Газета Спорт-Экспресс № 155 (6219) от 17 июля 2013 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 5

18 июля 2013

18 июля 2013 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

СИРОТКИН МОЖЕТ СТАТЬ САМЫМ МОЛОДЫМ ПИЛОТОМ В ИСТОРИИ

Вчера руководитель команды "Заубер" Мониша Кальтенборн официально подтвердила, что в следующем сезоне россиянин Сергей Сироткин станет основным пилотом швейцарской команды. Скорее всего, он займет место немца Нико Хюлькенберга, который собирается искать себе новое место работы. Партнером 17-летнего москвича, видимо, окажется нынешний "второй номер" "Заубера" мексиканец Эстебан Гутьеррес либо японец Кимия Сато, который сейчас выполняет роль тест-пилота. Испытывающий огромные финансовые трудности коллектив из Швейцарии, скорее всего, пустит за руль своих болидов сразу двух "рента-драйверов".

О том, что Сироткин станет вторым в истории российским пилотом в "Формуле-1", было объявлено в понедельник. Финансировать его появление в "королевских гонках" будут, как уже сообщал "СЭ", малоизвестные государственные фонды из России, подписавшие с "Заубером" партнерский контракт. Швейцарские СМИ утверждают, что соглашение заключено на сумму примерно в 170 миллионов долларов, которая закроет текущие долги команды. Однако в реальность такой цифры верится с трудом - проекты с продажей мест призовых пилотов в королевской серии обычно обходятся на порядок дешевле.

Как бы то ни было, переход Сироткина из "Формулы Рено" в "королевские гонки" можно считать свершившимся фактом. Причем он может стать самым молодым гонщиком в истории "Ф-1". Сейчас рекорд принадлежит Себастьяну Феттелю, который в 2006 году дебютировал в возрасте 19 лет 54 дня. Тогда как Сироткину 2 марта будущего года, когда предположительно стартует очередной сезон, будет 18 лет 187 дней.

О крутом повороте в своей карьере Сергей рассказал в телефонном разговоре с корреспондентом "СЭ".

- Когда вам стало известно о том, что вы становитесь пилотом "Заубера"?

- Об интересе сторон я узнал еще на прошлой неделе, но окончательную информацию о соглашении получил только в понедельник через СМИ.

- У вас уже были личные контакты с представителями "Заубера"?

- Нет. Но в последние дни я много читал об этой команде и в принципе имею представление о том, что с ней сейчас происходит.

- Многие специалисты говорят, что вы еще слишком молоды и неопытны для "Формулы-1".

- Да, я молод. Но шанс совершить такой поворот в карьере представляется не каждый день. Уверен, что сейчас мы делаем все правильно. И я готов это доказать во время предстоящих тестов в "Формуле-1".

- Когда планируете начать работу в боксах "Заубера"?

- Думаю, уже этим летом. Предположительно - в августе. Точнее сказать пока не могу, поскольку программа тестов в "Формуле-1" будет накладываться на мое выступление в Мировой серии "Формулы Рено", которая остается для меня главной работой в нынешнем сезоне.

- Появление в болиде "Формулы-1" будет для вас прежде всего опытом или вы ставите на следующий сезон какие-то спортивные задачи?

- Конечно, опыт очень важен. Но "Формула-1" - это такая серия, где нужно показывать результат. Здесь глупо говорить, что ты еще неопытен. О задачах на сезон вести речь пока, конечно, рано. В следующем чемпионате во всех командах появятся новые моторы, которые могут кардинально поменять расклад сил. Думаю, никто из пилотов сейчас не может определенно говорить, что в будущем году он сможет финишировать в первой пятерке или на 20-м месте.

Олег ШАМОНАЕВ