Газета Спорт-Экспресс № 165 (6229) от 29 июля 2013 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
Вчера Льюис Хэмилтон на "Мерседесе" одержал победу - первую в немецкой команде, 22-ю в карьере и четвертую на венгерском автодроме "Хунгароринг" .
ХЭМИЛТОН: ПОКЕР В БУДАПЕШТЕ
Мало кто ожидал от Льюиса Хэмилтона этой победы. Даже несмотря на то, что стартовал он с поул-позишн. До Венгрии в сезоне-2013 британец начинал гонки первым уже трижды, но это не принесло ему ни одного триумфа на финише. Так почему же что-то должно было измениться на "Хунгароринге"? "Мерседес" ведь в нынешнем сезоне показал, что является абсолютным лидером в квалификации, но отнюдь не в гонке. К тому же экстренные тесты резины, прошедшие в Сильверстоуне в перерыве между венгерской гонкой и "Гран-при Германии", немецкая команда решила пропустить. То есть ее инженеры и пилоты познакомились с обновленными покрышками "Пирелли" только в пятницу накануне "Гран-при Венгрии".
Но и одного дня знакомства хватило. Ценой 0,038 секунды Хэмилтон вырвал поул у трехкратного чемпиона мира и лидера текущего чемпионата Себастьяна Феттеля. И, кстати, был этому очень удивлен.
- "Хунгароринг" - сложная трасса. Тем более здесь стоит такая жара, - говорил британец. - Я удивился, когда пересек линию финиша и узнал, что завоевал поул. Мало того, у меня вообще не было ощущения, что круг может получиться удачным, - показалось, что я допустил ошибку…
Однако тридцатая в карьере Хэмилтона поул-позишн пришлась очень кстати. Ведь общеизвестно: на "Хунгароринге", как и в Монако, почти негде обгонять. Хэмилтон волновался лишь о том, как ему сдержать натиск "Ред Булла" Феттеля и "Лотуса" Ромэйна Грожана - соответственно, второго и третьего номеров на стартовой решетке.
Феттель опасен всегда. Особенно после седьмого в сезоне проигранного поула. Грожан тоже опасен всегда - и своей скоростью, и весьма рискованными маневрами. Именно Ромэйну, кстати, эксперты прочили в Венгрии победу, ведь "Лотус" очень силен гоночными настройками. К тому же считалось, что болиды "Мерседеса" и "Ред Булла" не выдержат сражения с "Лотусом" на раскаленном "Хунгароринге". Все эти прогнозы не сбылись: Феттель оказался не столь расторопен, Грожан же получил по ходу гонки штраф (проезд по пит-лайн. - Прим. Л.Х.) и финишировал лишь шестым.
Итак, для начала Хэмилтон выдержал старт. Стартовавший вторым Феттель был на неудачной, грязной стороне трассы (этот компонент на "Хунгаронинге" более ощутим, чем где бы-то ни было. - Прим. Л.Х.). Грожан же уходил в гонку с третьей позиции, но зато на чистой стороне полотна. И немцу пришлось скорее отбиваться от француза, чем атаковать британца.
Хэмилтон первым заехал в боксы на смену резины. Вернувшись на трассу, он оказался позади Дженсона Баттона, но очень быстро прошел соотечественника. А вот Феттель несколькими кругами позже в такой же ситуации с наскока совладать с Баттоном не смог. Он уперся в "Макларен", и у Хэмилтона тем временем образовался оперативный простор. Плюс Феттеля активно прессинговал Грожан, а вскоре и инженеры посоветовали немцу пока не слишком рваться вперед - автомобиль перегревался. Какие уж тут активные атаки?
Похоже, именно в этот момент Льюис и выиграл "Гран-при Венгрии": Себастьян отстал секунд на 12 - 15, ритм прохождения кругов у них был примерно одинаков плюс одинаковые три заезда на пит-стопы. Разумеется, праздновать победу было еще очень рано: оставалось проехать чуть ли не две трети дистанции, и произойти могло всякое. И тем не менее при прочих равных это была уже победа. Конечно, она могла не состояться без двух обгонов, которые Хэмилтон совершил после своего второго и третьего пит-стопов - на его пути в обоих случаях оказывался Марк Уэббер на "Ред Булле". Но оба раза британец решительно атаковал - и выходил победителем.
Феттель же, вернувшись на трассу после третьего пит-стопа, обнаружил себя на четвертом месте - позади Хэмилтона, Уэббера и невесть откуда взявшегося Райкконена. Марк очень скоро отправился в боксы, а вот финн на "Лотусе" этого делать уже не собирался - его стратегия была рассчитана всего на две остановки. С командного мостика "быков" Феттеля по этому поводу быстро просветили и деликатно посоветовали - чтобы отбить второе место у Райкконена, надо его обгонять на трассе. Но претворить этот совет в жизнь было ой как сложно. Феттель честно бился - метался позади финна в попытках обойти и даже жаловался команде, что тот не оставляет ему места, но… Ничто уже не могло помочь - чемпион мира-2007 бульдожьей хваткой вцепился в свою вторую позицию!
Хэмилтон пересек финишную черту первым и принес "Мерседесу" третью в сезоне победу. Для чемпиона мира-2008 это первая победа в составе новой команды и 22-я за карьеру.
Что же мы имеем перед четырехнедельным перерывом? Феттель увеличил отрыв от преследователей в борьбе за свой четвертый титул - до 38 очков. Однако теперь ближайшим из оппонентов является не Фернандо Алонсо на "Феррари", а все тот же Райкконен на "Лотусе". Да и Хэмилтон - тоже не так уж далеко.
Лина ХОЛИНА
ЗАЧЕТ ЧМ-2013
Пилоты. 1. Феттель - 172. 2. Райкконен - 134. 3. Алонсо - 133. 4. Хэмилтон - 124. 5. Уэббер - 105. 6. Росберг - 84. 7. Масса - 61. 8. Грожан - 49. 9. Баттон - 39. 10. Ди Реста - 36. 11. Сутиль - 23. 12. Перес- 18. 13. Вернье - 13. 14. Риккьярдо - 11. 15. Хюлькенберг - 7. 16. Мальдонадо - 1
Кубок конструкторов. 1. Red Bull - 277. 2. Mercedes - 208. 3. Ferrari - 194. 4. Lotus - 183. 5. Force India - 59. 6. McLaren - 57. 7. Toro Rosso - 24. 8. Sauber - 7. 9. Williams - 1
" ГРАН - ПРИ ВЕНГРИИ ". Будапешт
Hungaroring . 306,630 км (70 кругов по 4381 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1 | 70 | 1:42.29,445 | 25 |
2. Кими РАЙККОНЕН | Lotus | 6 | 70 | +10,298 | 18 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 2 | 70 | +12,459 | 15 |
4. Марк УЭББЕР | Red Bull | 10 | 70 | +18,044 | 12 |
5. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 5 | 70 | +31,411 | 10 |
6. Ромэйн ГРОЖАН | Lotus | 3 | 70 | +32,293 | 8 |
7. Дженсон БАТТОН | McLaren | 13 | 70 | +53,819 | 6 |
8. Фелипе МАССА | Ferrari | 7 | 70 | +56,447 | 4 |
9. Серхио ПЕРЕС | McLaren | 9 | 69 | +1 круг | 2 |
10. Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams | 15 | 69 | +1 круг | 1 |
11. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Sauber | 12 | 69 | +1 круг | 0 |
12. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | Toro Rosso | 14 | 69 | +1 круг | 0 |
13. Даниэль РИККЬЯРДО | Toro Rosso | 8 | 69 | +1 круг | 0 |
14. Гидо ВАН ДЕР ГАРДЕ | Caterham | 20 | 68 | +2 круга | 0 |
15. Шарль ПИК | Caterham | 19 | 68 | +2 круга | 0 |
16. Жюль БЬЯНКИ | Marussia | 21 | 67 | +3 круга | 0 |
17. Макс ЧИЛТОН | Marussia | 22 | 67 | +3 круга | 0 |
18. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 18 | 66 | +4 круга | 0 |
19. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 4 | 64 | +6 кругов | 0 |
Валттери БОТТАС | Williams | 16 | 42 | - | 0 |
Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Sauber | 17 | 28 | - | 0 |
Адриан СУТИЛЬ | Force India | 11 | 19 | - | 0 |
Средняя скорость победителя 179,507 км/ч
Самый быстрый круг Уэббер (61) - 1.24,069 (187,603 км/ч)
Круги лидирования Хэмилтон - 1-8, Феттель - 9-10, Грожан - 11-13, Уэббер - 14-22, Хэмилтон - 23-31, Феттель - 32-34, Хэмилтон - 35-50, Феттель - 51-55, Хэмилтон - 56-70