Газета Спорт-Экспресс № 156 (6515) от 21 июля 2014 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 4

22 июля 2014

22 июля 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Нико РОСБЕРГ, "Мерседес":

- Этот уик-энд с поулом и победой был шикарен. В квалификации "Уильямс" показывал хорошее время, так что я не ожидал такого большого нашего преимущества в гонке. Я немного волновался, когда увидел сломавшийся болид Сутиля на трассе. Думал, что появится машина безопасности, а это сделало бы гонку труднее. Хорошо, что она так и не появилась. Теперь я немного отпраздную эту победу и, надеюсь, болельщики тоже. Было бы здорово продолжить празднования, начатые футбольной сборной Германии. С нетерпением жду гонки в Венгрии.

Валттери БОТТАС, "Уильямс":

- Последние несколько кругов Льюис находился очень близко, но я рад, что смог финишировать на своей машине между двумя "Мерседесами". На самом деле я видел в зеркале, что левое переднее колесо на болиде Льюиса сильно изношено. Я знал, что он будет прикладывать все усилия в двух последних поворотах, поэтому старался создать отрыв, хорошо выходя из последнего поворота и проезжая первый и второй, ведущие на заднюю прямую. То, что Хэмилтон был близок ко мне на последнем секторе, - не важно, потому что там негде обгонять.

Льюис ХЭМИЛТОН, "Мерседес":

- Сегодня было очень трудно обгонять безопасно, и у меня было небольшое столкновение с Дженсоном Баттоном. После всех этих событий попадание на подиум - хорошее достижение. Так что возможно стакан наполовину полон. В конце было очень сложно обогнать Боттаса, но я доволен, что получил несколько очков. Сегодня я выступал так хорошо, как мог. Очень доволен машиной. Поздравляю Нико - это великолепный результат для него, а также для "Мерседеса". На самом деле, в концовке после схода Сутиля следовало выпустить пейс-кар. Когда сломанная машина находится на середине трассы пару кругов, а машина безопасности не появляется… Я думаю вы знаете, почему это происходит.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, "Ред Булл":

- Было весело бороться с Фернандо сегодня. Мы начали, возможно, там, где закончили в Сильверстоуне. Первая половина гонки получилась достаточно увлекательной, в один из моментов обе машины "Феррари" были близко, однако нам удалось остаться впереди. После второго пит-стопа Фернандо смог меня обогнать без особых трудностей. Но мы решили быть более агрессивными к концу гонки. Мы смогли увеличить разрыв, что было очень важно, потому что в конце были ограничены в топливе. Думаю, мы показали лучший результат, который можно было получить сегодня. К сожалению, в концовке Даниэль пропустил Фернандо.

Фернандо АЛОНСО, "Феррари":

- Даниэль - это сюрприз из Австралии. Он совершает невероятное! Думаю, счет 7-3 с Феттелем по квалификациям в первых десяти гонках - это удивительный результат. Риккьярдо управляет машиной фантастически и сегодня боролся очень умно - всегда используя слипстрим после того, как я проходил его, атакуя и никогда не пропуская повороты. Он действовал, уважая правила, и у нас была великолепная борьба. На последних кругах мне нужно было экономить топливо, и требовалось решить: потерять одну позицию и пересечь финишную черту или бороться с Риккьярдо. Я выбрал борьбу и постарался так сохранять топливо, как только возможно. На последнем круге мне нужно было очень сильно экономить горючее, я проехал весь круг на восьмой передаче, и мне повезло, что дистанция не оказалась длиннее еще на 100 метров...

Даниэль РИККЬЯРДО, "Ред Булл":

- Это была одна из самых приятных гонок в моей карьере. Если, конечно, не вспоминать того, что случилось на первом круге. Там я оказался в неправильном месте в неправильное время. Конечно, мое положение было не таким плохим, как у Массы, с которым, надеюсь, все в порядке. Я был на внешней стороне, когда произошла авария. Чтобы избежать ее, я был вынужден выехать за пределы трассы и потерять позиции. Тогда я сказал по радио, что мы должны совершить невероятный прорыв, чтобы гордиться собой. Считаю, что это удалось. Мы упорно боролись, используя все возможности. Эти моменты доставляют удовольствие. Все знают, что Алонсо - сильный гонщик, и я подумал, что нельзя найти соперника лучше. Я был на "софте", он - на более свежем "суперсофте", и я дал ему лучший бой, который только мог, и был близок к успеху.

Дженсон БАТТОН, "Макларен":

- Почему я должен был пропускать Хэмилтона? Не знаю, заметили ли вы, но многие гонщики использовали эту траекторию, чтобы лучше выйти из поворота. Проблема Льюиса в том, что он ждал, что я его пропущу. Не думаю, что я единственный, в кого он въехал в этой гонке. Странно было бы предположить, что он, обладая такой быстрой машиной, будет столько бороться, но именно так и случилось. Он въехал в мое заднее колесо, вот и все, что я могу сказать. У меня своя гонка. Это было бы скучно, если бы мы все пропускали Хэмилтона, когда он проезжает по трассе.

Кевин МАГНУССЕН, "Макларен":

- Я не слишком доволен гонкой. Думаю, мы могли провести приличный "Гран-при", если бы не этот инцидент в первом повороте. Я рад, что завоевал очки, и надеюсь, что в Венгрии мы сможем прибавить в темпе и провести хорошую гонку. Конечно, если бы у меня было больше места, я бы избежал контакта с Массой. Я не смотрел повтор. Немного трудно комментировать, когда не видел аварии. Сожалею об инциденте, но я делал все возможное, чтобы избежать столкновения. Тем не менее не удалось. Я не хотел совершить ничего такого по отношению к Фелипе, так что контакт - это несчастный случай.

Фелипе МАССА, "Уильямс":

- Я был впереди и заходил в поворот, когда столкнулся с Магнуссеном. Если кому и надо смотреть по сторонам, так это пилоту, который едет сзади. Я еще не видел повтора инцидента, но обычно машина, находящаяся позади, тормозит. В том повороте три машины не поместятся бок о бок, и я немного замедлился, чтобы не располагаться рядом с напарником. Наблюдать за этой аварией было страшнее, чем участвовать в ней. Я в порядке и не получил никаких травм. Единственное, я очень расстроен, что снова был вынужден сойти из-за другой машины.

Подготовил

Дмитрий АФОНИН