Газета Спорт-Экспресс № 34 (6393) от 17 февраля 2014 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

17 февраля 2014

17 февраля 2014 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ХОККЕЙ

БУЛЛИТНЫЕ ТАЙНЫ

Андрей КУЗНЕЦОВ

из Сочи

Когда в субботу Илья Ковальчук перемигнулся с Павлом Дацюком, перехватил поудобнее клюшку и покатил на свой третий буллит, спецкор "СЭ" замер в предвкушении дежавю исторического рекорда. Установленного другим суперфорвардом и почти однофамильцем суперзвезды СКА десять с лишним лет назад. В декабре 2003-го Андрей Коваленко на московском этапе Евротура забил три штрафных броска в серии против чехов. В матче Россия - США это достижение могло быть повторено уже на олимпийском уровне.

Могло. Третий Ковальчук не реализовал - на пути шайбы встал не отыгранный нападающим американский голкипер, а штанга ворот. Однако не обсудить попытку левого края сборной России с Коваленко, знатоком всех буллитных тайн, было просто нельзя.

- Матч против звездно-полосатых смотрел из президентской ложи дворца "Большой", - рассказал председатель профсоюза игроков России. - И, конечно, вспоминал о своем рекорде. Искренне желал Ковальчуку не просто его побить, а превзойти. Реализовав не три, а четыре броска. Для победы над Штатами не жалко (улыбается).

- Расскажите о психологии игрока, который в сложном, ключевом матче крупного турнира выходит на одну буллит-попытку за другой.

- Если мы вспомним 2003-й и встречу с чехами на московском этапе Евротура, там все было просто. Я свою дуэль у вратаря выиграл, приехал на лавку и полностью расслабился. Сел, думаю: "Ну все, свое дело сделал. Помог команде". И тут через пару минут Виктор Тихонов говорит: "Езжай, бей снова". "Ну ладно, - думаю. - Все равно один удачный буллит уже есть. Серию в любом случае не провалил. Что беспокоиться? Опозориться уже не опозоришься, а героем стать можно". С легкой душой покатил, забил второй гол. Потом третий. Если бы на нем все не закончилось - мог и пятый, и шестой раз выполнять. Зря вы думаете, что на повторный штрафной бросок выходят обязательно с чувством психологического давления. Беспокоишься лишь тогда, когда мажешь в первой попытке. А если делать один точный "выстрел" за другим, каждый следующий дается только легче. Это, кстати, было видно и по Ковальчуку во время серии с американцами.

- То есть Оши было еще проще, чем нашим суперфорвардам?

- Раз он забивал - значит, да. Причем как мастер этого дела скажу: буллитмейстер из него неплохой. Исполняет на паузе, как говорят в хоккее, "на спокухе". Один нюанс: ведя шайбу, смотрит не на нее, а на вратаря. Заставляет того делать первое действие, а потом принимает решение. Серега Бобровский расширил стойку, тот сразу уловил - бац в "домик"! Потом в точности это повторил. И в одной из своих неудачных попыток Оши чудом не забил. Голкипера он уже "отыграл", но послал шайбу выше перекладины.

Еще один казус, связанный с субботними буллитами, обсуждать нужно было уже не с Коваленко. Глядя на то, как Бобровский раз за разом капитулирует перед американцем, автор этих строк подумал: "Почему же Билялетдинов не меняет голкипера?" Сверившись с правилами, убедился, что такую возможность главный тренер нашей сборной имел. И тем не менее дал действующему обладателю "Везина Трофи" испить горькую чашу пропущенных голов до дна.