Газета Спорт-Экспресс № 139 (6498) от 1 июля 2014 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1
АВТО
Михаил Алешин занял призовое место на этапе американской серии кольцевых автогонок .
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ПОДИУМ INDYCAR
В мировом автоспорте почти не осталось крупных серий, в которых российские пилоты не завоевывали бы призовые места: "Дакар", "Формула-1", Мировая серия "Рено", FIA GT - все это было. В ночь на понедельник к этому внушительному списку добавилась и американская Indycar .
Историческое событие случилось на этапе чемпионата по кольцевым автогонкам в Хьюстоне. Дебютант сезона Михаил Алешин, пилот программы SMP Racing , занял второе место во второй гонке уик-энда. Коллизий на временном автодроме, устроенном на улицах крупнейшего города штата Техас, с российским пилотом случилось предостаточно, но неприятности забудутся, а итоговый результат останется.
Неприятностей по ходу сезона было очень много. В первую очередь, конечно, они были связаны с отношением судей к российскому новичку. Во многих спорных ситуациях - будь то борьба с круговым или столкновение - решение принималось не в пользу Алешина. Полоса неудач, наконец, была прервана в Хьюстоне.
В Хьюстон команда Schmidt Peterson , партнер программы SMP Racing , привезла очень быстрые болиды. Об этом еще накануне первой гонки этапа заявил француз Симон Пажено, напарник Алешина, который проводит в Indycar третий сезон, а в прошлом году занял третье место в общем зачете. Однако использовать скорость машины в субботней гонке у пилотов команды по разным причинам не получилось. Алешин сошел на 33-м круге, когда в него врезался японец Такума Сато, а Пажено, стартовавший с поула, остался 16-м из-за проблем с тормозами.
Воскресная гонка сложилась по-другому. Помогла и отлично проведенная квалификация, в которой Михаил был лучшим в своей группе и впервые в заокеанской карьере стартовал с первого ряда - даже впереди Пажено, который по чистому времени был быстрее Алешина, но в своей группе уступил бразильцу Хелио Кастроневешу. Россиянин удачно стартовал, сохранив стартовую позицию, но затем пропустил вперед Пажено и вплоть до первого пит-стопа оставался на третьем месте.
После выезда из боксов с Алешиным случилось то, что уже много раз случалось в нынешнем сезоне. Он врезался в болид Грега Рейхала из команды Rahal Honda , резко сбросившего скорость на повороте. Поломка переднего антикрыла, внеплановый пит-стоп, место во втором десятке.
- Я уже подумал - вот оно, началось, - рассказывал после гонки россиянин. - Но затем успокоился, понял, что мой темп соответствует темпу лидеров, а команда поменяла тактику, решив провести очень длинный финальный отрезок без заездов в боксы. Все было в моих руках.
Наверное, Алешину отчасти повезло, поскольку на трассе трижды появлялась машина безопасности, и он совершил-таки пит-стоп, воспользовавшись этим обстоятельством. Но и сам пилот сделал все, чтобы добиться отличного результата. Алешин постепенно обходил заезжавших в боксы, и в итоге добрался до второго места. От победившего Пажено он за 90 кругов отстал всего на 7,5 секунды. При этом последние круги он проехал с проколотым колесом.
- Не могу даже описать свои чувства. После финиша не смог подобрать английские слова, чтобы выразить восхищение работой команды. Эмоции зашкаливают! Я ехал последние круги, зная, что у меня прокол колеса. И мне, наверное, повезло, что я финишировал так высоко. Но это заслуга команды. Все проделали свою работу просто великолепно, - заявил Алешин.
- Это радостная новость для всех российских болельщиков, - сказал основатель и президент программы поддержки и развития российского автоспорта SMP Racing , президент футбольного клуба "Динамо" Борис Ротенберг. - Впервые за всю историю Indy с ar на пьедестал взошел наш соотечественник. Это повод для гордости за Михаила. Верно выбранная тактика, сплоченность команды, мастерство пилота принесли России такой успех в этой гоночной серии. В такие минуты понимаешь, что все, что ты делаешь, не зря. Российский пилот блестяще смотрелся в сложнейшей гонке, на незнакомой трассе, в окружении именитых соперников. Горжусь Михаилом и уверен, что он еще не раз порадует победами!
Безусловно, это очень значимый результат для всего российского автоспорта в целом и для программы поддержки молодых пилотов, реализуемой SMP Racing совместно с Российской автомобильной федерацией. То, что эта программа отлично работает на всех этапах, показывают регулярные подиумы ее участников.
Для Schmidt Peterson победный дубль в Хьюстоне стал первым в истории. Возможно, Алешин сможет побороться за место в десятке сильнейших по итогам сезона, если будет финишировать высоко и стабильно до окончания чемпионата.
Алексей ШИШКИН
Серия IndyCar . 10-й этап. Гран-Хьюстона . 1. Пажено (Франция, Schmidt Peterson ) - 1:51.43,0625. 2. АЛЕШИН ( Schmidt Peterson ) - отставание 7,2622. 3. Хоуксворт (Великобритания, Bryan Herta ) - 17,0208.
Общий зачет после 10 этапов. 1. Пауэр (Австралия, Penske) - 405 очков. 2. Кастроневеш (Бразилия, Penske) - 366. 3. Хантер-Рэй (США, Andretti Autosport) - 365. 4. Пажено - 246... 16. АЛЕШИН - 211.