Газета Спорт-Экспресс № 66 (6425) от 28 марта 2014 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 4

28 марта 2014

28 марта 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЕСТЬ ТЕМА

Нынешний пилот американской серии IndyCar в 2010 году не только выиграл чемпионат "Формулы Рено 3.5", но и принял участие в тестах "Формулы-1" в Абу-Даби в составе "Рено".

Михаил АЛЕШИН: "ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ ЕМУ НЕ ГРОЗИТ"

- Дебют Квята получился более чем удачным, - говорит Алешин. - Особенно с учетом сложных погодных условий в квалификации и тех проблем, которые возникают у команд с новыми двигателями и системами. В частности, сейчас у пилотов добавилось работы с рулем. Все это очень сильно отличается от тех серий, где Даня выступал раньше.

Мало кому удавалось набирать очки в первой же гонке "Формулы-1". А ведь Квят выступает за команду, от которой побед, скажем так, пока не ждут. Но у него получается оказывать давление на своего партнера - куда более опытного Вернье. Я прекрасно знаю француза по совместным выступлениям в Мировой серии. Он действительно быстр и очень умен. Тем приятнее видеть, насколько Квят близок к нему. И, на мой взгляд, это только начало.

- Специалисты практически единогласно описывают перспективы Квята в самых радужных тонах.

- Так и есть. Когда ты попадаешь в "Формулу-1" - это уже достижение. А дальше все зависит от тебя, твоего таланта и работы. Естественно, если человек начинает стабильно уступать партнеру по команде, его будущее становится туманным. Если же новичок, наоборот, едет наравне с напарником и даже обыгрывает его, перспектива сразу становится лучше. Перед Даней в этом году стоит непростая задача. Вернье намного опытнее, и одолеть его будет тяжело. Но если Квят сделает это, никаких вопросов о его будущем ни у кого не останется. Просто не надо ждать всего и сразу. "Формула-1" - это совершенно другой мир, где многому приходится учиться на ходу. Однако у Квята вроде бы есть все необходимое: прекрасный послужной список, талант, умение и желание работать. Ну и, надеюсь, что ему будет сопутствовать удача. В автогонках этот фактор порой является решающим.

- Вы хорошо знакомы с Квятом. Можете описать его основные личностные качества?

- Никаких звездных болезней там не было, нет и не будет. Это профессионал с большой буквы. Он занимается автоспортом с детства, что важно. Квят всегда знал, чего хочет, и идет к своей цели. Видно, что человек стремится к всестороннему развитию. У нас бытует мнение, что со спортсменом, кроме спорта, и поговорить особенно не о чем. Это абсолютно точно не про Даню. И вообще не про выдающихся гонщиков. Я вообще не знаю ни одного великого спортсмена, который не имел бы каких-то увлечений. Кто-то читает, кто-то пишет и т.д.

- Согласны, что неразбериха в "Формуле-1", связанная с новым регламентом, в определенном смысле на руку Квяту?

- Не думаю. Главная задача пилотов в такой ситуации - приносить команде информацию. И Дане было бы намного проще, приди он на все готовое, тепленькое и гарантированно быстро едущее. Но это не так. Ему, наоборот, тяжелее. Опыта пилотирования в "Формуле-1" нет, а приносить информацию все равно нужно. Тем более, что некоторые требования нового технического регламента усложняют непосредственно работу пилота. С другой стороны: если в таких условиях Квят будет стабильно показывать хороший результат, это станет лишним доказательством его высокого уровня.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА