а верхушка - это и мяч, и футбол, и космос, и звезды, и напоминание о первом спутнике, который запустила ваша страна.
- Почему вы решили сыграть именно на космической теме?
- Россия - первопроходец в этой сфере. На наш взгляд, покорение космоса прекрасно отражает достижения страны и ее стремление к инновациям. Соединив это с мотивами древнерусского искусства, мы получили удивительное сочетание, которое, на наш взгляд, должно стать узнаваемым и запоминаемым.
- Что в работе было самым сложным?
- Сделать так, чтобы были отражены ценности и России, и ФИФА. С одной стороны, мечты и подвиги русского народа, богатое культурное наследие страны, с другой - отношение к футболу, как к спорту, вдохновляющему миллионы людей во всем мире.
- Кто в итоге принимал работу - ФИФА или Оргкомитет?
- Объединенное жюри. После того, как разные агентства предоставили свои проекты, ФИФА и Оргкомитет отобрали лучшие. Затем жюри, составленное из десяти человек, дало свою оценку каждой из идей. Наш замысел понравился больше всего, и в январе мы приступили к итоговой доработке - доводили до ума, правили некоторые детали.
- А кто вошел в состав жюри?
- Министр спорта Виталий Мутко, генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке, первый вице-премьер Игорь Шувалов, генеральный директор Оргкомитета Алексей Сорокин, главный тренер сборной России Фабио Капелло, вратарь и посол чемпионата Игорь Акинфеев, глава ВГТРК Олег Добродеев, пианист Денис Мацуев, дирижер Валерий Гергиев и актриса Чулпан Хаматова.
- Сложно ли было работать с нашим Оргкомитетом?
- Вовсе нет. Наоборот, было очень интересно.
- В интернете уже появилось много шуток, связанных с эмблемой. Кто-то, например, сравнил ее с электробритвой. Вам не обидно?
- Что вы, это же естественный процесс! Даже здорово, что эмблема вызвала такой резонанс. Нам понравилась реакция в интернете. Люди не остались равнодушными, и это главное. Надеемся, что визуальный образ чемпионата мира, заданный этой эмблемой, пройдет через годы и оставит о себе долгую память.
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ