Газета Спорт-Экспресс № 109 (6468) от 23 мая 2014 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 5
ХРОНИКА
Группа профессионалов из различных отраслей объединилась, чтобы создать принципиально новое агентство спортивного маркетинга. Его генеральным директором и соучредителем стал экс-руководитель аппарата президента Российского футбольного союза и директор по юридическим вопросам Максим Погорелов. Чего-то подобного iSport в России доселе не было. Да что там в России - во всей Европе. Аналогов и в мире всего несколько.
НОВОЕ ВЕЯНИЕ В РОССИЙСКОМ СПОРТЕ
Агентство предлагает услуги, взаимовыгодные как для спортсменов, так и для партнеров. Области взаимодействия самые разнообразные: маркетинговые контракты, консалтинг в области инвестирования, управление финансами, юриспруденция и прочие сложные, но крайне полезные и потенциально прибыльные направления.
Разумеется, столь серьезное мероприятие не могло появиться из ниоткуда. Работа по запуску iSport ведется уже более года. С самого начала пути были определены задачи новой структуры. Основной посыл таков: каждый спортсмен - это индивидуальный бизнес-проект, который может быть эффективен даже после окончания атлетом профессиональной карьеры.
То есть стоит задача помочь спортсменам заработать больше, а затем еще поспособствовать правильному реинвестированию заработанных средств. Не секрет, что многие спортсмены сталкиваются с проблемами правильного управления своими активами, поэтому наличие крупной структуры, оказывающей реальную помощь, наверняка будет востребовано. Стоит добавить, что одной из приоритетных задач агентства, по заверению руководства, является работа над репутацией и имиджем каждого спортсмена.
Помощь спортсменам в различных направлениях современного консалтинга оказывается уже на протяжении года. Системная работа началась в марте, и с тех пор постоянно ведутся переговоры со спортсменами, рекламными агентствами, руководителями отделов маркетинга крупных брендов и компаниями, заинтересованными в предоставлении услуг клиентам: банками, юридическими фирмами, девелоперскими компаниями, ювелирными и автомобильными ритейлерами.
Результаты двухмесячной работы iSport налицо - уже заключены контракты с более чем 100 спортсменами, совокупность годовых контрактов которых - около 3 млрд рублей. При этом созданы уникальная база данных и рейтинг, учитывающий социальный и медийный капитал каждого спортсмена. Это заметно облегчает специалистам по маркетингу выбор партнера для рекламных кампаний различных брендов.
Также заключены партнерские соглашения с ведущими банками, юридическими фирмами, страховыми и строительными компаниями. Среди прочих - банк "Россия", один из национальных лидеров в сфере девелопмента и строительства "Группа ЛСР", страховая компания "Согаз". Что важно, все партнеры предлагают клиентам iSport особые условия и специальное обслуживание.
В штате агентства сегодня работают более 20 человек. Еще столько же на постоянном аутсорсе. Среди них специалисты по маркетинговым коммуникациям, юристы, финансисты, профессионалы в области спортивного менеджмента. Одним из соучредителей iSp о rt является ведущий футбольный агент России Павел Андреев, а в числе руководителей - известные менеджеры Владимир Кузьмичев и Геннадий Голубин, а также поигравший в свое время в НХЛ Ян Голубовский.
ЗА КАЖДУЮ ОПЕРАЦИЮ ОТВЕЧАЕМ СВОЕЙ РЕПУТАЦИЕЙ
Подробнее о деятельности агентства iSport и его взаимодействии с партнерами рассказал генеральный директор Максим Погорелов.
- В чем польза и выгода для рекламных агентств или руководителей отдела маркетинга от работы с iSport ?
- Во-первых, у нас самая большая в России база спортсменов, не нужно будет искать контакт, устанавливать связь. О каждом мы обладаем большим массивом информации, включая его активность в СМИ, в социальных сетях, его рекламные контракты. Допустим, для автомобильного бренда мы сразу можем выбрать атлета, который никогда не работал с конкурентами данной компании. А в ближайшее время представим рынку рейтинг медийной активности спортсменов в России. Это будет уникальный продукт.
Во-вторых, среди наших партнеров - специалисты, знающие толк именно в спортивном маркетинге. Они смогут не только помочь коллегам с выбором оптимального решения для той или иной рекламной кампании. Помимо банального использования имиджа в наружной рекламе, будут предложены десятки вариантов интеграции спортсмена в маркетинговые активности.
Еще один важный момент - тонкости контрактов. Существует множество подводных камней во взаимоотношениях клуба, сборной и спортсмена, особенно в части сторонних рекламных контрактов. Также всегда нужно учитывать интересы спортсмена и понимать, что каким бы ни был контракт - если, скажем, у футболиста игра, он точно не поедет на презентацию. Таких моментов множество, и мы точно знаем, как поступать в каждом конкретном случае.
- В чем суть работы с партнерами, предоставляющими услуги спортсменам?
- На это направление нас натолкнула сама жизнь. Дело в том, что нам довелось несколько раз помогать спортсменам выходить из сложных ситуаций, связанных с различного рода мошенничеством в области инвестиций. Спортивная карьера коротка, и атлеты, разумеется, хотят обеспечить свое будущее, правильно распорядившись заработанными средствами. Естественно они становятся привлекательной добычей для разного рода мошенников. Везде есть люди, которые не беспокоятся о репутации. Они зарабатывают один раз - и исчезают. Очевидно, что для нас, как для профессионалов и для агентства в целом, нет ничего дороже репутации. Поэтому с помощью наших специалистов и проверенных партнеров, лидеров в своей области, мы готовы решить любую задачу, стоящую перед спортсменом. Помимо выигрыша золотых медалей, конечно. Все остальное - от покупки квартиры до поиска лучшего банка или правового обеспечения инвестиционной сделки - это наша забота. И за каждую операцию мы отвечаем своей репутацией. Более того, наши партнеры предлагают нашим клиентам особые условия и обслуживание. Так что для спортсмена работа с iSport выгодна, удобна и надежна. Ну а для партнеров такой шаг - это возможность предложить свои товары и услуги известным и состоятельным клиентам.
- Опыт каких подобных агентств планируете перенимать?
- По нашей информации, похожих агентств нет не только в России, но и в Европе. Очень серьезные игроки есть в США. Думаю, мы возьмем на заметку лучшее в их работе и постараемся усовершенствовать.
- Собираетесь ли в перспективе выходить на международный уровень, привлекать зарубежных спортсменов?
- Пока мы хотим отработать схему работы структуры в России. Вполне возможно, что в будущем выйдем сначала на рынки СНГ, а потом расширимся еще серьезнее.
- Какова сегодня география ваших проектов?
- Абсолютно вся Россия.
КАЖДЫЙ СПОРТСМЕН МОЖЕТ СТАТЬ БРЕНДОМ
О том, как в iSport будет строиться работа со спортсменами, рассказал один из ведущих футбольных агентов страны и соучредитель агентства Павел Андреев.
- Расскажите подробнее о взаимодействии со спортсменом. Вы подписали с ним контракт, что происходит дальше?
- Сначала заносим его в базу, собираем в единую анкету информацию, необходимую для потенциального рекламодателя: адреса в социальных сетях, публикации в СМИ, другие рекламные контракты и тому подобное. Далее ставим фамилию игрока в специальную программу, которая создает рейтинги медийной активности. Сразу после этого начинается активная работа с брендами и рекламными агентствами. Также параллельно мы сообщаем спортсмену обо всех возможностях по оптимизации его финансовых вложений. В нашем штате есть специалисты, которые занимаются списком партнеров, предлагающих особые условия. Если есть конкретный проект - ведем сделку.
- Вы заключаете только эксклюзивные договоры со спортсменами?
- Никакой контракт не заставит спортсмена работать с агентством, если ему это невыгодно или неудобно. Мы не ограничиваем наших клиентов в самостоятельной деятельности, но, как показывает опыт, им удобнее работать по принципу "одного окна". Это касается и поиска маркетинговых контрактов, и консалтинга в области инвестиций.
- Может ли спортсмен сам обратиться к вам с просьбой о контракте?
- Конечно! Тем более отвечая на предыдущий вопрос, я отметил, что мы не требуем заключения эксклюзивного контракта. Мы просто предлагаем совместную работу по любому из направлений нашей деятельности.
- Оказываете ли вы консалтинговые услуги клиентам по работе над собственным имиджем?
- Да, мы заинтересованы в том, чтобы каждый наш спортсмен стал брендом. Для этого требуется серьезная работа в СМИ, в социальных сетях и тому подобное. Такие услуги мы оказываем.
- Что произойдет, если вы договорились с брендом о рекламном контракте, а сотрудники компании выйдут на спортсмена напрямую?
- Скорее всего, таких граждан спортсмен направит обратно к нам. Если же сделка каким-то образом будет заключена без нашего участия, мы просто возьмем этот момент на заметку для работы в будущем. Хотя не думаю, что такое произойдет. Мы верим в честность и рациональность. Любой здравомыслящий человек понимает, что разовый контракт не стоит разрыва стратегических отношений. Ни спортсмену, ни самой компании это не нужно.
- Как складываются ваши отношения с другими агентами?
- Мы не составляем им конкуренцию, так как они работают в основном по спортивным контрактам, а мы - по маркетинговым. Предварительные переговоры проведены практически со всеми серьезными игроками на этом рынке, и взаимовыгодные пути сотрудничества уже найдены.
- Можете назвать хотя бы некоторые фамилии ваших клиентов?
- Игорь Денисов, Дмитрий и Кирилл Комбаровы, Александр Анюков, Денис Глушаков, Максим Канунников, Владимир Быстров.
- Вы работаете только со звездами?
- Нет, среди наших клиентов есть как звезды с мировым именем, так и начинающие спортсмены. Мы планируем заниматься профессиональным управлением карьерой молодых, подающих надежды юношей и девушек и вести их, консультируя по необходимым шагам на различных этапах.
- Уже подписаны контракты с кем-то из молодых спортсменов?
- Да, например, с перспективными Джамалдином Ходжаниязовым, Алексеем Никитиным, Камилем Муллиным, Альбертом Шариповым, Романом Зобниным, Алексеем и Антоном Миранчуками.
- Большинство ваших клиентов - футболисты?
- Нет, среди наших клиентов представители десятка видов спорта, но, безусловно, футболу мы уделяем особое внимание. Это связано с грядущим в 2018 году чемпионатом мира в России. Уже подписаны контракты, например, с хоккеистами Никитой Зайцевым и Рафаэлем Батыршиным. Заключена договоренность с известным тренером по бенди Владимиром Янко.
- Какие виды спорта помимо футбола являются приоритетными?
- Мы бы не говорили, что для нас футбол является приоритетным видом спорта, так как для каждой целевой аудитории интересным может быть свой спортсмен. Более того, сейчас с нашим партнером компанией "Медиалогия" мы готовим уникальный рейтинг медийной активности спортсменов, в который войдут представители совершенно различных видов спорта. Если когда-нибудь лицом рекламной компании крупного бренда станет керлингист - мы будем гордиться нашей работой.
Владимир ИВАНОВ