Газета Спорт-Экспресс № 21 (6085) от 1 февраля 2013 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
ХОККЕЙ
КХЛ
КАК ЦСКА ЗАБЫЛ ПРО МАКАРОВА
Вчера в полночь в КХЛ был введен запрет на все переходы. Одним из тех, кто сменил команду в последние часы, стал защитник ЦСКА Микко Мяенпя, отправившийся в "Лев". С его уходом в столичном клубе, хотелось бы верить, завершился "театр абсурда". Ведь за армейцев финский легионер выступал под номером "24", навечно закрепленным в ЦСКА за легендарным форвардом красно-синих и сборной страны Сергеем Макаровым.
Больше 10 лет под сводами Ледового дворца ЦСКА висели свитера с фамилиями игроков-легенд, тех, благодаря чьим подвигам армейский клуб стал самым титулованным в мире. Но теперь о великой истории ЦСКА во дворце не напоминает ничто.
После "зачистки", проведенной нынешней армейской администрацией, под сводами арены пусто. Нет даже свитеров Харламова, Третьяка, Фетисова и Макарова, за которыми клуб в свое время по собственной инициативе навечно закрепил их известные всей планете игровые номера. Как говорится, без права передачи.
Только вот - без права ли? Примерно на второй минуте матча на лед выскакивали третьи пятерки команд - и вы не верили своим глазам: вот он, номер "24" - тот самый, который 11 лет принадлежал Сергею Макарову, левому краю легендарной пятерки, забросившему за ЦСКА в чемпионатах страны 303 шайбы.
С октября 2008-го этот номер закреплен за Макаровым навечно, что подтверждает официальный сайт клуба. Не верите - загляните в раздел "Номера, выведенные из обращения".
Впрочем, на том же сайте вы могли найти и опровержение. В разделе "Состав команды". Графа "защитники", фото Микко Мяенпя, номер "24".
И как это, граждане армейцы, надо было понимать?!
Сергей МАКАРОВ: "НАЧАТЬ РЕШИЛИ С МЕНЯ…"
- Я, конечно, заметил, что мой игровой номер отдали другому хоккеисту, - вздохнул на днях лучший бомбардир в истории советского хоккея. - Вот только не знаю, кто решил пойти на такой шаг и кто позволил его совершить. Никакой информации у меня нет. Не обладая точными сведениями, легко кого-то из нынешнего ЦСКА обидеть. А я этого не хочу.
- Ваша позиция объяснима. В отличие от действий клуба. Согласитесь, тогда можно отдать кому-нибудь из армейских легионеров и номер Валерия Харламова.
- Соглашусь. Только вот стать свидетелем чего-то подобного мне не хотелось бы. Сам я человек не тщеславный и могу спокойно отреагировать на перипетии с моим 24-м номером. Но убежден: под номерами Харламова или, к примеру, Фетисова выступать в ЦСКА не должен никто! Люди, которых хоккейный мир назвал в числе шести лучших игроков XX века, заслужили такое право.
- Так ведь в этот список наряду с Харламовым, Третьяком и Фетисовым включили и вас, Сергей Михайлович.
- Потому-то наши четыре номера и были выведены в ЦСКА из обращения. И вдруг такой поворот. А начать решили с меня…
Вячеслав ФЕТИСОВ: "БЕЗ ТРАДИЦИЙ НЕТ ПОБЕД"
Да уж, выплескивать свои обиды на публику звезды прежних лет не приучены. Что подтвердила беседа с еще одним хоккеистом великой пятерки ЦСКА и сборной СССР - сенатором Вячеславом Фетисовым, который в прошлом сезоне покинул пост президента клуба.
Звонок корреспондента "СЭ" застал знаменитого защитника в Нью-Йорке. Там он в ранге главы комитета спортсменов Всемирного антидопингового агентства принимает участие в конгрессе этой организации. А потому был уверен, что "СЭ" интересуют именно эти проблемы.
- Мы обсуждаем новый антидопинговый кодекс, который будет вводиться в ближайшее время, - сказал Фетисов. - Плюс к этому разрабатываем позицию атлетов всего мира в отношении тех, кто принимает допинг и тем самым обманывает коллег. По мнению членов комиссии, наказанием за прием запрещенных препаратов может быть полная дисквалификация уже за первое нарушение. Позиция у них предельно жесткая: обманщики, отбирающие славу и титулы, заслуживают строжайшего наказания…
Пришлось объяснить, что борьба с допингом - это, безусловно, важно и интересно, но звоним мы по другому поводу. Уточнили, по какому.
- Прискорбно все это, - сказал Фетисов. - Когда я десятилетним пацаном пришел в армейский клуб, на каждое собрание ДЮСШ приходил великий Тарасов со звездами взрослой команды, - продолжил Фетисов. - Так закладывались традиции, на которых воспитывалось мое поколение. Без них и сегодня сложно рассчитывать на победы. Но, может, по мнению тех людей, которые сейчас руководят процессами внутри клуба, нас с ЦСКА уже ничего не связывает? А уж история с номером "24" - вообще из ряда вон. Макаров молчал только потому, что он очень скромный человек.
Андрей КУЗНЕЦОВ
Окончание - стр. 6