Газета Спорт-Экспресс № 204 (6563) от 15 сентября 2014 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

15 сентября 2014

15 сентября 2014 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 7-й тур

"ЗЕНИТ" - "ДИНАМО" - 3:2

УЕФА СЛЕДИТ ЗА ПИТЕРОМ

Татьяна КОПЫЛОВА

из Санкт-Петербурга

Матчи "Зенита" с "Динамо" в последнее время складываются ярко и запоминаются надолго. И дело не качестве игры, а в поведении болельщиков. Достаточно вспомнить хотя бы две последние громкие истории: в ноябре 2012-го на "Арене Химки" фанаты бросили петарду в Антона Шунина, а в мае этого года прорвались на поле "Петровского". Первый случай стоил питерскому клубу технического поражения. После второго наказание понесли только зрители, которые не могли поддерживать любимую команду в двух домашних матчах. А что до фанатов с виража, то по решению КДК они смогут занять привычные места только после следующего домашнего матча питерского клуба со "Спартаком".

Но и в эту субботу, несмотря на отсутствие самых радикальных поклонников, меры безопасности на "Петровском" были просто беспрецедентными. Каждого входящего болельщика тщательно осматривали сотрудники полиции, отбирая все лишнее. Если раньше на стадионе можно было пройти с прохладительными напитками, просто выбросив при входе крышку, то теперь отбирали и сами бутылки. А болельщики шутили: не так важно, с каким счетом закончится этот матч, главное, чтобы он вообще закончился.

И это правда - ударить в грязь лицом в Петербурге не могли. Ведь на игре присутствовали представители УЕФА, следившие за организацией порядка и безопасности. Напомним, что Петербург претендует на то, чтобы стать одним из городов-хозяев Euro-2020, и сейчас заявка Северной столицы как раз находится в стадии рассмотрения. Если бы в субботу повторился эпизод, подобный майскому прорыву, о проведении матчей европейского первенства можно было бы забыть сразу. К слову, небольшое ЧП все-таки произошло. Под занавес встречи на беговой дорожке появился крепкий молодчик, спрыгнувший с одного из угловых секторов и попытавшийся прорваться к полю. Но пробежать ему удалось только несколько метров - пять сотрудников службы безопасности скрутили нового Гулливера и передали его в руки сотрудников правоохранительных органов.

А вот с сектора динамовских фанатов на поле никто не выбегал. Еще за час до начала игры они начали "разминаться" всевозможными печатными и не очень кричалками. Слышно их было так хорошо, что сотрудникам стадиона даже пришлось пустить в ход "глушилки".

На пустом вираже красовалось лишь приветствие Томашу Губочану, который в конце лета перешел из "Зенита" в "Динамо". "Томаш Губочан: 6 лет бился за "Зенит", не лгал, не предавал, был настоящим мужиком на поле!" Увы, защитник послания не увидел - из-за травмы, полученной в матче за сборную Словакии, принять участие в игре он не смог. Остается только догадываться, какую овацию устроила бы остальная публика Губочану. В Питере Томаша действительно любят...

Впрочем, не его одного. В этой встрече у публики было два главных героя. Первым стал Андрей Аршавин, который появился в стартовом составе и в конце первого тайма отметился голом в ворота Романа Березовского. Похлопывая себя по обнаженному прессу, Андрей примчался к скамейке, попал в объятия партнеров, а трибуны неистовствовали - слишком уж давно питерец не забивал в таких важных матчах. Да что уж там - просто не появлялся в стартовом составе!

Другим героем стал голкипер Юрий Лодыгин, но уже во втором тайме. Каждый раз, когда он спасал ворота "Зенита", публика принималась скандировать: "Юра! Юра!" А после игры Лодыгин не мог пробиться к своему автомобилю сквозь толпу поклонников. С теми, кто хотел сфотографироваться с героем и получить его автограф, не справлялся единственный охранник, провожавший вратаря к машине. И Юра не отказал практически никому.

А вот некогда главный любимец питерских трибун Игорь Денисов покидал стадион без оваций. Лишь несколько болельщиков обратили внимание на полузащитника, который, слегка прихрамывая, прошел из раздевалок к машине. На просьбы о фотографии Игорь отозвался очень дружелюбно, но улыбка в камеру получилась вымученной и даже грустной.