Газета Спорт-Экспресс № 110 (6174) от 27 мая 2013 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО
Первую победу в сезоне-2013 в Монте-Карло одержал вчера Нико Росберг на "Мерседесе". Немец доминировал в квалификации и ни разу не уступил лидерства в гонке, изобиловавшей авариями и рестартами.
ДЕНЬ ЖЕСТЯНЩИКА В МОНАКО
Что творилось вчера на трассе в Монако, словами описать трудно. Обычно гонки в княжестве бывают монотонными из-за невозможности обгонов. Нынешняя стала одним из исключений. Два пейс-кара, красный флаг, серия аварий и столкновений - это была не гонка, а самое настоящее безумие. И слава богу, что, несмотря на все перипетии, первым все-таки финишировал тот, кто был достоин этого, может быть, больше, чем все остальные, - Нико Росберг. Человек, сумевший сохранить лидерство при трех (!) рестартах. Поэтому именно немца из "Мерседеса" я назову героем нынешней гонки, пускай на его долю и не досталось никаких особенно зрелищных моментов.
Зато их с избытком было у Серхио Переса, который по ходу гонки умудрился вывести из себя сразу трех чемпионов мира. Мексиканец спровоцировал ошибки Баттона и Алонсо, что позволило ему пройти этих пилотов. Но попытка проделать то же самое с невозмутимым Райкконеном завершилась тем, что финн буквально выкинул новобранца "Макларена" в отбойник перед бассейном. Полетели обломки, Райкконен был вынужден менять проколотое колесо, что мгновенно превратило его 5-е место в 16-е, а Перес продержался на трассе еще несколько кругов, но за 4 круга до финиша, чуть не вынеся с трассы все тех же Баттона и Алонсо, запарковал свой поврежденный "Макларен" в повороте Антуан Ногес. А Райкконен, разъяренный стычкой с мексиканцем, успел за оставшиеся круги обогнать шестерых соперников и попасть в очковую зону.
Честно говоря, такие пилоты, как Перес, пугают. С одной стороны, обеспечивают зрелищность гонок и боевитость, с другой - они попросту опасны. Как опасен и Ромэйн Грожан, который спровоцировал появление второго пейс-кара тем, что на выходе из тоннеля просто протаранил "Лотусом" "Торо Россо" Даниэля Риккьярдо, снеся ему задний мост. Лишь чудом австралиец не взлетел, попав колесом на колесо француза. Тот же сумел доковылять до боксов, сменить носовой обтекатель и резину и вернуться на трассу. Но потом все же окончательно остановился в гараже команды с явно поврежденными рычагами подвески.
Причиной красного флага стал Пастор Мальдонадо, которого при попытке обгона нанизал на свою "Марусю" Макс Чилтон. "Уильямс" венесуэльца почти в лоб вошел в отбойники, а вдогонку ему добавил еще и Жюль Бьянки. Удар был такой силы, что сдвинул с места ограждение.
Но Мальдонадо до боксов добрался самостоятельно, на своих двоих, а вот Фелипе Массу привезли в медицинской машине на носилках и с фиксатором на шее. Его авария, после которой гонку возглавил первый пейс-кар, была очень пугающей и с точностью повторила ту, в которую он угодил утром в субботу. У "Феррари" внезапно заблокировало колеса, и она влетела в отбойник. К счастью, с бразильцем вроде бы все обошлось, просто медики перестраховались.
Квалификацию в третий раз подряд в этом сезоне выиграл Нико Росберг на "Мерседесе", который весь уик-энд напролет показывал самую высокую скорость. На какое-то мгновение показалось, что Феттель с Уэббером смогут вмешаться и расписать первую линию под себя, но Нико на последние быстрые круги переобулся в свежую резину - и, как говорят французы, вуаля! Соль на рану подсыпал и чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон, позволивший "Мерседесу" снова в полном составе оккупировать первую линию поля.
Вообще квалификация, особенно в первой трети, была похожа на детский калейдоскоп - чуть шевельнул волшебную трубку, и цветные стеклышки в ней сложились уже совсем другим узором. В игру вмешался дождь, мелкий, но постоянный, и первый отрезок был сплошной лотереей, в которой на первые строчки умудрялись выскакивать даже аутсайдеры! Но к финалу асфальт подсох настолько, что стало возможным вместо промежуточной резины обуть сверхмягкий слик, и тут уж логика взяла свое. Хотя Гидо ван дер Гарде на скромном "Катерхэме" все же смог преподнести громкий сюрприз, оставшись по итогам квалификации на 15-м (!) месте.
К сожалению, в борьбе за поул не смог принять участие Фелипе Масса, который разбил свою "Феррари" на утренней тренировке в Сен-Девоте, и за два часа, отделяющих ее от квалификации, механики не успели собрать болид заново. Дважды в аварии в том же Сен-Девоте попадал и Ромэйн Грожан, но ему повезло больше - он успел проехать быстрый круг на последних минутах первого фрагмента квалификации, попал во второй, но выше 13-го места подняться не смог.
Во время гонки чемпионские "Ред Буллы" находились в тени - видимо, австрийская команда так боялась повышенного износа резины, что ее пилоты то и дело получали по радио команды не гнать коней. То есть в данном случае быков. Странная тактика для чемпионов... Впрочем, Себастьян Феттель и Марк Уэббер в итоге заняли второе и третье места. И Феттель теперь опережает ближайшего конкурента на 21 очко.
Ольга ЛИНДЕ
"ГРАН-ПРИ МОНАКО". МОНТЕ - КАРЛО Circuit de Monaco. 260,520 км
(78 кругов по 3340 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 1 | 78 | 2:17.52,056 | 25 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 3 | 78 | +3,889 | 18 |
3. Марк УЭББЕР | Red Bull | 4 | 78 | +6,314 | 15 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 2 | 78 | +13,895 | 12 |
5. Адриан СУТИЛЬ | Force India | 8 | 78 | +21,478 | 10 |
6. Дженсон БАТТОН | McLaren | 9 | 78 | +23,104 | 8 |
7. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 6 | 78 | +26,734 | 6 |
8. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | Toro Rosso | 10 | 78 | +27,224 | 4 |
9. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 17 | 78 | +27,608 | 2 |
10. Кими РАЙККОНЕН | Lotus | 5 | 78 | +36,582 | 1 |
11. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Sauber | 11 | 78 | +42,572 | 0 |
12. Валттери БОТТАС | Williams | 14 | 78 | +42,691 | 0 |
13. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Sauber | 19 | 78 | +43,212 | 0 |
14. Макс ЧИЛТОН | Marussia | 22 | 78 | +49,886 | 0 |
15. Гидо ВАН ДЕР ГАРДЕ | Caterham | 15 | 78 | +1.02,591 | 0 |
Серхио ПЕРЕС | McLaren | 7 | 72 | - | 0 |
Ромэйн ГРОЖАН | Lotus | 13 | 63 | - | 0 |
Даниэль РИККЬЯРДО | Toro Rosso | 12 | 61 | - | 0 |
Жюль БЬЯНКИ | Marussia | 20 | 58 | - | 0 |
Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams | 16 | 44 | - | 0 |
Фелипе МАССА | Ferrari | 21 | 28 | - | 0 |
Шарль ПИК | Caterham | 18 | 7 | - | 0 |
Бьянки не проехал быстрый круг в квалификации из-за проблем с мотором, а Масса не участвовал в квалификации после аварии в свободных заездах, но был допущен к старту. Чилтон наказан потерей 5 мест на старте за замену коробки передач.
Средняя скорость победителя | 113,378 км/ч |
Самый быстрый круг | Феттель (77) - 1.16,577 (157,018 км/ч) |
Круги лидирования | Росберг - 1-78 |
ЗАЧЕТ ЧМ-2013
Пилоты. 1. Феттель - 107. 2. Райкконен - 86. 3. Алонсо - 78. 4. Хэмилтон - 62. 5. Уэббер - 57. 6. Росберг - 47. 7. Масса - 45. 8. Ди Реста - 28. 9. Грожан - 26. 10. Баттон - 25. 11. Сутиль - 16. 12. Перес - 12. 13. Риккьярдо - 7. 14. Хюлькенберг - 5. 15. Вернье - 5.
Кубок конструкторов . 1. Red Bull - 164. 2. Ferrari - 123. 3. Lotus - 112. 4. Mercedes - 109. 5. Force India - 44. 6. McLaren - 37. 7. Toro Rosso - 12. 8. Sauber - 5.