Газета Спорт-Экспресс № 249 (6313) от 5 ноября 2013 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3
ХОККЕЙ
"НЕ ДУМАЮ, ЧТО МОЕ ВРЕМЯ ПРОШЛО"
В Ванкувере последних десятилетий "десятку" считают первой и единственной супервездой в истории клуба, а некоторые нынешние хоккеисты "Кэнакс" и вовсе были фанатами Буре - например, защитник Джейсон Гаррисон, у которого в спальне висели плакаты с Павлом.
"Да, я был фанатом Буре. Помню, как за стеклом наблюдал за ним на разминке, как он щелкал своей клюшкой с огромным загибом. Думаю, в девяностые каждый канадский пацан в городе и провинции хотел стать таким, как Буре. Он - Русская Ракета", - сказал Гаррисон.
"Представьте, каково было защитникам. Если вы отставали от Буре хотя бы на полшага, то оказывались в дураках. То, что он вытворял на высочайшей скорости, я мог сделать только в своих мечтах. Если я просто попытался изобразить что-либо подобное на тренировке, то приземлился бы лицом на лед, а Павел легко это делал", - сказал бывший капитан "Ванкувера" Стэн Смил, чей свитер также висит под сводами арены.
"Не думаю о том, что мое время прошло. Сейчас я просто счастлив от того, что происходит в моей жизни. Наверное, самое лучшее время в моей карьере было здесь, в "Ванкувере". Самый памятный момент? Трудно выбрать один. Первая игра в НХЛ, первый гол, финал Кубка Стэнли в 1994-м, а также эпизод, когда я впервые в карьере забил 50 голов за сезон. Кстати, ту шайбу не засчитали, так что пришлось забрасывать еще одну", - с улыбкой заметил Буре.
"Павел был великим игроком, когда я рос, и для многих молодых парней он являлся кумиром. Думаю, он один из лучших хоккеистов в истории российского хоккея", - отдал должное Буре Александр Овечкин в интервью nhl.com.
Максим ЗАМЯТИН