Газета Спорт-Экспресс № 74 (6433) от 7 апреля 2014 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 3-й этап. ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
Льюис Хэмилтон выиграл напряженную гонку в Бахрейне, Даниил Квят финишировал 11-м.
КВЯТ ВПЕРВЫЕ ВНЕ ОЧКОВОЙ ЗОНЫ
На протяжении всего уик-энда два "Мерседеса" выглядели на голову выше остальных соперников. И те, кто утверждал, что их дублю на "Гран-при Бахрейна" ничто не угрожает, в итоге оказались правы. Нико Росберг, впервые в сезоне опередивший в квалификации своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона, в первом же повороте пропустил британца вперед и отыграться уже не сумел. Однако гонка все равно получилась на загляденье. Единственный ее минус с точки зрения российского болельщика - наш соотечественник Даниил Квят впервые в сезоне остался без набранных очков.
Сразу после старта "Мерседесы" стали быстро уезжать от соперников, но до поры до времени дистанция между напарниками сохранялась. Однако перед первой волной пит-стопов Росберг подобрался к чемпиону мира-2008 на дистанцию атаки. В течение двух кругов лидер чемпионата мира-2014 старался выйти вперед, но, даже когда у него это получалось, Хэмилтон тут же возвращал себе лидерство. Затем сначала британца, а после и немца зазвали на пит-стоп, с которого они выехали уже на разных типах резины.
Оказавшийся на "медиуме" Росберг на время откатился назад. Но после обратного "переобувания" на "софт", отыгрывать потерянные секунд немцу не пришлось. Как раз перед вторыми пит-стопами "Мерседесов" в глубине пелотона произошло столкновение между машинами Пастора Мальдонадо и совершившего кульбит в воздухе Эстебана Гутьерреса, приведшее к появлению машины безопасности (всего лишь второму в истории "Гран-при Бахрейна").
На последний отрезок дистанции Хэмилтон и Росберг ушли ноздря в ноздрю, но первый при этом находился на более жесткой резине. После рестарта немец сразу попробовал атаковать партнера, однако выйти вперед ему вновь не удалось. Чуть позже последовала еще одна попытка атаки, которая тоже оказалась безуспешной. Последние круги в исполнении двух "Мерседесов" прошли спокойно, и в итоге Хэмилтон выиграл вторую гонку подряд. Росберг пока сохраняет лидерство в чемпионате, но психологическое преимущество, возможно, теперь будет на стороне британца.
"Гран-при Бахрейна" подарило болельщикам большое количество красивых сражений. В какой-то момент клиенты мотора "Мерседес" - Валттери Боттас, Фелипе Масса, Нико Хюлькенберг и Серхио Перес - расположились друг за другом в борьбе за места начиная с третьего. В итоге победителем из этой заварушки вышел мексиканец. Именно Перес поднялся на подиум вслед за двумя лидерами. На последних кругах Серхио удалось защитить свою позицию от нападок "Ред Буллов", которым пришлось выбираться из глубины пелотона за счет тактики двух пит-стопов.
Неудачник двух первых этапов Даниэль Риккьярдо после ухода с трассы машины безопасности опередил на трассе четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, а затем и Нико Хюлькенберга, вырвавшись на четвертую строчку. Впрочем, у пилотов "Ред Булла" и "Форс Индии", кажется, возникли проблемы с машинами. Вслед за ними финишировали в очках два "Уильямса" и две "Феррари", наверняка рассчитывавшие на большее.
Даниил Квят, как и многие другие гонщики, использовал тактику трех пит-стопов, с "медиумом" на третьем отрезке. За счет ранних заездов в боксы он порой оказывался впереди болидов более быстрых команд, но долго удерживать их позади ему не удавалось. Благодаря техническим проблемам, возникшим на последних кругах у "Макларенов", россиянин сумел выбраться на 11-ю позицию, став первым среди тех, кому в Бахрейне не досталось очков. А вот у партнера Квята француза Жан-Эрика Вернье вновь, как и в Малайзии, возникли проблемы на первых кругах, и борьбу ему пришлось завершить досрочно.
Гонка на трассе "Сахир", впервые в своей истории прошедшая в ночи, получилась самой красивой в нынешнем сезоне чемпионата мира. Главной тенденцией, которую мы могли наблюдать на первых этапах, стала острая внутрикомандная борьба. Хочется верить, что приказы из боксов пропустить партнера вперед, мы не услышим и в будущем.
Дмитрий АФОНИН
КВАЛИФИКАЦИЯ
1. Нико РОСБЕРГ | 1.33,185 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.33,464 |
3. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.34,051 |
4. Валттери БОТТАС | 1.34,247 |
5. Серхио ПЕРЕС | 1.34,346 |
6. Кими РАЙККОНЕН | 1.34,368 |
7. Дженсон БАТТОН | 1.34,387 |
8. Фелипе МАССА | 1.34,511 |
9. Кевин МАГНУССЕН | 1.34,712 |
10. Фернандо АЛОНСО | 1.34,992 |
11. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.34,985 |
12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.35,116 |
13. Даниил КВЯТ | 1.35,145 |
14. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | 1.35,286 |
15. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.35,891 |
16. Ромэйн ГРОЖАН | 1.35,908 |
17. Пастор МАЛЬДОНАДО | 1.36,663 |
18. Адриан СУТИЛЬ | 1.36,840 |
19. Камуи КОБАЯСИ | 1.37,085 |
20. Жюль БЬЯНКИ | 1.37,310 |
21. Маркус ЭРИКССОН | 1.37,875 |
22. Макс ЧИЛТОН | 1.37,913 |
"ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА". САХИР
Bahrain International Circuit. 308,238 км (57 кругов по 5412 м )
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 2 | 57 | 1:39.42,743 | 25 |
2. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 1 | 57 | +1,085 | 18 |
3. Серхио ПЕРЕС | Force India | 4 | 57 | +24,067 | 15 |
4. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 13* | 57 | +24,489 | 12 |
5. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 11 | 57 | +28,654 | 10 |
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 10 | 57 | +29,879 | 8 |
7. Фелипе МАССА | Williams | 7 | 57 | +31,265 | 6 |
8. Валттери БОТТАС | Williams | 3 | 57 | +31,876 | 4 |
9. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 9 | 57 | +32,595 | 2 |
10. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 5 | 57 | +33,462 | 1 |
11. Даниил КВЯТ | Toro Rosso | 12 | 57 | +41,342 | 1 |
12. Ромэйн ГРОЖАН | Lotus | 16 | 57 | +43,143 | 0 |
13. Макс ЧИЛТОН | Marussia | 21 | 57 | +59,909 | 0 |
14. Пастор МАЛЬДОНАДО | Lotus | 17 | 57 | +1.02,803 | 0 |
15. Камуи КОБАЯСИ | Caterham | 18 | 57 | +1.27,900 | 0 |
16. Жюль БЬЯНКИ | Marussia | 19 | 56 | +1 круг | 0 |
17. Дженсон БАТТОН | McLaren | 6 | 55 | +2 круга | 0 |
Кевин МАГНУССЕН | McLaren | 8 | 40 | - | 0 |
Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Sauber | 15 | 39 | - | 0 |
Маркус ЭРИКССОН | Caterham | 20 | 33 | - | 0 |
Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | Toro Rosso | 14 | 18 | - | 0 |
Адриан СУТИЛЬ | Sauber | 22** | 17 | - | 0 |
* Риккьярдо был оштрафован на 10 позиций на старте за небезопасный выезд из боксов на "Гран-при Малайзии".
** Сутиль был оштрафован на 5 позиций на старте за блокировку Грожана в квалификации.
Средняя скорость победителя | 185,476 км/ч |
Самый быстрый круг | Росберг (49) - 1.37,020 (200,816 км/ч) |
Круги лидирования | Хэмилтон - 1-18, Росберг - 19-21, Хэмилтон - 22-57 |
ЗАЧЕТ ЧМ-2014
Пилоты. 1. Росберг - 61. 2. Хэмилтон - 50. 3. Хюлькенберг - 28. 4. Алонсо - 26. 5. Баттон - 23. 6. Феттель - 23. 7. Магнуссен - 20. 8. Боттас - 18. 9. Перес - 16. 10. Риккьярдо - 12. 11. Масса - 12. 12. Райкконен - 7. 13. Вернье - 4. 14. Квят - 3.
Кубок конструкторов . 1. Mercedes - 111. 2. Force India - 44. 3. McLaren - 43. 4. Red Bull - 35. 5. Ferrari - 33. 6. Williams - 30. 7. Toro Rosso - 7.