Газета Спорт-Экспресс № 87 (6446) от 22 апреля 2014 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1
АВТО
Чемпионат мира по гонкам на выносливость стартовал с победы российской команды .
ШЕСТЬ ЧАСОВ - ЦЕЛЫЙ WEC
Первый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC прошел в минувшее воскресенье в Великобритании. В классе LMP 2 победу в гонке "6 часов Сильверстоуна" одержала российская команда G - Drive Racing . Экипажу в составе Романа Русинова и французов Оливье Пла и Жюльена Каналя удалось не просто выстоять в борьбе с соперниками, погодой и техническими неполадками, но и продолжить прошлогоднюю традицию успешных выступлений в одной из самых сложных автогоночных серий.
НОВЫЙ СЕЗОН - НОВАЯ КОМАНДА
В прошлом году Роман Русинов и его напарники по команде G - Drive Racing Майк Конвей и Джон Мартин не стали чемпионами только из-за спорного решения чиновников о дисквалификации команды на "24 часах Ле-Мана". Тогда у машины Oreca - Nissan после марафонской гонки раздуло на 0,4 литра топливный бак, а в результате чиновники нашли повод лишить экипаж подиума в самом престижном в мире суточном марафоне. Отобранных очков и не хватило для победы в зачете LMP 2.
Перед началом нового сезона G - Drive Racing , которую поддерживает компания "Газпром нефть", сменила технического партнера. Новым партнером стала французская команда OAK Racing - чемпионы мира прошлого сезона. В результате Роман Русинов вместо машины Oreca получил прототип Morgan и новых партнеров - Оливье Пла и Жюльена Каналя.
- У нас есть все необходимые слагаемые для победы, поскольку наш автомобиль быстр и надежен, экипаж достаточно хорош, а техническая и спортивная команды очень конкурентоспособны. Наша цель понятна, а именно: выиграть титул, начав с победы в открывающем этапе, - сказал Русинов после пролога FIA WEC (именно так теперь называются официальные тесты, которые прошли на автодроме "Поль-Рикар").
О том же самом говорил и менеджер команды Филипп Дюма.
НОВЫЙ СЕЗОН - НОВЫЕ СОПЕРНИКИ
Дюма обратил внимание и на соперников, отметив, что ни в коем случае нельзя никого сбрасывать со счетов. А посмотреть действительно есть на кого. Особо выделяется британская Strakka Racing , которая в межсезонье начала сотрудничество с японским автоателье Dome . В прошлом году Strakka была лучшей частной командой в категории LMP 1, но в нынешнем по финансовым причинам решила перейти в LMP 2.
Китайская KCMG - это фактически заводская команда Oreca c двумя опытными и быстрыми британскими пилотами Мэттью Хаусоном и Ричардом Брэдли и опаснейшим японцем Тсуиго Мацудой, многократным чемпионом "Формулы Nippon " и японской серии GT . Кроме того, на чемпионат заявились Millenium Racing , в которой выступают прошлогодние напарники Романа Русинова, и российская SMP Racing .
Не стала выставлять свои машины на британском автодроме Strakka . Официально руководство команды заявило, что такое решение связано с неудачными тестами и машина нуждается в технической доработке. Но верят в это далеко не все.
- Это стратегическое решение. Они явно не хотят "светиться" до старта "Ле-Мана", - заявил "СЭ" Роман Русинов. - Говорят, машины Strakka невероятно быстры, но оценить это не представляется возможным. Я считаю, что они просто скрывают свои прототипы, чтобы удивить соперников на суточном марафоне (гонка "24 часа Ле-Мана". - Прим. "СЭ"). Честно говоря, жаль, что их не было. Но это скорее уловка, чем показатель реальных проблем.
НОВЫЙ СЕЗОН - НОВАЯ ПОБЕДА
Впрочем, отсутствие кого-то из конкурентов в Сильверстоуне - это прежде всего их проблемы. Настоящие лидеры должны показывать свою силу в каждой гонке, что и сделали пилоты G - Drive Racing . В Сильверстоуне очень важное значение имеет квалификация, поскольку трасса насыщена быстрыми поворотами, в которых, находясь позади соперника, теряешь прижимную силу, а это критично. К тому же мест для обгона на британской трассе не так уж много, даже если скорость машины выше, чем скорость соперника.
Пилоты российской команды свою главную задачу выполнили - они стартовали с первой позиции в своем классе. Но это было только начало, поскольку в ход гонки вмешались и погода, и технические неполадки. До первого пит-стопа шестичасовой марафон проходил под контролем G - Drive Racing . Но когда машина оказалась в боксах, фары неожиданно погасли и механикам пришлось менять передний капот. В результате было потеряно больше минуты. С учетом того, что пошел дождь и трасса полностью покрылась водой, отыгрываться было непросто. Однако, по мнению Русинова, именно погода помогла команде вернуться в лидеры.
- Мы добились поул-позишн, удачно стартовали и уверенно лидировали со старта, - рассказал российский пилот. - Опережали ближайших конкурентов на одну-две десятые на круге, но из-за поломки фар потеряли много времени. Почему это случилось - еще разберем, но так бывает. В общем, мы оказались позади экипажа из KCMG . Пришлось отыгрываться в тяжелую погоду, хотя она нам и помогла. Я ехал на мокрой трассе на сликах - это сложно, конечно, но зато скорость намного выше. Удалось максимально приблизиться к лидерам. В тот момент, когда мы начали их настигать, экипаж KCMG стал допускать ошибки. В одном эпизоде они превысили скорость при заезде на пит-стоп, были наказаны проездом по пит-лейн, после чего шансов догнать себя мы уже не дали. На трассе можно выигрывать десятые доли секунды, но главное, за счет чего в Сильверстоуне можно было опередить конкурентов, - удачно и вовремя проводить пит-стопы. Считаю, мы с этим справились отлично, - подчеркнул гонщик.
Пилоты G - Drive Racing и вся команда отлично приспособились к новому регламенту, согласно которому на всю гонку положено всего лишь четыре комплекта резины. Очень многое в гонке зависело от продуманной стратегии: когда использовать мягкий комплект, а когда - жесткий. В российском коллективе все рассчитали идеально. Правда, был опасный момент, когда на последнем часу гонки дождь пошел настолько сильный, что на трассу выпустили машину безопасности. Весь асфальт был полностью залит водой, и в итоге маршалы решили, что лучше из "6 часов Сильверстоуна" сделать пять с половиной, и вывесили красные флаги.
- Самый сложный эпизод гонки - последние круги перед остановкой, - заметил Русинов. - Когда за рулем был мой напарник Оливье Пла, пошел такой ливень, что вся трасса была в воде. Продолжать гонку было невозможно, тем более на сликах. Так что маршалы приняли правильное решение остановить соревнования. Когда за рулем находился я, тоже было непросто: трасса никогда не была на 100 процентов сухой, зато много времени была на 100 процентов влажной. Тяжело адаптироваться, когда на одном круге ты проходишь поворот на высокой скорости, а на следующем круге туда словно специально воды налили, и если не отследить этот момент - легко вылететь. Но у нас все получилось.
НАЧАЛО - ЛУЧШЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ
Оставив позади всех соперников, G - Drive Racing начала сезон с победы. Этот результат можно считать ожидаемым, если вспомнить, что в прошлом году российская команда выиграла четыре этапа из восьми.
- В 2013 году экипаж G - Drive Racing стал бронзовым призером чемпионата - впервые за всю историю FIA WEC российская команда поднялась на подиум. В гонках на выносливость мы выступаем третий год подряд. За прошедшее время команда G - Drive Racing прошла серьезную подготовку, накопила необходимый опыт и имеет все шансы улучшить результат в этом сезоне. Итоги стартовой гонки говорят сами за себя, - сказал "СЭ" директор по региональным продажам "Газпром нефти", руководитель проекта G - Drive Racing Александр Крылов.
- Начало сезона - очень хорошее. Лучше и не придумать. Мы готовились к тому, что шасси Oreca на этой трассе должно быть быстрее, поэтому для нас одержать победу в Сильверстоуне было очень важно, - заметил Русинов. - Мы убедились, что работа, проделанная за последние три месяца, была абсолютно верной, включая технические и менеджерские решения, в том числе относительно пилотов.
Впрочем, это только первая гонка, и ситуация в чемпионате может повернуться в любую сторону. Ясно, что никто из участников не опустит рук и не бросит работу после первой же неудачи.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - "ЛЕ-МАН"
G - Drive Racing сделала только первый шаг на пути к главной цели - победе в суточном марафоне "24 часа Ле-Мана", который состоится 14 - 15 июня. Следующий этап чемпионата мира WEC пройдет в мае в бельгийском Спа. И это будет генеральная репетиция перед главным событием сезона.
- Не буду скрывать, что и Сильверстоун, и следующий этап в Спа, несмотря на статус отдельных гонок чемпионата мира, все же некая репетиция перед "Ле-Маном", - поделился своим мнением Русинов. - Естественно, в Бельгии мы будем бороться за победу, но стопроцентный риск постараемся исключить. К тому же в Спа приедут вообще все, кто заявился на "Ле-Ман". А во Франции в нашей категории будет более двадцати участников. В любом случае ждем жесткой борьбы с KCMG и Strakka .
По словам гонщика, главную гонку сезона G - Drive Racing может провести на совершенно другом шасси. Речь идет о прототипе Ligier JSP 2, спроектированном и построенном дочерней компанией OAK Racing - Onroak Automotive . На машине установлен 8-цилиндровый двигатель Nissan - точно такой же, как и на автомобиле Strakka Dome . Хотя изначально Ligier JSP 2 разрабатывался для работы с 6-цилиндровым мотором с двумя турбокомпрессорами.
- Это закрытый автомобиль. Мы тестируем его, но пока не понимаем возможностей машины на 100 процентов, - признался Роман. - И шансов поработать на ней в режиме суточного марафона у нас уже не будет, а это значит, что есть серьезный риск. Я больше склоняюсь к шасси Morgan , на котором мы выступаем сейчас. Это проверенная и надежная техника, которая способна выиграть "Ле-Ман". В ближайшее время необходимо принять политическое решение - на чем ехать главную гонку. Если поедем ее на Morgan , то наверняка используем Ligier ближе к концу чемпионата.
Важнейшее решение сезона будет приниматься после консультаций со всеми участниками процесса. Но последнее слово останется за руководителем проекта G - Drive Racing Александром Крыловым.
- Что касается автомобильной специфики, многие искренне уверены: если у тебя хорошая машина и хороший гонщик - успех обеспечен. На самом деле это не так, - заметил Крылов. - В автоспорте многое зависит от обстоятельств. Особенно в гонках на выносливость. Они, собственно, так и называются, потому что в них может произойти все что угодно. В том числе какие-то вещи, на первый взгляд не имеющие к тебе отношения. Например, авария чужой машины. Но мы в любом случае нацелены на покорение главной вершины.
Алексей ШИШКИН