Газета Спорт-Экспресс № 54 (6413) от 14 марта 2014 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ФОРМУЛА-1
В воскресенье в Австралии стартует очередной сезон в королевских гонках, первый после радикальной смены регламента и абсолютно непредсказуемый.
ШАГ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ
Олег КАРПОВ |
из Мельбурна |
Вопрос, сколько машин доедет до финиша, был вчера (а четверг - день, традиционно отведенный в "Формуле-1" для общения пилотов и руководителей команд с прессой) одним из самых популярных. "Шесть", "восемь" и другие цифры - оказались в числе самых популярных ответов. Однако, что на самом деле случится в воскресенье, сейчас предсказать очень сложно.
С одной стороны, такой неопределенности в "Формуле-1" перед началом очередного чемпионата не было уже давно. С другой - о том, что именно в таком положении королевские гонки окажутся в марте 2014-го, стало понятно еще полтора года назад, когда было принято решение о переходе на новые двигатели. Атмосферные V 8 объемом 2,4 л в конце прошлого года были перевезены на склады, а на то, чтобы обкатать и изучить новые 1,6-литровые V 6-турбо, оснащенные к тому же гибридными установками, у команд было всего двенадцать тестовых дней. Слишком мало.
Что известно? Практически никто в Мельбурне не сомневается, что главными претендентами на победу будут пилоты "Мерседеса" Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. "Серебряные стрелы" лучше всех провели предсезонку, проехали больше всех кругов и были очень быстры.
День общения с прессой команда начала в одном из ресторанов на пляже - неподалеку от трассы. На протяжении двух часов Льюис, Нико и глава спортивного подразделения марки Тото Вольфф повторяли дежурные фразы: "ничего не гарантировано", "нельзя начинать чемпионат в розовых очках"…
Вольфф напомнил: "Из шести симуляций гонки, которые мы провели на тестах, команда смогла завершить лишь две". Это замечание, пожалуй, лучше всего характеризует положение вещей. У команды, которая, по мнению всех, в паддоке является фаворитом и "Гран-при Австралии", и всего чемпионата, отнюдь не все гладко.
Что еще известно? То, что предсезонные тесты хорошо провел "Уильямс". На последней сессии в Бахрейне Фелипе Масса показал лучшее время, опередив даже пилотов "Мерседеса". Бразильца, которому не досталось места в "Феррари", вчера пригласили на пресс-конференцию, и он не скрывал, что собирается вступить в борьбу с пилотами топ-команд.
Что неизвестно? Намного больше. Смогли ли до начала сезона решить все свои проблемы мотористы из "Рено"? Их клиенты смотрелись на тестах откровенно бледно. Бледнее всех - чемпионская "Ред Булл". Вопрос о доминировании Себастьяна Феттеля в "Формуле-1" снят с повестки дня. Его команда (а точнее, производитель моторов) оказалась не готова к старту нового сезона.
Клиентов у "Рено" сразу четверо, и пока именно этот квартет ("Ред Булл", "Торо Россо", "Лотус" и "Катерхэм") выглядит самым слабым во всем пелотоне. Отдельных слов заслуживает ситуация в "Ред Булл". Команда, которая выиграла четыре Кубка конструкторов подряд, в настоящий момент не может рассчитывать даже на то, что обе ее машины просто финишируют в гонке. За время предсезонных тестов "Ред Булл" опередил по количеству пройденных кругов лишь "Марусю" и "Лотус"…
В сложной ситуации оказался и российский пилот Даниил Квят. Из шести отведенных ему дней в составе "Торо Россо" он фактически отработал лишь четыре - в другие дни машина просто выходила из строя. Так что прогнозы, как выступит Квят в Мельбурне, в данный момент столь же беспочвенны, как и гадания, сколько машин доедет до финиша во время первой гонки нынешнего непредсказуемого сезона.
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2014
Дата | Гонка | Место | Трасса |
16 марта | Гран-при Австралии | Мельбурн | Albert Park |
30 марта | Гран-при Малайзии | Сепанг | Sepang International Circuit |
6 апреля | Гран-при Бахрейна | Сахир | Bahrain International Circuit |
20 апреля | Гран-при Китая | Шанхай | Shanghai International Circuit |
11 мая | Гран-при Испании | Барселона | Circuit de Catalunya |
25 мая | Гран-при Монако | Монте-Карло | Circuit de Monaco |
8 июня | Гран-при Канады | Монреаль | Circuit Gilles Villeneuve |
22 июня | Гран-при Австрии | Шпильберг | Red Bull Ring |
6 июля | Гран-при Великобритании | Сильверстоун | Silverstone Circuit |
20 июля | Гран-при Германии | Хоккенхайм | Hockenheimring |
27 июля | Гран-при Венгрии | Будапешт | Hungaroring |
24 августа | Гран-при Бельгии | Спа | Circuit de Spa - Francorchamps |
7 сентября | Гран-при Италии | Монца | Autodromo Nazionale Monza |
21 сентября | Гран-при Сингапура | Сингапур | Marina Bay Street Circuit |
5 октября | Гран-при Японии | Судзука | Suzuka Circuit |
12 октября | Гран-при России | Сочи | Sochi International Street Circuit |
2 ноября | Гран-при США | Остин | Circuit of the Americas |
9 ноября | Гран-при Бразилии | Сан-Паулу | Autodromo Jose Carlos Pace/ Interlagos |
23 ноября | Гран-при Абу-Даби | Абу-Даби | Yas Marina Circuit |