Газета Спорт-Экспресс № 213 (6277) от 23 сентября 2013 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
Третью победу подряд одержал без пяти минут четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле". На "Гран-при Сингапура" лидер опередил ближайшего конкурента - Фернандо Алонсо на "Феррари" - более чем на полминуты.
ФЕТТЕЛЬ: ОТРЫВ - 60 ОЧКОВ
Наблюдая за тем, как лидер нынешней "Формулы-1" без малейшего напряжения проходит круг на две с лишним (а то и больше) секунды быстрее соперников, я ловила себя на мысли: такое я уже видела. В 1992 году, когда Найджел Мэнселл на "Уильямсе" играючи уезжал от конкурентов. Честно - не самое приятное воспоминание, ибо когда победитель известен заранее, это выхолащивает смысл соревнований. Можно, конечно, отыскать интерес в сражении аутсайдеров, можно отдать должное отважным авантюристам из середины пелотона, выбирающим рискованные тактико-стратегические решения, но это, скажем прямо, суррогат удовольствия. Настоящее удовольствие - это когда все вышеперечисленное, а в особенности острые атаки, происходит в борьбе за призовые места.
Увы. С момента, как "Пирелли" вынудили сменить неблагоприятную для "Ред Булла" резину и Феттель попал в зону комфорта, мы этого зрелища лишены. Собственно в прошлом сезоне восхождение немца к третьему титулу также началось после ревизии резины. Но, как бы то ни было, мы имеем то, что имеем. Поэтому о пилотаже в Сингапуре будущего четырехкратного и сказать-то, по сути, нечего, кроме одного: он ехал очень быстро. И в свое удовольствие.
Ма-аленькую тень на чемпионский плетень навел в самом начале гонки Росберг, сумевший сунуться в первый поворот впереди Феттеля, но уже на втором за счет лучшей траектории Феттель восстановил статус-кво - и уехал. Уже на финише первого круга от Росберга его отделяли три с лишним секунды.
Кстати, о Росберге. В квалификации, которую Феттель выиграл одним летучим кругом (в боксе это называют нокаутом), Нико оказался единственным, кто мог испортить чемпиону настроение. Феттель в буквальном смысле грыз ногти, наблюдая за тем, как серебряный "мерс" с пилотом в желтом шлеме проходит последний летучий круг. Чуть больше восьми сотых не хватило Росбергу, чтобы скинуть соперника с поула. В гонке Нико тоже выглядел солидно и долгое время шел вторым. Но его подвела тактика пит-стопов.
Еще двум пилотам нужно отдать дань уважения. Это Алонсо, чей старт - с седьмого места на третье в первом же повороте - оставил феноменальное впечатление, а грамотная езда позволила доехать до подиума на машине более медленной, чем те же "Ред Буллы" и "Мерседесы". Второй наш герой - Райкконен, который провел уик-энд со страшными болями в спине из-за старой травмы, полученной на тестах в Маньи-Куре. Финн с трудом, на обезболивающих, провел квалификацию, в которой смог показать только 13-е время, но в гонке за счет грамотной тактики и точного пилотирования - поднялся на подиум.
Эмоциональной точкой в монотонной гонке (некоторое оживление случилось только ближе к финишу, когда в игру вступили покрышки разной степени свежести) стал торжественный проезд Марка Уэббера на понтоне "Феррари" Фернандо Алонсо. Уэббер на финише проходил круги на те же две, а то и три секунды быстрее соперников, но подвела коробка передач. Марк попытался дотянуть до финиша на честном слове, но машина загорелась на последнем круге, и австралиец вынужден был сойти. И воспользоваться услугами Алонсо в роли такси представительского класса.
Между тем за шесть гонок до финиша сезона разрыв в общем зачете между Феттелем и Алонсо составляет уже 60 очков. И только чудо может помешать немцу добраться до очередного титула.
Ольга ЛИНДЕ
ЗАЧЕТ ЧМ-2013
Пилоты. 1. Феттель - 247. 2. Алонсо - 187. 3. Хэмилтон - 151. 4. Райкконен - 149. 5. Уэббер - 130. 6. Росберг - 116. 7. Масса - 87. 8. Грожан - 57. 9. Баттон - 54. 10. Ди Реста - 36. 11. Сутиль - 26. 12. Перес - 22. 13. Хюлькенберг - 19. 14. Риккьярдо - 18. 15. Вернье - 13. 16. Мальдонадо - 1
Кубок конструкторов. 1. Red Bull - 377. 2. Ferrari - 274. 3. Mercedes - 267. 4. Lotus - 206. 5. McLaren - 76. 6. Force India - 62. 7. Toro Rosso - 31. 8. Sauber - 19. 9. Williams - 1
" ГРАН - ПРИ СИНГАПУРА ". СИНГАПУР Marina Bay Street Circuit. 308,965 км (61 круг по 5065 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 1 | 61 | 1:59.13,132 | 25 |
2. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 7 | 61 | +32,627 | 18 |
3. Кими РАЙККОНЕН | Lotus | 13 | 61 | +43,920 | 15 |
4. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 2 | 61 | +51,155 | 12 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 5 | 61 | +53,159 | 10 |
6. Фелипе МАССА | Ferrari | 6 | 61 | +1.03,877 | 8 |
7. Дженсон БАТТОН | McLaren | 8 | 61 | +1.23,354 | 6 |
8. Серхио ПЕРЕС | McLaren | 14 | 61 | +1.23,820 | 4 |
9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Sauber | 11 | 61 | +1.24,261 | 2 |
10. Адриан СУТИЛЬ | Force India | 15 | 61 | +1.24,668 | 1 |
11. Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams | 18 | 61 | +1.35,453 | 0 |
12. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Sauber | 10 | 61 | +1.37,894 | 0 |
13. Валттери БОТТАС | Williams | 16 | 61 | +1.45,161 | 0 |
14. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | Toro Rosso | 12 | 61 | +1.53,512 | 0 |
15. Марк УЭББЕР | Red Bull | 4 | 60 | +1 круг | 0 |
16. Гидо ВАН ДЕР ГАРДЕ | Caterham | 20 | 60 | +1 круг | 0 |
17. Макс ЧИЛТОН | Marussia | 22 | 60 | +1 круг | 0 |
18. Жюль БЬЯНКИ | Marussia | 21 | 60 | +1 круг | 0 |
19. Шарль ПИК | Caterham | 19 | 60 | +1 круг | 0 |
20. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 17 | 54 | +7 кругов | 0 |
Даниэль РИККЬЯРДО | Toro Rosso | 9 | 37 | - | 0 |
Ромэйн ГРОЖАН | Lotus | 3 | 23 | - | 0 |
Средняя скорость победителя | 155,426 км/ч |
Самый быстрый круг | Феттель (46) - 1.48,574 (167,941 км/ч) |
Круги лидирования | Феттель - 1-61 |