Газета Спорт-Экспресс № 207 (6271) от 16 сентября 2013 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4
БОКС
ВТОРАЯ БОЕВАЯ НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
МАЙСКАЯ ПОГОДА
11 сентября
Осака, Япония
Кадзуто Иока (Япония) нокаутировал в 7-м раунде Квантая Ситморсенга (Таиланд) и защитил свой титул WBA в категории до 49 кг.
Еще бы не защитил, когда дяденька промоутер все для этого сделал, а именно подобрал подходящего противника. Иока если чего и пропускал, то только от избыточного желания побыстрее со всем эти покончить. В 7-м раунде он нанес жуткий удар слева по печени, а потом добавил еще и переводом в голову.
Рио Миядзаки (Япония) победил по очкам Хесуса Сильвестре (Мексика) и отстоял свой титул WBA в категории до 47,6 кг.
В анонсе этого боя я написал: мол, вовсе не факт, что Миядзаки одолеет Сильвестре. Сейчас можно сказать: вовсе не факт, что он его одолел. В последних трех раундах Сильвестре вообще гонял Миядзаки как сидорову козу, но двое судей, как это часто случается с арбитрами, когда они оказываются на японских харчах, не решились огорчить гостеприимных хозяев и отдали победу Миядзаки: 115-113, 115-114. Третья судья, дама по имени Рейна Урбаес, попыталась быть честной и поставила ничейные очки 114-114.
14 сентября
Лас-Вегас
Флойд Мейуэзер (США) победил по очкам Саула Альвареса (Мексика) и завоевал титул суперчемпиона по версии WBA и чемпиона по версии WBC в категории до 69,9 кг.
Любимец публики рыжий мексиканец Альварес по кличке Канело (canelo - корица, что в данном контексте и означает "рыжий") начал бой с того, что на первых же секундах едва не улетел вслед за своим ударом слева. Но это было только началом того кошмара, через который ему пришлось пройти в этот день. Он проваливался и мазал всю дорогу. Видеть вообще-то очень талантливого Альвареса в такой жалкой роли было примерно так же странно, как Мэрилин Монро в роли дворничихи. Только Мэрилин таких ролей не играла, а вот Канело пришлось.
Альварес честно пытался избежать этой неприятной участи. Так, он не стал сразу кидаться на Мейуэзера, тем самым заставив любящего работать на контратаках американца несколько изменить тактику. В первых двух раундах Мейуэзер и подбирал к нему ключ, как вор отмычку к замку. Флойд много передвигался и бил в основном джебы, а иногда правые прямые и кроссы с дистанции. Не знающий поражений Канело, успевший к своим 23 годам уже несколько лет походить в звездах, не привык, чтобы с ним так обращались, и мигом оказался в положении балованного дитяти, которого впервые отвели в детский сад, где от его ударов никто не падает, как свихнувшаяся от любви к внуку бабушка.
Многоопытный Флойд явно просчитал Альвареса не только физически, но и психологически. Он понимал, что тот рано или поздно сорвется, и не просчитался. В третьем раунде Мейуэзер уже освоился с "оборонительной" версией Альвареса и стал то и дело "втыкать" ему с обеих рук далеко не только джебы, но и боковые, правые прямые и кроссы, двойки и молниеносные серии. С каждым раундом Альваресу это нравилось все меньше и меньше, и ко второй половине боя он "дозрел". То есть стал делать ровно то, что Мейуэзеру было надо - атаковать.
Счастья это мексиканцу принесло не больше, чем колхозному вору, который полез воровать общенародные арбузы и получил заряд соли в задницу. Прекрасно чувствующий дистанцию и передвигающийся с ловкостью мангуста Флойд оказался полностью к этому готов. В далеко не родном для себя весе он не мог похвастаться силой удара, но с лихвой компенсировал недостаток качества количеством. Весь его арсенал обрушился на многострадальную рыжую голову Альвареса. Тот в ответ то пытался, как его явно готовили, атаковать по корпусу, то переключался на голову, но попадал так мало и, как правило, так неплотно, что это не произвело на Мейуэзера ни малейшего впечатления. А Флойд для полноты счастья стал еще неожиданно подключать к атаке быстрые и незаметные апперкоты с обеих рук.
Перерывы в битье Альвареса с честью заполняли девушки, выносившие карточки с номерами раундов, в которых его еще не били, что, к моему глубокому сожалению, в скором времени было исправлено. Кстати, одна из девушек очень удалась то ли папе с мамой, то ли пластическому хирургу. А Канело к его чести сражался до самого конца, и в последних двух раундах даже спуртовал, но выглядело это так, как будто хромая собака попыталась бежать побыстрее. На последних секундах боя Мейуэзер занялся откровенной демонстрацией неуязвимости. На том все и закончилось.
Судья Синтия Джей Росс, которой, судя по всему, оказался чужд стиль красоты Мейуэзера, поставила 114-114. Будь она мужиком, я бы сказал, что за такое судейство ей не худо было бы оторвать то, чего у нее нет, а так - пусть гуляет, но желательно подальше от ринга. Двое других арбитров тоже, видимо, входят в Общество Ненавистников Мейуэзера и поставили только 116-112 и 117-111 в его пользу. Им ничего отрывать не нужно, но на горох поставить не мешало бы, чтобы не путали судейство с личными симпатиями и антипатиями.
После боя на Альвареса было больно смотреть, как на все того же свежеиспеченного детсадовца, приведенного после первой порки домой. А ведь для него эта порка действительно была первой. Впрочем, парень он очень талантливый, и если его опять не понесет драться с лучшим боксером во всех весах Флойдом Мейуэзером, то она на долгое время может оказаться последней.
Дэнни Гарсиа (США) победил по очкам Лукаса Мартина Маттиссе (Аргентина) и защитил свой титул суперчемпиона по версии WBA и чемпиона по версии WBC в категории до 63,5 кг.
Честно говоря, очень рад, что в последний момент успел присоединиться к меньшинству и выложил в своем блоге прогноз на этот бой - победа Гарсии по очкам.
Фаворитом был супернокаутер Маттиссе, а начало боя было таким, что мне самому мой прогноз показался поспешным. Гарсиа был скован и явно побаивался тяжеленных кулаков своего противника, с которыми тот его быстро познакомил. Уже от первого левого бокового Гарсиа как-то шарахнулся. И до конца раунда так и не понял, что ему делать с этим малым с многозарядными бомбами в руках. Не понял он этого и во втором раунде, в конце которого Маттиссе стал его почти забивать.
Однако в 3-м раунде, окрыленный тем, что он все-таки жив, Гарсиа стал предпринимать вылазки. Он вспомнил весь свой разнообразный арсенал, и его прямые, боковые и апперкоты с обеих рук стали все чаще доходить до цели по обоим этажам. Гарсиа по-прежнему сотрясался, даже когда удары Маттиссе приходились по защите, но что-то изменилось. В четвертом раунде это что-то материализовалось в отчетливое преимущество.
В раундах с пятого по девятый в целом лидировал Гарсиа. Делу помогало и то, что правый глаз у Маттиссе быстро закрывался, а потом закрылся окончательно, сделав левые боковые Гарсии еще более неожиданными. В десятом раунде Маттиссе небезуспешно попытался перехватить инициативу. Окрыленный новым успехом он яростно наступал и в одиннадцатом, в начале которого ударом справа даже вышиб у американца капу изо рта.
Однако Гарсиа выстоял и ближе к концу раунда нанес два гулких удара по корпусу, справа и слева, последний, правда, пришелся по руке, но Матиссе согнулся, и Гарсиа мощным правым боковым проехался по его макушке и затылку. Маттиссе улетел в канаты, а Гарсиа догнал его тремя боковыми, левым-правым-левым, и аргентинец упал.
В двенадцатом раунде Гарсиа не упустил преимущество. Не помешало даже то, что рефери совершенно справедливо снял с него очко за очередной удар ниже пояса, которых было много и которые далеко не всегда выглядели случайными.
Никто не знает, что думают судьи и как они считают. Иногда даже кажется, что арифметике им стоит поучиться даже у дебилов, но на этот раз арбитры не подкачали. Один поставил 115-111, а двое - 114-112 в пользу Гарсии.
Карлос Молина (Мексика) победил по очкам Ише Смит (США) и завоевал титул IBF в категории до 69,9 кг.
В этом бою судьи, может быть, что-то напутали. По крайней мере двое из них, отдавших победу Молине со счетом 117-111 и 116-112 (третий поставил 116-112 в пользу Смита). Однако я не настолько ненавижу себя, чтобы пересматривать этот бой, по ходу которого все время жалел, что раунды продолжаются по три минуты, а проходы девушек с карточками в перерывах - только по одной.
В течение всего боя Смит и Молина тяжело перепихивались ударами, которые практически никогда не были чистыми и акцентированными. Мне показалось, что Смит перепихал Молину, судьям - наоборот. Окончательное суждение я оставляю за вами.