Газета Спорт-Экспресс № 221 (6580) от 4 октября 2014 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4
ФОРМУЛА-1
" C Э" и F 1 NEWS . RU ПРЕДСТАВЛЯЮТ
Несмотря на извержение вулкана и опасность тайфуна, на трассе "Сузука" пройдет последний перед "Гран-при России" этап чемпионата мира.
"ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ": НАЗЛО СТИХИИ
Уже в воскресенье "Мерседес" может досрочно завоевать Кубок конструкторов. Правда, для этого пилоты "серебряных стрел" должны сделать на "Сузуке" победный дубль, а их главные соперники из "Ред Булла" - набрать не больше двух очков. После победы в "Гран-при Сингапура" Льюис Хэмилтон вышел в лидеры общего зачета, но в Японии его партнер по "Мерседесу" Нико Росберг попытается вернуться на первую строчку. Гонка может пройти в сложных погодных условиях - синоптики сообщили, что на Японию надвигается мощный тайфун. Ранее появлялась информация, что на проведении этапа может отразиться и извержение вулкана Онтакэ.
- Ситуация в чемпионате выровнялась, так что, надеюсь, теперь нас ждет непосредственная борьба - вплоть до клетчатого флага в "Гран-при Абу-Даби", - говорит лидер чемпионата Льюис Хэмилтон. - "Сузука" - одна из самых любимых гонщиками трасс в календаре, один из лучших в мире автодромов с богатой историей. Здесь произошло множество легендарных событий - например, битва между Аленом Простом и Айртоном Сенной. Я ни разу не побеждал на этой трассе и всего один раз поднимался на подиум в 2009 году. Но сейчас у нас идеальная машина, и я надеюсь, что у меня снова появится шанс на победу. Все великие гонщики выигрывали на "Сузуке" с тех пор, как в 1980-х там начал проходить этап, и я хочу пополнить этот список своим именем.
- Я упустил много очков в борьбе за титул, - признается пилот "Мерседеса" Нико Росберг. - Впрочем, я не могу винить команду в том, что она приложила для моих побед недостаточно усилий. Я часто бываю на базе и вижу, как напряженно работает весь персонал, чтобы добиться максимальных результатов. Я верю, что коллеги улучшат надежность моей машины, и она позволит мне бороться за самый высокий результат.
- До конца чемпионата еще пять гонок, Льюиса и Нико разделяют всего три очка, - подсчитывает руководитель "Мерседеса" Тото Вольфф. - Так что теперь между ними развернется непосредственная борьба, и каждый из них постарается получить преимущество на "Сузуке" - одной из лучших трасс в "Формуле-1". Кроме того, начинается, пожалуй, самая напряженная фаза чемпионата: финальная четверть, когда команда мотивирована сильнее, чем в любой другой момент сезона. Каждый из нас хочет достойно завершить этот год.
- "Сузука" - одна из последних трасс "старой школы" в календаре этого года, - подмечает главный инженер "Уильямса" Роб Смедли. - Здесь важно найти правильные настройки. Проехать идеальный круг очень непросто, а все детали машины подвергаются серьезному испытанию. Контроль за износом резины станет ключевым фактором. Кроме того, состояние асфальта меняется по ходу уик-энда, что повлияет и на квалификацию, и на гонку.
- На трассе в Японии важны хорошая управляемость и высокий уровень прижимной силы, - полагает технический директор "Феррари" Джеймс Эллисон. - Машины, обладающие этими характеристиками, окажутся в первых рядах. "Сузука" - одна из лучших трасс всех времен, состоящая из сложных поворотов. Для машин это одно из самых серьезных испытаний в сезоне, поскольку на японском автодроме нужно не только быстро проехать "эски" первого сектора - машина должна быть эффективной и в медленных поворотах, и на длинных прямых. "Сузука" выявляет слабые места машины и гонщика.
- "Сузука" чем-то похожа на Спа, если говорить об ощущениях в кокпите, - говорит Нико Хюлькенберг из "Форс-Индии". - Это отличное место для гонок за рулем машины "Формулы-1". Конфигурация трассы включает несколько удивительных поворотов, в том числе и техничную скоростную связку в первом секторе, где важно найти оптимальный баланс, чтобы добиться нужной скорости. Этот уик-энд весьма интересен и вне трассы. Японские болельщики относятся к командам и гонщикам с большой любовью и уважением. Когда мы едем от автодрома до гостиницы, они стоят вдоль дороги и приветственно машут нам руками.
- Для меня "Сузука" - словно вторая домашняя трасса, - признается пилот "Макларена" Дженсон Баттон. - Это особое место, а свою победу здесь в 2011-м я считаю одним из своих лучших достижений. Благодаря поддержке болельщиков этот уик-энд сопровождает особая атмосфера. Кроме того, это одна из лучших трасс в календаре - настоящий вызов для гонщиков. Вы испытываете невероятное удовольствие, если чувствуете, что все сделали верно. Связка скоростных поворотов первого сектора - это отличительная особенность "Сузуки", которая делает ее уникальной. На сложной скоростной трассе важны эффективная аэродинамика, оптимальный ритм прохождения круга и полная концентрация, чтобы добиться максимума.
- Прежде я никогда не бывал в Японии, так что меня ждет интересный опыт, - констатирует российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят. - Трасса в "Сузуке" очень интересна. После работы на симуляторе могу сказать, что гоняться здесь приятно. Конфигурация включает множество скоростных поворотов, которые я очень люблю. Надеюсь, проведу в Японии хороший уик-энд. Кроме того, мне нравится японская кухня - у меня будет возможность попробовать ее в первозданном виде. И я много читал о японской культуре, что еще больше повышает интерес к встрече с этой страной.
По материалам f 1 news . ru
Чемпионат мира. 15-й этап. "Гран-при Японии". Свободные заезды
1-я сессия. 1. Росберг ("Мерседес") - 1.35,461. 2. Хэмилтон ("Мерседес") - отставание 0,151. 3. Алонсо ("Феррари") - 0,576. 4. Боттас ("Уильямс") - 1,115. 5. Райкконен ("Феррари") - 1,726. 6. Магнуссен ("Макларен") - 1,866. 7. Риккьярдо ("Ред Булл") - 2,005. 8. Баттон ("Макларен") - 2,188. 9. Феттель ("Ред Булл") - 2,225. 10. КВЯТ ("Торо Россо") - 2,253.
2-я сессия. 1. Хэмилтон - 1.35,078. 2. Росберг - отставание 0,240. 3. Боттас - 1,201. 4. Баттон - 1,331. 5. Феттель - 1,358. 6. Райкконен - 1,451. 7. Алонсо - 1,559. 8. Магнуссен - 1,636. 9. КВЯТ - 1,865. 10. Риккьярдо - 2,108.
SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE
Длина круга - 5,807 км
Круги - 53
Дистанция - 307,471 км