Газета Спорт-Экспресс № 283 (6051) от 13 декабря 2012 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

14 декабря 2012

14 декабря 2012 | Футбол

ФУТБОЛ

Главный тренер "Рубина" рассказал корреспонденту "СЭ" о скандальной истории с переходом Тере, о своих отношениях с руководителями клуба и трансферных приоритетах нынешней зимой.

Курбан БЕРДЫЕВ: "КОНЕЧНО, ХОТЕЛ БЫ ОСТАТЬСЯ…"

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Казани

УТАИВАТЬ НАМ НЕЧЕГО

Кроме двух журналистов, попросивших тренера и вице-президента "Рубина" об интервью, в его кабинете присутствовал молодой человек в клубной футболке и с узнаваемыми чертами лица - Марат, сын Бердыева. Правда, он в основном молчал, приняв участие в разговоре лишь однажды.

- Вы тренируете "Рубин" 11 лет. Какое место по сложности занял бы в вашем личном рейтинге 2012 год?

- Первое. Сложнее не припомню. Уже сказал на пресс-конференции после поражения от "Спартака": в клубе не было той стабильности, которая позволила бы нам выступать успешнее. А клуб - такой механизм, который подобного не прощает.

- Имеете в виду смену президентов "Рубина"?

- И это, и приход нового генерального директора.

- Прежде чем вернуться к этой теме, скажите: федерация футбола Казахстана действительно предложила вам возглавить все спортивные процессы под эгидой этой организации?

- С предложением в такой формулировке я не знаком, но о заинтересованности в моих услугах слышал. У меня хорошие отношения с футбольными людьми во всех бывших союзных республиках. В разное время многие из них предлагали сотрудничать. Всем отвечал и отвечаю: ни сборную, ни клуб тренировать не буду! Меня интересует только инфраструктура детско-юношеского футбола. С Казахстаном на этом направлении мы общаемся довольно давно. Сейчас активность приглашающей стороны возросла. Видимо, это связано с тем, что "Рубин" не продлевает со мной контракт.

- Есть надежда, что продлит?

- Должен состояться попечительский совет, который примет какое-то решение. Пока тишина.

- От чего зависит дата заседания совета?

- Думаю, от рабочего графика и занятости его председателя - президента Татарстана Рустама Минниханова.

- Но, наверное, еще и от итогов следственной проверки, которая сейчас ведется в клубе?

- Не знаю. Может быть. Но к проверкам мы привыкли. Каждый год спонсоры проверяют "Рубин" два-три-четыре раза. Особого беспокойства эта процедура не вызывает.

- У спонсоров скорее аудит. А здесь - дознание, выемка документов...

- По сути одно и то же: проверка контрактов, трансферов, взаимоотношений с агентами.

- Вам не кажется, что в последнее десятилетие "Рубину", который является футбольной витриной республики, не хватало финансовой прозрачности и открытости?

- Я бы не сказал. Ведь так или иначе все всё знают. Взять самый громкий трансфер Карлоса Эдуарду, да и остальные сделки. Суммы, указанные в СМИ, почти всегда совпадают с действительными. Если же кому-то нужна полная открытость, не думаю, что получить информацию - большая проблема. Утаивать нам нечего. Какой смысл, если зарубежные клубы-партнеры всегда готовы подтвердить или опровергнуть суммы сделок с нашим участием?

УЖЕ ПОДАЛ В СУД ИСК О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ

- Кто конкретно занимался скандальным трансфером турецкого полузащитника Гекхана Тере, после которого на стол Рустаму Минниханову легло письмо агента с обвинениями в адрес должностных лиц "Рубина" и вас в том числе?

- Готовы слушать? Тогда давайте по порядку. Мне сразу сказали: Тере - тяжелый по характеру. Проблемный в поведении, в личной жизни. А мне он всегда нравился. Следил за ним с тех пор, как он стал выступать в чемпионате Германии, видел все его плюсы и минусы. Хотел пригласить Тере еще годом раньше. Мне тогда посоветовали: не спеши, не все так просто. И турки, и немцы отговаривали. Подождал. Понял, что из парня можно сделать сильного футболиста, и все-таки решил его позвать. Но прежде - поговорить с ним.

"Рубин" был на сборах в Австрии, мы встретились в какой-то деревушке. Тере, чтобы это не выглядело как закулисные дела, сопровождали представитель "Гамбурга", который владел правами на игрока, и личный агент Бектас Демиртас. От чьих услуг, кстати, Тере две недели назад отказался. Я поговорил со всеми тремя. Услышал: "Парень сложный", но слишком уж всерьез это не воспринял. Кроме того, была надежда на воспитательную роль Гекдениза, у которого очень большой авторитет в турецком футболе. Ну и на свой опыт работы с характерными игроками, с тем же Домингесом, например.

Дошло до суммы трансфера. Начали с семи с половиной миллиона евро, я закончил на шести. Сказал, что больше этот футболист не стоит, ударили по рукам. Тут же подошел Демиртас, которого я видел впервые в жизни, спросил про свои агентские. "Стоп, - отвечаю, - сюда я уже не лезу. Приедет гендиректор клуба Андрей Громов - разбирайся с ним".

На том и разошлись. А затем звонит Громов. И говорит: "Шесть с половиной". "Почему, - спрашиваю, - если я на шесть договорился?" Внятного ответа не прозвучало. "А документы уже подписал? - Да. - Зачем тогда вообще звонишь?"

Окончание - стр. 3