Газета Спорт-Экспресс № 63 (6422) от 25 марта 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

25 марта 2014

25 марта 2014 | Хроника

ХРОНИКА

После окончания заседания Совета по развитию физической культуры и спорта при президенте РФ на вопросы журналистов ответил министр спорта .

Виталий МУТКО: "ПОРА РАЗОБРАТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ ЛЕГИОНЕРОВ"

Андрей КУЗНЕЦОВ

из Кремля

У РОССИИ ЧТО, ДЕТСКИХ ШКОЛ НЕТ?

- Судя по выступлению президента, главное внимание государства после Олимпиады переключается на массовый спорт.

- Спорт высших достижений у нас более-менее выстроен. Что и показали последние результаты. Мы сумели сделать рывок в развитии материальной базы, начали заниматься наукой и технологиями, медициной. Двигаемся в правильном направлении. Массовым спортом тоже занимаемся. Но сейчас всего 10 процентов активного населения (от 30 до 50 лет) вовлечено в здоровый образ жизни. И без включения новых механизмов тут не обойтись.

Нужно проталкивать эту систему на всех уровнях - специальные пункты в трудовых соглашениях, фонды, профсоюзы. Без системы созданных по месту жительства клубов не обойтись. Нужно развивать и фитнес-индустрию. В Нью-Йорке и Лондоне от 40 до 60 процентов тренируются в этой системе. В Москве - не больше 4-5 процентов. В этом и есть резерв.

- Позвольте все же несколько вопросов о спорте высших достижений. Владимир Путин поручил министерству разобраться с проблемой легионеров.

- У меня есть понимание. Не то чтоб мы сразу достали шашку и бросились на лиги... Но когда сам президент поднимает этот вопрос - все, согласитесь, очень серьезно. Тем более что клубы не снижают настойчивости, пытаясь добиться ослабления всех лимитов. Разве это выглядит логично?

Мы в хоккее уже ни одного звена сыгранного не можем для сборной взять из чемпионата. К 2018 году та же проблема выйдет на первый план в футболе. Посмотрите, в воскресенье играли две команды из премьер-лиги. Не буду их называть... Но, слушайте, неужели мы не можем у себя подготовить футболистов такого же уровня, как их, мягко говоря, "гениальные" легионеры? В "Рубине", наоборот, выходит мальчишка. Его никто не знает - а он играет спокойно. Не тушуется, не теряется в матче с клубом, который борется за первое место. Я про Набиуллина. Хорошая такая банковская фамилия (улыбается). Значит, у нас есть кадры. Но мы не даем им шанса. Заниматься собственным резервом что, не надо? У России что, детских школ нет, традиций?

Я на заседании озвучивал цифру: четыре миллиона детей в системе образования дополнительной спортивной направленности. Четыре миллиона! Это, видимо, много. Поэтому и проблемы. У норвежцев, как рассказывал мне Дима Баранник, наберут 15 человек и носятся с каждым. Пылинки сдувая. А у нас того выкинули, того забраковали - мол, ничего, другой кто за нас сыграет. В России 380 тысяч детей в футбольной системе подготовки. 83 тысячи - в хоккейной. А мы одну сборную не можем собрать! Плохо работаем. Шанса не даем. Теряем кадры.

- Уверены, что клубы разделят ваше беспокойство?

- Не будем сейчас никого обижать, но мы отлично понимаем, откуда и как все берется.

- В волейболе поставили жесткие рамки: два иностранца. И клубы выигрывают Лигу чемпионов, а сборная - Олимпиаду.

- Замечательный пример. Сейчас подумаем и над другими видами спорта.

Окончание - стр. 7