Газета Спорт-Экспресс № 268 (6332) от 27 ноября 2013 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2
ФУТБОЛ
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 5-й тур. Группа D
Сегодня ЦСКА - "БАВАРИЯ"
"Бавария" не провела в Москве предматчевой тренировки, зато пообщалась с журналистами .
Томас МЮЛЛЕР: "ЗАБЬЕМ ЦСКА ПАРОЧКУ ГОЛОВ"
Дмитрий ГИРИН |
из Химок |
Пресс-конференция представителей "Баварии" началась более чем с часовым опозданием. Мюнхенцы решили прилететь в российскую столицу во вторник и оказались заложниками московских пробок: движение было парализовано из-за погоды.
Но длительная задержка не заставила баварцев сократить время общения с прессой или превратить его в формальность. Более того, к репортерам сначала вышли два футболиста - нападающий Мюллер и защитник ван Бюйтен. А уже потом в зале появился главный тренер "Баварии" Хосеп Гвардьола.
Мюллер и ван Бюйтен, несмотря на долгую и явно утомительную дорогу - баварцы направились в Химки прямо из аэропорта - явно были в хорошем расположении духа. Особенно форвард. Не сбили его с толку и вопросы про "шпионский" скандал в клубе. Напомним, что перед субботним матчем бундеслиги с дортмундской "Боруссией" в газете Bild появилось подробное описание тактического плана "Баварии" на эту игру. Со ссылкой, что информацию предоставил один из игроков. Гвардьола пришел в ярость, назвал это предательством и заявил, что "крот", когда его найдут, больше в его команде играть не будет.
- История, конечно, неприятная. Надеемся, что проблема разрешится и все закончится хорошо. Но мне кажется, эта тема слишком раздута. Мы стараемся не говорить много о возникшей ситуации, а сосредоточиться на футболе, - сказал Мюллер с нордическим выражением лица.
Не менее лаконичен был и Гвардьола, когда его спросили, какая сейчас обстановка в коллективе.
- Я всегда доверял и доверяю команде и футболистам, - отрезал тренер.
Кстати, говорил он по-немецки.
- Выучить немецкий было моей обязанностью. Меня пригласили работать в "Баварию", со мной приехала моя семья. Это - ответный жест благодарности или, хотите, уважения с моей стороны, - объяснил Гвардьола.
О ЦСКА испанец отзывался исключительно уважительно - ведь предматчевую дипломатию еще никто не отменял.
- Это хорошая команда с отличными футболистами. У них классные защитники и нападающие. Они здорово переходят из обороны в атаку. Выделю Тошича и Игнашевича, они мне очень нравятся. Сентябрьская победа в Мюнхене - давно история. Каждый новый матч может сложиться как угодно. Да, мы уже вышли из группы, и это может слегка расслабить моих подопечных, но, надеюсь, мы все равно покажем все свои лучшие качества. У нас много травмированных - Писарро, Шачири, Манджукич, Рибери, Швайнштайгер. Их нужно будет кем-то заменить, так что на поле выйдут сильнейшие из тех, кто есть в наличии.
- Вы сказали, что ЦСКА хорош в атаке. Но вы в курсе, что участие в матче Думбья и Дзагоева под большим вопросом?
- Дзагоев - умный футболист, отлично читающий и понимающий игру. Конечно, его отсутствие - это плюс для нас. Думбья тоже выглядит здорово, у него отменное голевое чутье. Так что если его не будет, это облегчит нам жизнь.
Мюллер был более самоуверен, добавив в размеренный ход пресс-конференции немного перца.
- Думаю, выступим хорошо и забьем парочку голов, хотя Акинфеев - классный вратарь, - заявил он.
Не обошли стороной и две российские проблемы. Извечная - погода и новая - расизм на трибунах. На первую баварцы стараются не обращать внимания.
- Нам нужно привыкнуть к этим условиям. Мы долго сюда летели, но и ЦСКА долго добирался в Мюнхен. Повторю, нам нужно выйти и сыграть в свой футбол, - заявил Гвардьола.
Что касается второго пункта, то здесь тренер также был политкорректен, выразив надежду, что никаких неприятных инцидентов на матче не случится:
- Все люди равны, мы все одинаковые. Как это можно искоренить? Это вопрос культуры и воспитания.
А вот неприятности у самой "Баварии" продолжились - предматчевую тренировку провести не удалось. Амуниция мюнхенцев до Химок не доехала, так что Гвардьола вынужден был отменить занятие, и футболисты направились в гостиницу. Их и тренера ожидали приехавшие из Германии журналисты, которые до Химок также не добрались.