Газета Спорт-Экспресс № 114 (6178) от 31 мая 2013 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1
БОКС
Думаю, не у меня одного сложилось впечатление, что самый драматичный поединок в этом году мы уже видели. Поэтому не грех будет его еще раз вспомнить. Но не кровавые подробности - их и так не забудешь, а то, что окружало этот бой и что многие сейчас вполне целенаправленно пытаются придать забвению.
БОЙ И БОЕЦ МЕСЯЦА
ДЕНИС И ЕГО КОМАНДА
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
17 декабря. Москва. Гильермо Джонс (Панама) нокаутировал в 11-м раунде Дениса Лебедева (Россия) и завоевал титул WBA в категории до 90,7 кг.
Нет, любовь к окрошке не делает из меня квасного патриота. Да и какой из меня квасной патриот, прости Господи? Тем не менее считаю, что ни один боксер не достоин звания бойца месяца в большей степени, чем Денис Лебедев, проигравший бой и титул Гильермо Джонсу.
И дело здесь вовсе не в том, что он россиянин. Прояви кто-то такие же качества в бою, как Денис, будь он хоть американец, хоть нигериец, хоть еврей, хоть араб, все равно я назвал бы его бойцом месяца. Виталий Кличко сказал мне после боя, что ничего подобного он в жизни не видел. Я тоже. Ну а с тем, что поединок Лебедева с Джонсом заслуживает звания боя месяца, думаю, спорить никто не станет.
В этом бою все пошло для Дениса не так с самого начала. Он получил сильнейшее рассечение у правого глаза еще в первом раунде. Тем не менее бой Лебедев выигрывал. Джонс показал фантастическую способность держать удар и вообще доказал то, что многие давно подозревали: будь он потрудолюбивее, неизбежно стал бы настоящей звездой. Однако талант, как правило, достается не работягам.
Но всего этого таланта не хватало на то, чтобы взять верх по очкам над Лебедевым, на правом глазу которого гематома росла от раунда к раунду, пока не раздулась до таких размеров, что ее стало видно со спины. Сетевые герои потом еще долго соревновались на разных форумах в хамских сравнениях относительно того, на кого был похож Денис. Слава богу, не так много иностранцев знают русский язык. Не могу себе представить, чтобы, например, американцы, англичане, французы или итальянцы писали о своем бойце - тем более попавшем в такое положение - что-то подобное.
В принципе бой можно было останавливать и после пятого раунда. После седьмого его уже НУЖНО было останавливать. А после девятого остался только один вопрос: почему до сих пор не остановили?
У всех были для этого свои причины. Команда Лебедева не останавливала, потому что он вел по очкам. Рефери не останавливал, потому что не хотел ссориться с организаторами. Врач не останавливал, потому что не хотел быть крайним. Почему не остановил сам Лебедев, думаю, понятно. Потому что Денис относится к тем людям, которые раньше умрут, чем сделают что-то подобное. Но ведь задача команды в том числе состоит и в том, чтобы не дать таким людям умереть и покалечиться. Ну не от фашистов же он Москву защищал, в конце концов, чтобы идти на такие жертвы и такой риск. Все просто тихо ждали, что все как-нибудь само собой образуется. Образовалось, на их счастье. А теперь что - осталось только забыть?
А вот забывать, я думаю, не стоит.
После окончания боя многие ждали, что на ринг, как обычно, выскочит Владимир Хрюнов, менеджер Лебедева. Не выскочил. Как когда-то сказал президент США Джон Кеннеди: "У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота". (Впрочем, он только чуть-чуть переиначил высказывание, известное со времен Древнего Рима. А если бы получше покопались в древнеегипетских папирусах, и там наверняка обнаружили бы нечто подобное. В основных своих чертах люди мало меняются со временем.)
Ну не хотел господин Хрюнов быть отцом поражения, что, между прочим, не отменяет того, что менеджером он всегда был толковым. А вот здесь подкачал. Конечно, можно сколько угодно говорить, что формально Хрюнов не имел власти на то, чтобы остановить бой, но мы же не будем все хором прикидываться идиотами. Даже далекие от бокса люди понимают, что достаточно было одного его жеста, кивка головы или слова, чтобы угол Лебедева остановил бой. Но он этого не сделал. И они тоже.
В результате все оставили Дениса одного, и он сражался, как солдат в окружении. До последнего патрона и до последней капли крови. Спасибо, что остался жив и, кажется, даже здоров. Только заслуги его команды в этом не было. Никакой.