Газета Спорт-Экспресс № 232 (6591) от 17 октября 2014 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

17 октября 2014

17 октября 2014 | Хроника

ХРОНИКА

23 октября состоится 3-я международная профессиональная конференция PR ОСПОРТ. Это мероприятие в первую очередь направлено на партнерское общение и обмен опытом между спортивными менеджерами разных стран. "СЭ" пообщался с генеральным директором журнала PR ОСПОРТ Эльнарой Гусейновой о целях конференции и перспективах развития проекта.

БЕККЕНБАУЭР ОТКРОЕТ КОНФЕРЕНЦИЮ PRОСПОРТ В МОСКВЕ

- Конференция проводится в третий раз. На какую аудиторию в первую очередь рассчитано это мероприятие?

- Основная цель, которую мы преследовали при организации конференции, это создание единой российской коммуникативной платформы в спортивной индустрии. Российский спорт активно растет и стал важным игроком на международном рынке. К тому же в России провели зимние Олимпийские игры и начали подготовку к чемпионату мира по футболу-2018. Поэтому для нас было важно создать площадку, где российские менеджеры могли бы изучить процессы, перенять опыт российских и иностранных коллег, стать партнерами и получить толчок в развитии. Также наши дискуссионные площадки интересуют маркетологов, которые хотят продвигать свои бренды в спорте.

- Кто из топ-менеджеров российских клубов поддержал вас? И кто с самой первой конференции участвует в проекте?

- Среди первых можно назвать президентов баскетбольного и футбольного ЦСКА Андрея Ватутина и Евгения Гинера, президента лиги ВТБ Сергея Кущенко. Несколько футбольных клубов - "Зенит", "Спартак", "Рубин", "Краснодар", а также Континентальную хоккейную лигу. И, конечно же, все осознают важность такого рода мероприятия, ведь мы приглашаем иностранных спикеров с успешным международным опытом и с конкретным решением возникших проблем. В течение года мы проводим исследование среди топ-менеджеров спортивной индустрии. Анализируем тенденции и проблемы, с которыми они сталкиваются. И так формируем программу конференции, чтобы максимально охватить все интересующие наших менеджеров вопросы.

- Как проходит само обсуждение?

- На базе конференции есть несколько дискуссионных панелей на различные темы. В каждой из них сидят не только иностранцы, но и российские эксперты. Связано это с устоявшимся мнением: западные технологии в России не работают. Со временем этот стереотип отходит на второй план, но в целом подход не лишен смысла. Для этого в дискуссии принимает участие российский эксперт, который с определенной долей вероятности может отметить, что можно пробовать, а что даже не стоит, работать у нас не будет. Мы затрагиваем те темы, которые касаются всех спортивных клубов. Например, кадровые проблемы, сложности при подписании рекламных контрактов.

- Каждый год на конференцию приезжают представители ведущих европейских клубов и организаций. Понятно, зачем они нам - для обмена опытом. Но что им дает участие в российской конференции?

- Иностранцы тоже понимают, что Россия становится активным игроком на спортивном рынке. Представители ведущих клубов осознают, что интеграция - очень важный элемент. Конечно, они заинтересованы в поиске российских партнеров. Кстати, в этом году конференцию откроет Франц Беккенбауэр, а в одной из секций будет работать коммерческий директор "Барселоны", который как раз заинтересован в российском рынке.

- В этом году впервые пройдет вручение премий PRO СПОРТ. В каких номинациях будет выбран победитель и кто уже направил вам заявки для участия?

- Этот проект нам самим очень нравится. Мы создали профессиональную награду за самые яркие достижения в спортивном менеджменте. За два месяца мы получили 85 заявок на участие, и это очень высокий показатель. Жюри, в которое вхожу в том числе и я, оценило заявки и выбрало финалистов в таких номинациях, как "лучшее решение на стадионе", "лучшая рекламная кампания", "лучшая спортивная программа", "лучший социальный проект в спорте". Победителей мы назовем на торжественной церемонии 22 октября. В итоге мы получили доступ к большому числу интересных кейсов, и это очень ценный опыт, многие члены жюри нас благодарили за возможность поучаствовать в оценке.

- Конференция проходит раз в год, но с учетом развития проекта наверняка есть планы по расширению площадки. Какие перспективы вы видите?

- В прошлом году мы ввели ежеквартальный журнал для конференции - PRO спортбизнес. В нем опубликованы кейсы и материалы за прошлые годы. Также мы запускаем новый портал, где большая часть отведена для онлайн-общения. Со следующего года планируем запустить семинары и выставки. Мы заинтересованы в том, чтобы сделать здоровый и правильный проект, а также способствовать развитию спортивной индустрии и созданию правил игры на этом рынке.

Алена ПОЛЯКОВА