Газета Спорт-Экспресс № 218 (6577) от 1 октября 2014 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3
АВТО
В минувшие выходные во Владимирской области на фоне старинных церквей и холмов, окрашенных в осенние цвета, состоялся финальный этап кубка России по ралли-рейдам .
НА ФИНИШНОЙ НЕПРЯМОЙ
Дмитрий МУХИН |
из Суздаля |
Из-за отмены октябрьского этапа в Коломне баха "Князь Владимир" приобрела решающее значение в распределении мест в общем зачете Кубка страны. Правда, в некоторых классах интрига сошла на нет еще до старта финальной гонки. Например, Богдан Вавренюк, выступающий на автомобиле УАЗ Карго, опередил соперников на трех этапах из четырех прошедших и досрочно оформил победу в Национальном классе. И в Суздаль он прибыл уже в статусе победителя первенства серийных автомобилей российского производства.
В Абсолютном зачете перед стартом бахи "Князь Владимир" уверенно лидировал Дмитрий Иевлев, выступающий в классе суперпродакшн (он же Т1). Его основному сопернику Александру Колембету для завоевания титула абсолютного чемпиона необходимо было приезжать в Суздале первым и надеяться на то, что Иевлев займет место не выше третьего. Сделать это было очень непросто, особенно учитывая тот факт, что Колембет пилотирует машину категории Т2 (Продакшн), сильно уступающую в динамике и управляемости прототипу конкурента.
Шансы соперников Колембета в Т2 были еще более призрачными. Для итоговой победы Александру на бахе "Князь Владимир" хватало четвертого места. Однако ралли тем и прекрасно, что произойти на трассе может все что угодно.
Наибольший накал борьбы ожидался в классе "Рейд-Спорт" (сюда попадают все автомобили, которые по своим характеристикам не соответствуют вышеперечисленным категориям). Два лидера на протяжении всего сезона шли ноздря в ноздрю, и перед последним этапом Сергей Сухоруков, пилот сконструированного специально для ралли-рейдов прототипа "Томкэт", имел минимальное преимущество над Александром Коструковым. Также баха "Князь Владимир" решала судьбу чемпионских титулов среди мотоциклистов и квадроциклистов. Они проводили в Суздале финальный этап сразу в трех гоночных сериях - чемпионате и Кубке страны по кросс-кантри ралли и чемпи онате мотофедерации России.
Интересно, что среди участников бахи было двое новичков, впервые занявших места пилотов. Андрей Круглов и Максим Коробкин стали победителями акции генерального спонсора, главным призом которой была возможность выступить в ралли за рулем серийного внедорожника.
- В глубине души мы надеялись, что победим, но не особенно в это верили, - рассказывали ребята после финиша пролога (10-километровой разминки, определяющей порядок старта воскресной гонки). - А когда узнали о победе, конечно, сразу согласились приехать на ралли.
- Руки не тряслись?
- Вроде нет, - демонстрирует кисти Андрей. - Но напряжение колоссальное! Никогда не доводилось испытывать такой приток адреналина. Отличные ощущения!
- Так, может, стоит податься в гонщики?
- В автоспорте одного желания мало - нужно еще и деньги иметь. Если с финансами все будет хорошо, то почему нет?
Формат бахи предусматривает замк-нутую в круг дистанцию, что позволяет использовать единый сервисный парк и минимизировать лиазоны. Суздальская гонка, помимо пролога, включала в себя один спецучасток длиной 50 км, который гонщики должны были преодолеть четырежды. На предстартовом брифинге руководитель ралли-рейда Александр Грачев указал лишь на два по-настоящему опасных места на дистанции: брод глубиной 60-70 см и шпильку, вдоль внешнего радиуса которой протянулся ров.
- Это самая простая трасса в календаре сезона, - рассказал Грачев. - На бахах всегда минимум проблем с навигацией, а сегодня к тому же покрытие однородное и сравнительно ровное.
На старт вышло 24 экипажа. Бульдозером, как говорят раллисты, сработал Вавренюк - он как победитель пролога первым отправился на дистанцию. Триумфатор Национального зачета решил на бахе "Князь Владимир" попробовать свои силы на автомобиле-прототипе и пересел со своего УАЗа на ГАЗ 69А. За ним с двухминутным интервалом сорвался с места Дмитрий Иевлев. Вавренюк не проехал и полкруга, когда его автомобиль ненадолго заглох. В итоге брод оба экипажа преодолели с пятисекундным интервалом. Все ожидали обгона, когда произошла авария. Прототип лидера перевернулся.
- На скорости 150 км/ч у нас отстегнулась рулевая тяга, - объяснил Богдан. - Колеса разошлись, и машину выбросило в поле. Мы шли первыми, и, наверное, не стоило так гнать.
В классе "Рейд-спорт" принимали участие полноприводные автомобили "Газель" и "Соболь". Форсирование водной преграды в их исполнении было особенно эффектным. Не менее впечатляющей получилась и авария "Соболя". Гонка для Александра Кострукова не заладилась с самого начала - возникли проблемы с тормозами и коробкой передач. Когда экипаж приближался к последнему повороту третьего круга, подломилась ступица, и переднее левое колесо отлетело. Скорость была такой, что оно скакало по траве метров двести! Провести экспресс-ремонт автомобиля было невозможно, в результате Александр не сумел сделать свой ход в борьбе за трофей.
Сходов случилось немного - всего шесть, причем сильно пострадали только две машины. Победителем бахи "Князь Владимир" с результатом 2:10.02 стал Сергей Нарышкин на прототипе "Кроссовер". На 43 секунды от него отстал Дмитрий Иевлев, удержавший итоговое первое место в "Абсолюте". Александр Колембет на последнем этапе увеличил очковый отрыв от конкурентов в классе Т2, а Сергей Сухоруков после схода Кострукова был уже вне конкуренции. Сезон-2014 завершен, но новый начнется уже в январе.
Ралли-рейд. Кубок России. 5-й этап. Баха "Князь Владимир". Владимирская область
Категория "Абсолют" и Класс Т1 . 1. Нарышкин (Москва). Класс Т2. 1. Колембет (Москва). Национальный класс. 1. Батаев (Коломна). Класс "Рейд-спорт". 1. Коструков (Московская область).
Победители Кубка России. Категория "Абсолют" и Класс Т1. Иевлев (Москва). Класс Т2. Коломбет (Москва). Национальный класс. Вавренюк (Москва). Класс "Рейд-спорт". Сухоруков (Смоленская область).