Газета Спорт-Экспресс № 46 (6405) от 3 марта 2014 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1
АВТО
За кем из россиян следить в большом автогоночном сезоне-2014 .
КВЯТ НЕРВНИЧАЕТ, ПЕТРОВ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Алексей ШИШКИН
На прошлой неделе бывший представитель России в "Формуле-1" Виталий Петров подписал контракт с немецкой кузовной серией DTM, и теперь в мире автогонок наша страны представлена почти во всех престижных сериях, за исключением чемпионата мира по классическому ралли, где в нынешнем сезоне решили обойтись без Евгения Новикова. "СЭ" выбрал тех из наших пилотов, за которыми в наступающем автогоночном сезоне можно и нужно следить с пристальным вниманием.
Даниил КВЯТ, "Формула-1"
Несмотря на многочисленные скандалы, доминирование Себастьяна Феттеля и странные изменения в регламенте, "Формула-1" остается для российских болельщиков самым привлекательным гоночным чемпионатом. Еще более привлекательным она будет с российским участником, пилотом команды "Торо Россо" Даниилом Квятом. 19-летний уроженец Уфы пришел в королевские гонки чемпионом серии GP3, а в "Формуле-1" будет выступать фактически в дочерней команде "Ред Булла".
На зимних тестах, которые завершились в Бахрейне, у "Торо Россо" не все ладилось, и Квят остался недоволен формой команды. Но подчеркнул: он приложит все силы для того, чтобы успешно выступить в стартующем через две недели в Австралии сезоне. По словам российского пилота, он привык бороться за самые высокие места, и его не очень устроит ситуация, при которой он будет опережать партнера по команде Жана-Эрика Верня в очном противостоянии, но не сможет бороться за место в десятке.
В прошлом сезоне "Торо Россо" заняла восьмое место в Кубке конструкторов, набрав 33 очка. Позади оказались только "Уильямс", "Катерхэм" и "Маруся". От выступления Квята в грядущем чемпионате зависит его дальнейшая судьба в "Формуле-1". Даниил может остаться в серии надолго, а может и вновь опуститься в менее престижный гоночный дивизион.
Самое ожидаемое событие для Квята и всех наших болельщиков состоится 12 октября в Сочи - во время первого в истории "Гран-при России".
Виталий ПЕТРОВ, DTM
Первый россиянин в истории "Формулы-1" стал первым и в немецкой кузовной серии DTM. Так что 13 июля он приедет в Москву в качестве боевого пилота "Мерседеса".
Эта серия традиционно считается пенсионным прибежищем для бывших пилотов "Формулы-1". Таких, к примеру, как Мика Хаккинен, Жан Алези и Дэвид Култхард. Только вот среди бывших "королевских" гонщиков не было ни одного, кто оказался бы способен побороться за победы на немецких машинах-силуэтах.
Петрову придется ничуть не проще, чем в "Формуле-1". Во-первых, потому, что "Мерседес" уступает и "Ауди", и "БМВ", хотя машины с 2012 года имеют много унифицированных узлов. Во-вторых, техника пилотирования, по словам самих участников гонок, сильно отличается от той, к какой привыкают пилоты в "Формуле-1". Быстрее в немецкой серии осваиваются те гонщики, у которых есть опыт выступления в "Формуле-3". Петров к ним не относится.
В третьих, Виталий Петров в надежде вернуться в королевскую серию пропустил целый сезон, а длительный простой в той или иной степени приводит к потере квалификации. Если добавить к этому небольшое количество тестов, предусмотренных регламентом DTM до старта сезона, ситуация не самая выгодная.
С другой стороны, успешное выступление в этой серии может вновь привлечь к россиянину внимание, как было во время гонок в "Формуле-1".
Михаил АЛЕШИН, IndyCar
Алешин стал первым россиянином в американских кольцевых гонках IndyCar. Он долгое время считался самым талантливым российским пилотом, в 2010 году выиграл "Мировую серию Рено". Ходило много разговоров о том, что у Михаила может сложиться успешная карьера и в "Формуле-1", он даже принял участие в официальных тестах в составе "Рено" (ныне "Лотус"), но дальше этого дело не пошло.
Впрочем, IndyCar своего рода американский аналог "Формулы-1", а настройки машины здесь можно менять не только из боксов, но и непосредственно из кокпита. Алешин усиленно готовится к старту сезона на официальных тестах, где показывает секунды, сравнимые с лидерскими. В частности, он уже обгонял своего напарника по команде Schmidt Peterson Motorsports Симона Пажено, который в прошлом сезоне стал бронзовым призером серии.
Команда осталась довольна тем, как быстро Алешин адаптировался к новой машине, но сам россиянин считает, что говорить об этом еще рано. В качестве фактора, который наиболее волнует его перед сезоном, Михаил назвал гонки на овалах, тогда как в своих силах на автодромах европейского типа и городских трассах он уверен.
Роман РУСИНОВ , WEC и Blancpain Sprint
Русинов также почти десять лет назад мог дебютировать в "Формуле-1", но поиск спонсоров не увенчался успехом. Он уже давно сделал выбор в пользу других серий, сосредоточившись на чемпионатах FIA GT и гонках на выносливость (WEC). В 2012 году Роман стал лидером российской команды G-Drive, спонсируемой "Газпром-Нефтью". Команда заявилась на чемпионат мира WEC, и в марафоне "24 часа Ле-Мана" заняла девятое место в абсолютном зачете.
В 2013 году Русинов и его партнеры по команде боролись уже за победу в общем зачете чемпионата мира и одержали бы ее, если бы не досадное происшествие, случившееся на том же "Ле-Мане", когда они заняли третье место, но были дисквалифицированы за то, что топливный бак на машине расширился сверх допустимых параметров.
В предстоящем сезоне Роман намерен выступить в WEC как минимум не хуже, а плюс к этому он подписал контракт еще и на участие в серии Blancpain Sprint, где будет пилотировать прототип Audi R8. Россиянин стартует во всех семи этапах серии, включая "24 часа Нюрбургринга".
Сергей СИРОТКИН, мировая серия "Рено"
18-летний россиянин, увы, не станет самым юным пилотом в истории "Формулы-1". В конце июля 2013 года конюшня "Заубер" выпустила пресс-релиз, согласно которому Сироткин получал место боевого пилота на сезон-2014 в обмен на российские инвестиции в швейцарскую команду. Однако в итоге руководитель "Заубера" Мониша Кальтерборн предпочла подписать контракт с другими гонщиками, а Сироткина устроила на место тест-пилота.
В предстоящем сезоне Сергей будет соревноваться в "Мировой серии Рено", в которой выступал и в прошлом сезоне. Тогда он занял в итоговой таблице девятое место, но при этом стал единственным россиянином, которому удалось подняться на подиум. На этот раз Сироткин будет пилотировать болид команды "Фортек", одной из сильнейших в серии. 28 и 29 июня этап серии пройдет на Moscow Raceway.
Что касается программы работы Сергея тест-пилотом "Заубера", то она до сих пор не определена.