Газета Спорт-Экспресс № 283 (6051) от 13 декабря 2012 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

14 декабря 2012

14 декабря 2012 | Авто-мото

АВТО

Впервые в истории российский гонщик будет всерьез претендовать на титул чемпиона мира в одной из главных серий мирового автоспорта! Как стало известно " СЭ ", Евгений Новиков в сезоне -2013, скорее всего , будет выступать в чемпионате WRC за заводскую команду " Форд ".

НОВИКОВ - В ЭЛИТЕ!

Вчера Новиков попал в аварию - по ходу тестов, которые команда M-Sport проводит в Южной Франции в рамках подготовки к первому этапу ЧМ-2013 "Ралли Монте-Карло". Авария - это вроде бы плохо. Но на самом деле за москвича стоит порадоваться. Во-первых, съехавший с дороги Ford Fiesta RS почти не получил повреждений. Во-вторых, сам факт присутствия москвича на этих тестах говорит о том, что нас ждет историческое событие: Новиков то ли уже подписал, то ли вот-вот подпишет контракт с элитной раллийной командой. То есть впервые россиянин будет одним из главных героев мирового гоночного сезона. Не "подающим надежды" и не "имеющим большой потенциал", а тем, кто непосредственно ведет борьбу за победу. В отдельных гонках - точно, а при сверхудачном раскладе - и во всем чемпионате. "Наш человек", похоже, все-таки будет играть за "автомобильную "Барселону"! И этому человеку - всего 22...

Талант Новикова стал очевиден всем уже в сезоне-2012, но все-таки в этом чемпионате он играл роль второго плана: должен был платить за участие в гонках, а на подиумы попадал только после массовых сходов лидеров. Теперь же, судя по всему, его статус изменится кардинально.

Почему появлению Новикова на тестах придается столь большое значение? Во-первых, достаточно вспомнить прошлый год. Новиков был так называемым "клиентом" M-Sport - его спонсоры оплачивали аренду машины и ее обслуживание, а сам автомобиль был чуть медленнее, чем у пилотов основного состава, которые боролись за победы и получали зарплату. Из экономии "клиенты" крайне редко выезжают на тесты - в прошлом году Новиков провел один-единственный тестовый день, да и тот команда предоставила ему в виде своеобразного бонуса. Участие же в нынешней предсезонной подготовке (причем вместе с Мадсом Остбергом, чей контракт с M-Sport уже подтвержден) - наглядное свидетельство серьезности отношений между пилотом и командой.

Во-вторых, на сделанных очевидцами фотографиях Новиков одет в тот же синий комбинезон, что и все сотрудники M-Sport. А раньше Евгений и его штурманы выступали в красно-белых цветах команды ALM Rally, созданной спонсором Новикова - бизнесменом Михаилом Лепеховым. К тому же не стоит забывать, что несколько дней назад экс-чемпион мира Петтер Солберг сообщил, что его переговоры с M-Sport закончились неудачно - а ведь именно норвежец считался главным конкурентом Новикова в борьбе с британской командой. Похоже, теперь стоит ждать только официального объявления о контракте россиянина. Причем ждать осталось недолго: содержащие имена пилотов заявки на участие в чемпионате команда должна подать сегодня или завтра.

Напомним, что до недавнего времени M-Sport являлась заводской командой марки "Форд" и завоевала для нее два чемпионских титула в командном зачете. В сезоне-2012 лидер M-Sport Яри-Матти Латвала выиграл две гонки и занял третье место в личном зачете. Правда, в чемпионате-2013 "Форд" прекратит спонсировать M-Sport и лишит ее заводского статуса, но это не превратит команду в аутсайдера. Машина для нового сезона уже построена, "Форд" обещает серьезную техническую поддержку, а новый генеральный спонсор уже найден - в виде принадлежащего правительству Катара инвестиционного фонда. Так что M-Sport выглядит достойным соперником для лидирующей в WRC все последние годы команды "Ситроен" и для дебютирующего в чемпионате мира "Фольксвагена".

Кстати, суперзвезда "Ситроена", 9-кратный чемпион мира Себастьян Лёб в новом сезоне собирается выступить лишь на 4 - 5 этапах. И если так оно и будет, то его титул - второй в иерархии мировых автогонок после "Формулы-1" - станет фактически вакантным.

Кирилл КАЧНОВ