Газета Спорт-Экспресс № 233 (6001) от 15 октября 2012 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2
ФУТБОЛ
ЧМ-2014. Отборочный турнир. Завтра РОССИЯ - АЗЕРБАЙДЖАН
Всегда интересно обсудить важный матч с серьезным специалистом. Тем более если он внимательно смотрел с трибуны не только на игру сборной в целом, но и на действия своих непосредственных подопечных.
Леонид СЛУЦКИЙ: "ВСЕ У СБОРНОЙ БЫЛО ПО ДЕЛУ"
Борис ЛЕВИН |
из Москвы |
МНОГОЕ ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ БЫСТРЫЙ ГОЛ
- Как смотрелась игра? - спросил главного тренера ЦСКА корреспондент "СЭ".
- Очень интересно - впрочем, иначе и быть не могло при такой ее значимости и при той атмосфере, что была в "Лужниках" вечером в пятницу. Что же касается хода матча, то на него огромное влияние оказал быстро забитый нашей командой гол. Во встречах команд, сопоставимых по классу, это важнейший фактор.
Тренеры всегда дают несколько тактических заданий - на случай перевеса в счете или необходимости отыгрываться, но обычно какие-либо корректировки происходят в игре гораздо позже. Здесь же она фактически случилась уже на шестой минуте, во всяком случае в головах у игроков. И последующие 84 минуты были во многом ею предопределены.
- А можно было за шесть первых минут понять, какой была первоначальная установка на матч у сборной России?
- Цель забить гол есть у любой команды в любом матче. Чем раньше, тем, естественно, лучше. Не могу сказать, что наши прямо с первых минут понеслись вперед, - голевым стал фактически первый же созданный момент. Но то, что сборная России в дебюте была активнее соперника, - очевидно.
- За следующие 84 минуты плюс добавленное время многие нашу команду ругают, причем довольно жестко. Думаю, тренерский взгляд на события в этом плане отличается от взгляда болельщиков и журналистов?
- Безусловно. Футбол - игра на результат, поэтому текущий счет всегда влияет на действия команд. Особенно, повторю, команд сопоставимого класса. Слово "ругать" в данном контексте для меня просто неприменимо. Можно анализировать, что получилось, что нет, но это, согласитесь, - совсем иная постановка вопроса.
- И к чему приводит анализ в данном случае?
- Если остаток первого тайма наши провели совсем без контригры, то после перерыва она не просто присутствовала, а была систематической. Да, играли вторым номером, да, вынуждены были защищаться, но соперника по реальным угрозам даже превзошли. Поэтому все у сборной России происходило по делу.
- Есть укоренившееся мнение, что ей противопоказано играть от обороны. Получается, что оно ошибочно?
- Тут все зависит от варианта состава. Думаю, что выход Глушакова вместо Файзулина как раз и был направлен на то, чтобы действовать от обороны более качественно.
- Получается парадокс - выпустили хавбека с большей ориентацией на защитные действия и сразу наладилась контригра?
- Никакого парадокса здесь нет: численность атакующих, может, и уменьшилась, зато все стало стройнее и понятнее, с более четким распределением функций именно при контратакующей игре вторым номером.
- После замены Кержакова на Ещенко стройность еще более увеличилась?
- Может быть, хотя здесь ситуация была несколько иной. Нужно было добавить свежего игрока на фланг, где соперник смотрелся активнее всего. Замена Капелло очень необычная: когда команда играет на ноль, защитников обычно не трогают. Они со своими функциями, получается, справляются, а попадет ли новый футболист в игру, никто никогда стопроцентно не скажет. Большинство тренеров для укрепления фланга в такой ситуации поднимут с лавки полузащитника, а вот Капелло достаточно уверенно пошел на более глубокую и неожиданную перестройку. И оказался полностью прав.
ДЗАГОЕВ КОНКУРИРУЕТ С ШИРОКОВЫМ И ФАЙЗУЛИНЫМ
- Наша команда чем-то в этом матче вас удивила?
- Если вы имеете в виду состав, то нет. Если же говорить об игре, то было бы очень интересно посмотреть на наши атакующие действия в позиционном нападении, которых было бы значительно больше, не случись тот самый быстрый гол. Здесь же по логике ситуации наши позиционные атаки были просто не нужны, зато мы увидели, как успешно можем обороняться, причем довольно глубоко, против одной из сильнейших команд Европы.
Португальцы имели по большому счету один реальный момент за матч - когда Игорь Акинфеев вытащил мяч после удара головой Бруну Алвеша, больше ничего им сделать не позволили. Все остальное - только подходы или в лучшем случае намеки на моменты. Так что наша защитная линия заслуживает за данный матч самой высокой оценки и большого уважения.
- Ожидали, что удастся так эффективно справиться с самим Криштиану Роналду?
- Здесь был один очень важный момент. помните, как Анюков жестко встретил португальского лидера, тот упал и начал при помощи подбежавшего, как обычно, Пепе требовать штрафной?
- Да, естественно.
- Так вот судья сразу показал ему жестом: поднимайся! То есть задал довольно высокую планку жесткости и дал понять, что на симуляции покупаться не станет. Это в определенной степени развязало руки Анюкову, который как раз умеет навязывать сопернику жесткую борьбу. В итоге зенитовский защитник провел очень сильный матч.
- Вы хвалите защиту. а насколько, интересно, функции и взаимодействия Игнашевича и Василия Березуцкого в сборной отличаются от тех, что они выполняют в клубе?
- Принципиально не отличаются. Единственное - в сборной линия обороны располагается глубже, чем в ЦСКА.
- Мне кажется, что и страховка в национальной команде более многослойная, если так можно выразиться?
- Ну, это уже оценка неких профессиональных тонкостей, в анализ которых мне не хотелось бы углубляться, поскольку это будет не совсем корректно. Скажу одно: если результат есть, значит, тренер все делает правильно.
- Хорошо, ограничимся более глобальными вещами: можно ли, учитывая набор исполнителей, говорить о том, что игра нашей сборной впереди идентична той, которую проповедовал "Зенит" до прихода Халка?
- Нет. У Капелло фланговые игроки - это фланговые игроки, а не инсайды, постоянно смещающиеся в центр. Тогда как в "Зените" даже Быстров играет именно таким образом, освобождая бровку Анюкову. А здесь и он, и Кокорин, наоборот, работают на расширение пространства атаки - именно поэтому, кстати, в составе нет Дзагоева и даже на замену выходит не он, а классические крайние хавбеки, такие как Самедов или Дмитрий Комбаров.
- То есть мы вообще Алана в сборной не увидим?
- Нет, почему? Просто конкурирует он сейчас, как я понимаю, не с Быстровым или Кокориным, а с Файзулиным и Широковым - за место в центральной зоне.
Окончание - стр. 3