Газета Спорт-Экспресс № 197 (6556) от 6 сентября 2014 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

7 сентября 2014

7 сентября 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

13-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Вчера в Монце прошла свободная практика самого скоростного этапа "Больших призов".

КВЯТУ НЕ ХВАТИЛО ПЯТИ МОТОРОВ

Олег КАРПОВ

из Монцы

Статистика - вещь коварная, но в данном случае сомнений быть не может: у Даниила Квята с трассой в Королевском парке Монцы особые отношения. Из семи своих последних гонок на "Аутодромо Национале" он выиграл шесть и еще одну закончил на втором месте. Инженеры финской команды "Койранен", за которую россиянин выступал в "Формуле-Рено 2.0" и выиграл в ее составе пять гонок в Монце из пяти возможных, говорят, что, если вообще убрать с машины Квята подвеску, на этой трассе он все равно опередит всех остальных…

Уик-энд Даниила в Монце ровно год назад - одна из главных причин, почему на этот раз он приехал в пригород Милана уже в качестве пилота "Формулы-1". Тогда 19-летний россиянин буквально уничтожил соперников по пелотону GP 3. Если не брать в расчет самого Квята, то в квалификации первая десятка пилотов уместилась в полсекунды. Даниил ближайшему из преследователей на своем лучшем круге привез еще столько же. И это на трассе, где, по сути, всего семь поворотов. Первую гонку того уик-энда Квят выиграл с легкостью. Оторвался за пару кругов и конт-ролировал отрыв. Во второй россиянин должен был стартовать с восьмого места - согласно правилам GP 3, первая восьмерка в протоколе первого заезда начинает второй в обратном порядке. Даниил как победитель отправился на четвертый ряд стартового поля, но на финише все равно был вторым. Джеку Харви, который в итоге получил приз за победу, повезло, что гонка не продолжалась хотя бы на круг дольше. Квят прорвался через весь пелотон и в концовке "повис" на заднем антикрыле соперника. На финише их разделило меньше секунды. Не исключено, что именно после этого выступления в "Ред Булле" всерьез задумались о том, чтобы перевести Квята сразу в "Формулу-1", минуя несколько ступеней в молодежных чемпионатах.

Конечно, в ближайший уик-энд от Даниила вряд ли стоит ждать чего-то подобного. Даже если в Монце он может выиграть без подвески, все равно, чтобы рассчитывать в "Храме скорости" на что-то по-настоящему серьезное, нужен мотор. V 6 от "Рено", который стоит на STR 9 Квята, на звание лучшего двигателя чемпионата пока не претендует. Французы явно сократили отставание от соперников из "Мерседеса" по сравнению с началом сезона, но их силовые установки по-прежнему на несколько десятков лошадок слабее тех, на которых красуются шильдики с трехлучевой звездой. Трасса в Монце - самая скоростная в календаре чемпионата. Характеристики двигателя здесь имеют решающее значение. Ставка на то, что все восемь машин с немецкими моторами по итогам квалификации окажутся в десятке, сыграет с большей долей вероятности, чем ставка на поул любого из пилотов на машине с мотором не от "Мерседеса".

У Квята есть и еще одна проблема, связанная с моторами. Огромное количество технических проблем, которые в этом году обрушились на всех клиентов "Рено" и на "Торо Россо", в частности, привело к тому, что Даниил еще до конца лета успел задействовать все пять положенных на сезон моторов. Согласно правилам установка шестого приведет к потере десяти позиций на стартовой решетке гонки, перед которой произошла замена. Команда не скрывала, что на определенном этапе сделать этот шаг все-таки придется. Ресурса уже использованных моторов не хватит, чтобы проехать с ними все оставшиеся гонки. В такой ситуации главная задача - найти для смены двигателя удачный момент, и "Гран-при Италии" для этого вполне подходит. Логично получить штраф, избежать которого все равно невозможно, на трассе, где легко обгонять. А Монца - именно такая.

В первой части свободных заездов Даниил показал девятый результат, опередив напарника Жана-Эрика Верня на такой же машине на (похоже, что стандартные для Квята в Монце) полсекунды. Во второй тренировке россиянин остался тринадцатым. Французский напарник расположился в протоколе двумя строчками ниже с теми же пятью десятыми секунды отставания.

Вечером, отвечая на вопрос корреспондента "СЭ", Квят подтвердил, что шестой двигатель будет установлен еще до начала квалификации, а значит, на стартовой решетке россиянин потеряет десять позиций.

По всему видно, что претендовать на очки в воскресенье Квяту будет очень сложно. Увы, от гонщика в "Формуле-1" порой зависит очень мало, и статистика Даниила в Монце в воскресенье почти наверняка будет подпорчена. Но это всего лишь статистика. Главное, что привозить по полсекунды соперникам, выступающим на таких же машинах, в Королевском парке Монцы он, похоже, не разучился.

Чемпионат мира. 13-й этап. "Гран-при Италии". Свободные заезды

1-я сессия. 1. Хэмилтон ("Мерседес") - 1.26,187. 2. Баттон ("Макларен") - отставание 0,623. 3. Росберг ("Мерседес") - 0,808. 4. Алонсо ("Феррари") - 0,982. 5. Магнуссен ("Макларен") - 1,041. 6. Феттель ("Ред Булл") - 1,084. 7. Райкконен ("Феррари") - 1,306. 8. Перес ("Форс Индия") - 1,500. 9. КВЯТ ("Торо Россо") - 1,554. 10. Хюлькенберг ("Форс Индия") - 1,927.

2-я сессия. 1. Росберг - 1.26,225. 2. Хэмилтон - 0,061. 3. Райкконен - 0,106. 4. Алонсо - 0,340. 5. Боттас ("Уильямс") - 0,533. 6. Баттон ("Макларен") - 0,537. 7. Феттель - 0,537. 8. Магнуссен ("Макларен") - 0,656. 9. Масса - 0,710. 10. Риккьярдо ("Ред Булл") - 0,767... 13. КВЯТ - 1,251.