Газета Спорт-Экспресс № 160 (6519) от 25 июля 2014 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3
ФОРМУЛА-1
"СЭ" И F1NEWS.RU ПРЕДСТАВЛЯЮТ
Перед августовским отпуском "Королевская серия" проведет этап на жаркой и пыльной трассе в Будапеште, которую считают родной и финны, и россияне .
"ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ": ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ
Всего через неделю после гонки в Хоккенхайме пилоты выйдут на старт на "Хунгароринге", расположенном неподалеку от столицы Венгрии. Этап в Будапеште станет 11-м в текущем сезоне и последним перед традиционным летним перерывом, во время которого команды закроют свои базы на две недели, а сотрудники разъедутся в отпуска.
На "Гран-при Германии" проблемы с тормозным диском в квалификации не позволили Льюису Хэмилтону включиться в спор с Нико Росбергом за победу. В итоге немец увеличил преимущество над своим напарником по "Мерседесу" и главным преследователем в чемпионате до 14 очков. В Венгрии Льюис вправе рассчитывать на реванш. Британец выигрывал здесь два года подряд и возглавляет список наиболее часто побеждавших в Будапеште пилотов. Как и Михаэль Шумахер, Хэмилтон выиграл на "Хунгароринге" четыре гонки.
- На "Гран-при Венгрии" я выиграл свою первую гонку за Mercedes в прошлом сезоне, - уточняет Хэмилтон. - У меня нет никаких особых секретов - мне просто очень везло тут на протяжении многих лет, кроме того, мне очень нравится эта трасса. "Хунгароринг" подходит гонщикам с агрессивным стилем пилотирования, как у меня, поэтому я имею там некоторое преимущество по сравнению с некоторыми соперниками. В борьбе с Росбергом за титул я делаю все, чтобы не отстать. Невозможно выкладываться больше, чем я выкладываюсь сейчас. Сезон складывается непросто, но мне это даже нравится - на иное я и не рассчитывал.
- В последние недели вокруг меня было много позитива: я женился, затем подписал новый контракт, увидел победу сборной Германии на чемпионате мира по футболу и сам выиграл в Хоккенхайме. Незабываемое время, - радуется Нико Росберг. - Уик-энд в Венгрии всегда проходит очень весело. Будапешт - отличный город, на берегу реки находится множество ресторанов, есть где развлечься вечером. Многие мои друзья приезжают на эту гонку, так что в воскресенье вечером у нас будет большая вечеринка. Надеюсь, мы сможем порадовать и команду на трассе, вознаградив всех за напряженную работу.
- В Будапеште мы нацелены на высокий результат, чтобы уйти на каникулы в хорошем настроении, - признается еще один призер "Гран-при Германии" Валттери Боттас из "Уильямса". - Мы знаем, что "Хунгароринг" - не самая подходящая трасса для нашей машины, но работаем над тем, чтобы добиться высокого сцепления с асфальтом в поворотах - у нас есть новинки, которые должны в этом помочь. На "Гран-при Венгрии" очень важна квалификация, ведь обгонять там непросто. Обычно гонка проходит при очень жаркой погоде, а износ резины достаточно высок. В Будапеште всегда много болельщиков из Финляндии, это практически финский этап, так что я надеюсь порадовать их хорошим результатом.
- Высокая температура осложняет жизнь гонщиков и работу систем охлаждения на "Хунгароринге", - считает технический директор "Феррари" Джеймс Эллисон. - Повлияет жара и на систему рекуперации - на коротком круге без длинных прямых перекачивать большое количество энергии в батарею и обратно будет непросто. В начале свободных заездов асфальт в Венгрии обычно очень пыльный и грязный, но по мере того как он покрывается отработанной резиной, сцепление быстро улучшается.
- В Венгрии я провел несколько памятных гонок. В 2006-м одержал здесь свою первую победу - это был один из тех дней, когда все сложилось в мою пользу, - вспоминает Дженсон Баттон из "Макларена". - "Хунгароринг" - отличная трасса. Все считают ее медленной, но конфигурация включает несколько интересных поворотов. Четвертый поворот очень сложен из-за слепого апекса. В равной степени сложны S-образные повороты на участке от 8-го до 11-го - там действительно интересно пилотировать. На венгерской трассе машина должна обладать высоким уровнем прижимной силы и хорошим сцеплением с трассой.
- "Хунгароринг" - одна из моих любимых трасс, у нее плавная конфигурация с быстрыми шиканами и поворотами, в которых нужно атаковать. Именно это нравится мне здесь больше всего, - говорит российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят. - Обидно застрять в Венгрии за более медленной машиной, поэтому важно завоевать максимально высокую позицию в квалификации и стартовать впереди главных соперников. В Венгрии может быть очень жарко, а в плане физических нагрузок этот этап может оказаться сложнее малайзийского, ведь из-за отсутствия длинных прямых на "Хунгароринге" невозможно расслабиться. При этом мне нравится выступать в Будапеште. На гонку приезжает много российских болельщиков, так что я ожидаю увидеть множество наших флагов на трибунах: конечно, не так много, как будет в Сочи, но это все равно приятно.
По материалам f1news.ru