Газета Спорт-Экспресс № 186 (6545) от 25 августа 2014 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й этап. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ
Шеф "Торо Россо" в разговоре с корреспондентом "СЭ" высоко оценил работу российского пилота.
Франц ТОСТ: "КВЯТ С ЛИХВОЙ ОПРАВДЫВАЕТ ВСЕ ОЖИДАНИЯ"
Александр ЛЕВИТ из Спа
- Подписание нового контракта с Квятом на старте второй половины сезона означает, что команда Даниилом полностью довольна?
- Конечно. И "Ред Булл", и "Торо Россо" очень довольны. Он делает свою работу очень хорошо и с лихвой оправдывает все наши ожидания.
- Во время предсезонных тестов в Хересе вы говорили, что главное достоинство Квята - его природная скорость, что он очень дисциплинирован и страстно относится к гонкам. И еще: он совершает много обгонов, практически не попадая в аварии. Сегодня вы готовы эти свои слова повторить?
- Готов все подтвердить и многое к этому добавить. Даниил очень хорошо интегрировался в команду, работает так, как будто он с нами давным-давно. У него отличное понимание техники вообще и своей машины в частности. Свою работу он делает с полной отдачей и огромным удовольствием.
- Но пока добиться по-настоящему хороших результатов машина Даниилу не позволяет.
- То, что наша машина пока не слишком хороша, спорить трудно. По большому счету она хороша только тогда, когда приносит пилоту первое место.
- Но есть ли у "Торо Россо" во второй половине сезона шансы увидеть своих пилотов пусть не на первой позиции, но хотя бы на подиуме?
- Мы должны быть реалистами. В нынешнем сезоне моторы "Мерседеса" заметно превосходят все остальные. Команды, которые ими оснащены, в том числе и наши прямые соперники - "Уильямс", "Форс Индия", "Макларен", имеют благодаря этому немалое преимущество. И все же я считаю, что у нас неплохие шансы как минимум на то, чтобы попадать в десятку лучших и зарабатывать очки. Это и является нашей сегодняшней реальной целью.
- В следующем сезоне напарником Квята станет 17-летний Макс Ферстаппен. Значит ли это, что Даниил должен стать для голландца этаким "старшим партнером" и лидером команды?
- Ферстаппен действительно очень юн, но, судя по выступлениям и в картинге, и в "Формуле-3", обладает отличной скоростью и немалым пилотским мастерством. Говорить о том, кто в следующем сезоне будет в команде лидером, я считаю преждевременным. Да и так ли уж это важно - иметь лидера? Мне сегодняшняя ситуация, когда оба пилота команды очень близки по результатам друг к другу, достаточно симпатична. С другой стороны, в следующем сезоне Квят предстанет уже не зеленым новичком, незнакомым с половиной трасс "Формулы-1", а достаточно опытным пилотом, хорошо сработавшимся с командой. Это должно дать ему некоторое преимущество. И я буду очень рад, если этим своим преимуществом Даниил воспользуется по полной программе.
- Что привлекло вас в Ферстаппене? Видите в этом мальчишке будущего чемпиона?
- Давайте лучше обойдемся без конкретных авансов. Макс пришел в "Формулу-3" и почти сразу стал одним из лидеров этой совсем непростой серии. У него отличная скорость, он блестяще чувствует трассу и машину. Словом, у него есть все, чтобы добиваться успехов и в "Формуле-1".
- Очень похожие слова вы говорили прошлой осенью и о Квяте.
- Эти ребята своими гоночным качествами во многом похожи, мы верим, что их обоих ждет большое будущее.
- И все же, не слишком ли большой риск: пригласить 17-летнего пилота, когда другому гонщику всего 20? Ваша команда становится похожа на детский сад…
- Нет никакого риска. Если дети так талантливы и быстры, если они дисциплинированны, если живут гонками и готовы ради успеха в них отдаваться работе, не будет никаких проблем. И вообще, дети - наше будущее.
- Вернемся из будущего в настоящее. Чего вы ждете от Квята во второй половине нынешнего сезона?
- Ждем, что в квалификации он будет постоянно попадать в третий сегмент, а в гонках финишировать в первой десятке и набирать очки.
- Как в Бельгии?
- Девятым местом Квята в Спа я очень доволен. Теперь наша задача - дать Даниилу более быструю, более конкурентоспособную машину. А уж он, не сомневаюсь, не подведет.