Газета Спорт-Экспресс № 81 (6440) от 15 апреля 2014 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4
АВТО
Вчера стало известно о том, что из-за блокировки счетов европейского представительства АНО "СМП "Автоспорт и гонки" старт представляющих одноименную программу российских экипажей в европейских гоночных сериях может оказаться под вопросом .
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОССИЯН В ЕВРОПЕЙСКИХ СЕРИЯХ НАХОДИТСЯ ПОД УГРОЗОЙ
Некоммерческая организация "СМП "Автоспорт и гонки" уже выступила с обращением к европейской стороне, в котором указывается на недопустимость смешивания спорта и политики, а также обратилась за помощью в FIA . Апеллируют в SMP Racing и к позиции главы МОК Томаса Баха.
"Мы получаем слова поддержки и предложения помощи от известных спортивных активистов и пилотов. Надеюсь, что Европа вспомнит Олимпийскую хартию и исключит спорт из инструментов политической борьбы", - подчеркнул спортивный директор программы развития отечественного автоспорта и поддержки российских пилотов SMP Racing , известный пилот Сергей Злобин.
Европейское представительство некоммерческой организации "СМП "Автоспорт и гонки", зарегистрированное в Монако, о счетах которого идет речь, было создано для облегчения проведения финансовых операций в Еврозоне. Через него же осуществляются все вопросы, касающиеся менеджмента и контактов с зарубежными партнерами программы.
Как стало известно "СЭ", проблемы с проведением финансовых операций у организации начали возникать сразу после внесения основателя программы SMP Racing Бориса Ротенберга в число лиц, к которым применялись санкции стран Евросоюза и США. Однако поначалу банки объясняли все проблемы техническими трудностями.
На практике случившееся означает следующее: из-за того, что финансовая деятельность представительства теперь оказалась фактически блокированной, SMP Racing лишилась возможности проведения оперативных платежей, необходимых для оплаты экипировки, работы инженерного корпуса и т.д. Хотя все стартовые взносы за участие в соответствующих сериях были выплачены ранее.
Гипотетически проблемы могут возникнуть у всего европейского направления программы. Сильнее всего рискуют пострадать интересы экипажей команды SMP Racing в стартующих в конце апреля чемпионате мира по гонкам на выносливость ( WEC ), где заявлены 2 машины (Сергей Злобин/Маурицио Медиани/Николя Минасян и Виктор Шайтар/Кирилл Ладыгин/Антон Ладыгин), и Европейской серии "Ле-Ман" ( ELMS ) с 4 машинами: 1 в классе LM GTE (Андреа Бертолини/Виктор Шайтар/Сергей Злобин) и 3 - GTC (Борис Ротенберг/Мика Сало/Маурицио Медиани, Кирилл Ладыгин/Алексей Басов/Лука Персиани, Оливер Беретта/Девид Маркозов/Антон Ладыгин). Напомним, что в классе GTC SMP Racing предстоит защищать чемпионский титул, завоеванный дебютантами европейского автоспорта в прошлом году.
Кроме того, несколько входящих в программу пилотов, в том числе лучший новичок прошлого сезона в "Формуле Рено 2.0" Егор Оруджев, или перебравшийся в американскую серию Indycar Михаил Алешин, выступают за другие команды. Правда, вызванные санкциями проблемы в Европе не затрагивают американские проекты SMP Racing и угрозы интересам того же Алешина в Indycar на данный момент нет.
Екатерина КУЛИНИЧЕВА