Газета Спорт-Экспресс № 139 (6203) от 28 июня 2013 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

28 июня 2013

28 июня 2013 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

Специальный корреспондент "СЭ" Евгений ФЕДЯКОВ передает из Лондона

Самым главным из числа многочисленных сюрпризов нынешнего турнира стало поражение, которое в среду поздно вечером по московскому времени потерпел Роджер Федерер от 116-й ракетки мира украинца Сергея Стаховского - 7:6 (7:5), 6:7 (5:7), 5:7, 6:7 (5:7).

АЙСБЕРГ В ТРЕЩИНАХ

Д ень, который ознаменовался досрочными отказами семи далеко не последних участников Уимблдона, в том числе Виктории Азаренко, а также поражениями пяти других экс-первых ракеток мира - Ллейтона Хьюитта, Аны Иванович, Елены Янкович, Каролин Возняцки и Марии Шараповой, просто обязан был закончиться по-особенному. Любителям всевозможных неожиданностей после такого обильного пиршества требовался соответствующий десерт.

И он был подан ближе к вечеру прямо на Центральном корте, где 116-я ракетка мира украинец Сергей Стаховский на втором матчболе после ровно трех часов игры заставил ошибиться 7-кратного чемпиона Уимблдона Роджера Федерера. К тому времени жена героя дня Анфиса и помогающий ему время от времени заслуженный тренер России Борис Собкин, то и дело по ходу матча мелькавшие на экранах мониторов в пресс-центре, практически превратились в телезвезд. Сам же Стаховский в одночасье стал спортивным героем своей нации.

О том, что нынешний сезон Федерер проводит натужно, со скрипом, говорили давно. Тем не менее матч со вторым номером украинского тенниса по идее не должен был таить для Роджера серьезной опасности. Старт на турнире швейцарец принял уверенно, не оставив шансов румыну Виктору Ханеску. И почему на этом Уимблдоне он должен был внезапно проиграть именно Стаховскому, пусть даже и обладателю четырех титулов ATP , было не совсем понятно.

Однако киевлянин, который немало времени тренируется в Братиславе, перед матчем тщательно подготовил ответ на данный вопрос. А помогал ему в этом занятии не кто иной, как Собкин, чей единственный "штатный" подопечный Михаил Южный в недавнем финале в Галле как раз Федереру и уступил. Тактика Стаховского выглядела не слишком затейливо: стараться оказывать на соперника максимально возможное давление. Ну а на траве лучшим способом для этого, как известно, является теннис в вымирающем, но порой все еще достаточно эффективном стиле "подача - выход к сетке".

Украинец бегал вперед 96 раз, причем 61 его атака была успешной. Уникальная по нынешним временам статистика! Великий швейцарец, по его собственным словам, был готов к таким аргументам соперника. Тем не менее 27-летний Стаховский, который в сентябре 2010 года занимал в рейтинге свое высшее пока 31-е место, ко всеобщему удивлению, Федерера переиграл. Не перебил, не перебегал, а именно переиграл. Между прочим, Сергей с 21-й попытки одержал свою первую победу над соперником из первой десятки. Ну а его великий оппонент потерпел первое "раннее" поражение на турнирах "Большого шлема" после 36 выходов как минимум в четвертьфинал.

Не хочется напоминать банальных истин - мол, время не остановить. Но айсберг под названием "Роджер Федерер" уже давно не просто треснул, он все сильнее и сильнее покрывается трещинами. Склеить их обратно уже не удастся, можно лишь стараться держаться на плаву. Сколько времени продлится этот заключительный период в карьере 31-летнего Роджера - год, два, три? Будет ли Федерер до последней возможности пытаться выиграть единственный не покорившийся ему пока супертитул - олимпийского чемпиона в одиночном разряде? Пока лишь ясно, что завершение, возможно, самой выдающейся теннисной карьеры - вопрос именно времени. А оно по большому счету уже давно играет против Федерера.

На пресс-конференции Роджер был грустен, но временами находил в себе моральные силы шутить.

- Знаете, в поражении во втором круге Уимблдона по сравнению с проигранным финалом даже есть свои плюсы. Ты можешь покинуть корт сразу, а не дожидаться церемонии награждения, - сказал он.

Стаховский также с честью выдержал явно непривычную для него получасовую серию всевозможных интервью. После чего еще немного пообщался с корреспондентом "СЭ".

- Это самая значимая победа в вашей карьере?

- Безусловно. Обыграть Роджера Федерера фактически на его домашнем корте - что может быть более значимо в теннисе?! Но надеюсь, что на этом я не остановлюсь.

- Что вы почувствовали, когда потеряли преимущество в четвертом сете, по ходу которого вели с брейком?

- Меня в тот момент как раз психологически отпустило, поскольку до этого в голове то и дело стали появляться ненужные мысли о возможной победе.

- Тактику на матч вы строили с учетом советов Бориса Собкина?

- Конечно. Мы разговаривали еще во вторник. Дело в том, что играть с Федерером на траве на задней линии - абсолютно бессмысленное занятие. Слишком уж хорошо он чувствует это покрытие и обладает большим арсеналом ударов.

- И часто Собкин помогает вам своими консультациями?

- На тех турнирах, где мы пересекаемся с Мишей Южным. Ну и на телефонной связи мы тоже находимся.

- Дополнительным гонораром консультанта отблагодарите?

- Это скорее к Мише вопрос. Как он скажет.

- В качестве члена Совета игроков Ассоциации теннисистов-профессионалов вы немало сделали для того, чтобы увеличить количество призовых в ранних кругах различных турниров. Серьезные подвижки в данном направлении уже есть, но с сегодняшнего дня, вероятно, эту работу будет вести гораздо легче. Ведь теперь и Роджер Федерер знает, сколько полагается проигравшему на Уимблдоне в 1/32 финала.

- (Улыбается.) Ну и жестокие же у вас шуточки! Впрочем, я уверен: мы стремимся к правильным вещам. Ведь даже для того, чтобы всего лишь попасть в основную сетку на турнире "Большого шлема", игрокам приходится много и ежедневно работать круглый год. Поэтому вознаграждение должно быть соответствующее.

- Федерер, который тоже входит в Совет игроков АТР, вам палки в колеса в этом вопросе не вставлял?

- Насчет самой идеи увеличения призовых никаких споров у нас с ним никогда не было. Он ее поддерживал всегда. А вот по поводу механизмов решения данной задачи мы действительно дискутируем. Правда, не только с Роджером, но и с другими членами Совета игроков.