Газета Спорт-Экспресс № 40 (6399) от 24 февраля 2014 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

24 февраля 2014

24 февраля 2014 | Олимпиада

ОЛИМПИЗИМ

БИАТЛОН

Мужская сборная России выиграла золото в заключительной гонке олимпийской программы .

ПОСЛЕДНИЙ ЭКСПРЕСС

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Красной Поляны

Стартовый протокол эстафеты расставил несколько небезынтересных акцентов. Во-первых, в составе норвежцев обнаружился Тарьей Бе. Он грозился повесить лыжи на гвоздь, винтовку на крюк, а палки на штырь, если родина не предоставит ему право отстаивать ее честь в командной гонке. Предоставила. И это означало: Бестарший сделает все, чтобы "порвать" свой первый этап в лоскуты.

Во вторых, в заявке французов нашелся Мартен Фуркад. Накануне, когда Мари-Лор Брюне рухнула на трассе от недостатка сахара в крови, а на тренировке перед этим ее рвало, один из французских коллег сказал мне: Мартен тоже не фонтан. Хандрит и подбаливает. А выйдет ли на трассу, выяснится непосредственно в день мужской эстафеты. Вышел.

Нас же больше всего интересовало "в-третьих". То есть Волков. Его включение в эстафету выглядело непредсказуемым и само по себе. А уж в увязке с исключением оттуда Гараничева и подавно. Лучший на этой Олимпиаде российский биатлонист уступил место непонятному по очевидной причине: до сих пор Гараничев выглядел в эстафетах скорее слабо, чем наоборот. Волков же прежде ни разу эстафетную команду не подводил. Но как-то так сложилось, что к концу Олимпиады два этих россиянина обзавелись разными имиджами. Гараничев - медальным, Волков - чуть ли не провальным. Был для тренеров риск? Был. Оправдался ли? Оправдался.

На каждом рубеже стартер Алексей допустил по промаху. Хуже нас из 15 первых команд на этапе не отстрелял никто. Но по скорости хода Волков отстал от норвежца Бе лишь на три секунды. (Это к вопросу о том, правильно ли считать его великолепным стрелком и слабым бегуном.) Итог: на смене этапа мы оказались третьими с 16-секундным отставанием от лидеров норвежцев.

На снежную тропу войны вышел Устюгов. Второй этап считается в эстафетах чем-то вроде синекуры. Главное - не упасть и не зайти на круг, остальное, мол, предоставь другим. Но такое мнение, мягко говоря, спорно. В свое время именно на второй этап ставили Светлану Ишмуратову. Потому что немки предпочитали на том же отрезке эстафеты Катрин Апель. И Ишмуратова чаще всего Апель со сцены убирала, способствуя появлению газетных заголовков "Светобоязнь". А заодно создавала для всей команды решающий задел.

Устюгов в этом смысле решил не выделяться. Ход показал не выдающийся, но нормальный. Отстрелял не четко, но и не жутко - 3 дополнительных патрона на два рубежа. Эстафету передал с 24-секундным отставанием и снова третьим после Норвегии и Германии. Однако если бы не пять промахов Волкова и Устюгова, никакого отставания не было бы: скорость россиян рассчитывать на это позволяла. С другой стороны, мы знаем, бывало и хуже.

Про Малышко худое слово молвить, на мой взгляд, невозможно. Мы видели Диму на этой Олимпиаде разным. А если точнее, мы не видели Диму на этой Олимпиаде. И вот он себя явил. Один промах в "стойке" и убойный ход на третьем круге позволили если не догнать конкурента Бьорндалена, то приблизиться к нему на расстояние в 16 секунд. Сзади, правда, в полуминутной засаде сидели еще шесть сборных. Но сзади - не впереди! И это было здорово.

А потом начались просто нервы, не подлежащие анализу, осмыслению, рассусоливанию и вообще чему бы то ни было кроме переживаний.

Шипулин с ходу достал Свендсена и Шемппа. Использовал на "лежке" два дополнительных патрона, но развел такие пары, что даже, по-моему, этого не заметил. Продержался до "стойки". Сбросил на ней Свендсена, выстроившего себе забор из промахов. И рванул на последний круг в паре с одним только немцем. Чтобы доказать, что в январском Рупольдинге он проиграл финиш тому же Шемппу по недоразумению. И что он финишер. И что у нас золото.

Доказал.

До-ка-зал!!!

Ушел от немца легким накатом, не позволив тому взрастить в себе даже маленькую иллюзию! Добыл российскому биатлону сочинскую победу. Единственную. Зато такую, которой можно гордиться.