Газета Спорт-Экспресс № 111 (6470) от 26 мая 2014 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО
Нико Росберг во второй раз за сезон выиграл гонку и вернул себе лидерство в чемпионате, а Даниил Квят впервые в своей карьере в "Формуле-1" не увидел клетчатого флага.
ПОБЕДА РОСБЕРГА И ОЧКИ "МАРУСИ"
Хотя трасса в Монако и не похожа на все остальные треки в чемпионате мира, для доминирования "Мерседеса" и здесь не возникло никаких препятствий. Правда, победа Нико Росберга в квалификации имела слегка скандальный оттенок, поскольку в конце третьего сегмента немец из-за своей ошибки и появления желтых флагов помешал конкурентам улучшить результаты. После расследования судьи решили, что Росберг сделал это не специально, но зрители были вправе рассчитывать в воскресенье на активные действия со стороны разозленного Льюиса Хэмилтона.
Старт сохранил статус-кво между двумя пилотами "Мерседеса", при этом оба по ходу гонки стремительно уезжали от конкурентов. Единственный пит-стоп Росберг и Хэмилтон совершили друг за другом во время появления машины безопасности. Так что побороться между собой они могли только на трассе. Впрочем, активных атак со стороны британца так и не случилось - даже в моменты, когда он мог активировать заднее антикрыло.
Более того, ближе к финишу у Хэмилтона упала скорость, и он не только отстал от главного конкурента, но и позволил приблизиться к себе "Ред Буллу" Даниэля Риккьярдо. Позже британец скажет, что во время гонки ему что-то попало в глаз. В итоге на финише разница между ним и австралийцем составила менее полусекунды, но "Мерседес" отстоял очередной дубль. На этот раз на короткой трассе в одном круге с представителями немецкой команды финишировали только два болида - Риккьярдо и "Феррари" Фернандо Алонсо. Испанец, кстати, остается одним из трех гонщиков, который набирал очки на каждом этапе нынешнего сезона. Кроме него это удалось только Росбергу и Нико Хюлькенбергу. Немец на "Форс Индии" на последних кругах гонки в Монако удержал свою пятую позицию в борьбе с "Маклареном" Дженсона Баттона и "Уильямсом" Фелипе Массы.
Росберг же одержал свою вторую победу в сезоне и возвратил утраченное на прошлом этапе лидерство в чемпионате. Судя по словам Хэмилтона во время гонки и его реакции после финиша, на ближайших этапах напряжение в команде грозит возрасти еще сильнее.
Гонка в Монако запомнилась большим количеством сходов, причем происходили они в основном по техническим причинам. Уже на старте прогревочного круга заглох "Лотус" Пастора Мальдонадо, а на первом круге при выходе из поворота "Мирабо" Баттон поддел "Форс Индию" Серхио Переса, что привело к сходу мексиканца и появлению машины безопасности.
Себастьян Феттель, обогнавший своего партнера по "Ред Буллу" Риккьярдо на старте, тоже продержался в гонке недолго. У его машины возникла неисправность, приведшая к стремительной потере мощности, и вскоре немец был вынужден завершить борьбу.
К сожалению, не долго радовались и российские болельщики. Даниил Квят, выступавший в Монако впервые в карьере, отлично квалифицировался на девятой позиции. На старте он сохранил свое место и ехал позади партнера по команде Жана-Эрика Верня. После схода Феттеля Квят стал восьмым, однако на 12-м круге россиянин направился в боксы и больше их не покинул. Поскольку видимых сложностей на трассе у него не возникало, очевидно, что команда увидела проблемы у болида россиянина по телеметрии.
В целом для "Торо Россо" гонка после отличной квалификации получилась откровенно неудачной. Вернь, находившийся на пятой позиции, после аварии Адриана Сутиля на "Заубере", как и все остальные, поехал на пит-лейн, однако при выезде оттуда чуть не столкнулся с "Маклареном" Кевина Магнуссена. Судьи сочли, что механики выпустили француза в небезопасном режиме и наказали пилота проездом через пит-лейн. В итоге Вернь откатился за пределы очковой зоны, застрял за "Марусей" Жюля Бьянки, а в довершение всех бед его автомобиль задымился.
Не смогли добраться до финиша и еще два гонщика. Из "Уильямса" Валттери Боттаса, как и из болида Верня, повалил дым, а у Эстебана Гутьерреса, имевшего все шансы принести "Зауберу" первые в сезоне очки, случился прокол и разворот.
Боевая гонка получилась у Кими Райкконена. Финн на старте отыграл сразу две позиции - у своего партнера по "Феррари" Алонсо и Риккьярдо. Затем, после схода Феттеля, он вышел на третью строчку и мог претендовать на подиум. Однако после пит-стопа умудрился столкнуться с одним из пилотов "Маруси" и был вынужден еще раз заехать в боксы. Вернувшись на трассу, финн успешно прорвался в очковую зону, поучаствовав в борьбе с целым рядом гонщиков. Но за несколько кругов до финиша, пытаясь обогнать Магнуссена, не сумел вместе с датчанином вписаться в шпильку "Фэйрмонт". В итоге скандинав все же смог добраться до 10-й позиции, а вот Кими остался без набранных очков.
Авария пилота "Феррари" привела к тому, что Жюль Бьянки, который также подвергся наказанию по ходу гонки, финишировал на невероятном для "Маруси" восьмом месте. И пусть после еще одного 5-секундного штрафа, добавленного ко времени француза, он оказался позади соотечественника Ромэйна Грожана на "Лотусе", этот результат можно назвать настоящим чудом. Команда, пришедшая в "Формулу-1" в 2010 году под названием "Верджин", получившая российскую лицензию и переименованная в "Марусю" два годя спустя, до сих пор еще никогда не финишировала в первой десятке. И вот теперь в ее копилке появилось сразу два очка, в то время как у главного конкурента на протяжении этих пяти сезонов - "Катерхэма", также успевшего сменить название, очков все еще нет. Впрочем, если бы не результаты Бьянки, 11-е место Маркуса Эрикссона на "Гран-при Монако" в малайзийской конюшне тоже сочли бы отличным итогом.
Дмитрий АФОНИН
"ГРАН-ПРИ МОНАКО". МОНТЕ - КАРЛО .
Circuit de Monaco. 260,520 км (78 кругов по 3340 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 1 | 78 | 1:49.27,661 | 25 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 2 | 78 | +9,210 | 18 |
3. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 3 | 78 | +9,614 | 15 |
4. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 5 | 78 | +32,452 | 12 |
5. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 11 | 77 | +1 круг | 10 |
6. Дженсон БАТТОН | McLaren | 12 | 77 | +1 круг | 8 |
7. Фелипе МАССА | Williams | 15 | 77 | +1 круг | 6 |
8. Ромэйн ГРОЖАН | Lotus | 14 | 77 | +1 круг | 4 |
9. Жюль БЬЯНКИ* | Marussia | 20 | 77 | +1 круг | 2 |
10. Кевин МАГНУССЕН | McLaren | 8 | 77 | +1 круг | 1 |
11. Маркус ЭРИКССОН | Caterham | ПЛ | 77 | +1 круг | 0 |
12. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 6 | 77 | +1 круг | 0 |
13. Камуи КОБАЯСИ | Caterham | 19 | 75 | +3 круга | 0 |
14. Макс ЧИЛТОН | Marussia | 18 | 75 | +3 круга | 0 |
Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Sauber | 16 | 60 | - | 0 |
Валттери БОТТАС | Williams | 13 | 56 | - | 0 |
Жан-Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso | 7 | 51 | - | 0 |
Адриан СУТИЛЬ | Sauber | 17 | 24 | - | 0 |
Даниил КВЯТ | Toro Rosso | 9 | 11 | - | 0 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 4 | 6 | - | 0 |
Серхио ПЕРЕС | Force India | 10 | 0 | - | 0 |
Пастор МАЛЬДОНАДО** | Lotus | - | 0 | - | 0 |
Средняя скорость победителя | 142,802 км/ч | ||||
Самый быстрый круг | Райкконен (75) - 1.18,479 (153,218 км/ч) | ||||
Круги лидирования | Росберг - 1-78 |
* Бьянки был оштрафован 5-секундной остановкой на пит-лейне, но не отбыл наказание. В итоге 5 секунд было прибавлено к его окончательному результату.
** Мальдонадо не стартовал из-за проблем на прогревочном круге.
ПЛ - стартовал с пит-лейна.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. Нико РОСБЕРГ | 1.15,989 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.16,048 |
3. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.16,384 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.16,547 |
5. Фернандо АЛОНСО | 1.16,686 |
6. Кими РАЙККОНЕН | 1.17,389 |
7. Жан-Эрик ВЕРНЬ | 1.17,540 |
8. Кевин МАГНУССЕН | 1.17,555 |
9. Даниил КВЯТ | 1.18,090 |
10. Серхио ПЕРЕС | 1.18,327 |
11. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.17,846 |
12. Дженсон БАТТОН | 1.17,988 |
13. Валттери БОТТАС | 1.18,082 |
14. Ромэйн ГРОЖАН | 1.18,196 |
15. Пастор МАЛЬДОНАДО | 1.18,356 |
16. Фелипе МАССА | 1.18,209 |
17. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.18,741 |
18. Адриан СУТИЛЬ | 1.18,745 |
19. Жюль БЬЯНКИ | 1.19,332 |
20. Макс ЧИЛТОН | 1.19,928 |
21. Камуи КОБАЯСИ | 1.20,133 |
22. Маркус ЭРИКССОН | 1.21,732 |
ЗАЧЕТ ЧМ-2014
Пилоты. 1. Росберг - 122. 2. Хэмилтон - 118. 3. Алонсо - 61. 4. Риккьярдо - 54. 5. Хюлькенберг - 47. 6. Феттель - 45. 7. Боттас - 34. 8. Баттон - 31. 9. Магнуссен - 21. 10. Перес - 20. 11. Масса - 18. 12. Райкконен - 17. 13. Грожан - 8. 14. Вернь - 4. 15. Квят - 4. 16. Бьянки - 2.
Кубок конструкторов . 1. Mercedes - 240. 2. Red Bull - 99. 3. Ferrari - 78. 4. Force India - 67. 5. McLaren - 52. 6. Williams - 52. 7. Lotus - 8. 8. Toro Rosso - 8. 9. Marussia - 2.
КВЯТ НА " ГРАН - ПРИ МОНАКО "
Количество кругов | 11 |
Количество километров | 34 |
Самый быстрый круг | 8-й |
| 1.22,011 (18-е) |
| (146,614 км/ч) |
По ходу гонки
Круги | Место |
1-3 | 9-е |
4-11 | 8-е |
12 | сход |