Газета Спорт-Экспресс № 227 (5995) от 8 октября 2012 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-й ЭТАП. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ
Невероятно легкой получилась вчера победа двукратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля на "Ред Булле". Призерами японского этапа стали Фелипе Масса на "Феррари" и Камуи Кобаяси на "Заубере", а Виталий Петров на "Катерхэме" закончил гонку 17-м - с отставанием от лидеров в один круг.
ВЕЗУЧИЙ ФЕТТЕЛЬ
Оставшиеся до финиша сезона-2012 пять гонок обещают быть не просто напряженными, а очень напряженными, не зря двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо назвал каждую из них отдельным чемпионатом мира. Буквально каждый метр этих гонок может, как в Японии, поставить все с ног на голову.
Не знаю, для кого как, а лично для меня японский "Гран-при", проходивший в год 50-летия с момента открытия легендарной "Сузуки", потерял изрядную долю своего интереса практически в первом же повороте, когда жертвой повышенной упертости горячего финского парня Кими Райкконена пал лидер чемпионата Алонсо. Финн своим передним антикрылом, как финкой, взрезал колесо "Феррари" испанца, мгновенно превратив того из соискателя если не победы, то подиума, в простого зрителя. И из 29 очков преимущества, с которым Фернандо приехал в Японию, у него остались мизерные четыре. Остальные 25 Феттель преспокойно отыграл.
Алонсо можно только посочувствовать. Своих собственных ошибок испанец не совершает, каждый раз выскребая из ситуации максимум возможного, ведь его машина далеко не самая быстрая в пелотоне. Но в Спа его выкосил безбашенный стартовый энтузиазм Ромэйна Грожана, а теперь, на Сузуке, - Райкконен, пообещавший накануне зубами выгрызть у Алонсо хоть сколько-нибудь очков. Конечно, боевитость финна, идущего третьим в общем зачете и не утратившего шансов на корону, можно только приветствовать, однако же грызть надо все-таки так, чтобы и у соперника оставались шансы. В данной же ситуации возможности уцелеть у испанца практически не было.
Как бы то ни было, напор Райкконена невероятно облегчил жизнь Феттелю, у которого при сходе Алонсо в буквальном смысле слова гора свалилась с плеч, и он получил шанс провести гонку в своем излюбленном, унаследованном от семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера стиле - в обстановке повышенной комфортности, когда впереди никого и позади никого и можно ехать в свое удовольствие без необходимости атаковать или защищаться.
Честно говоря, даже отдельные фрагменты переговоров Феттеля с командой по радио, в которых вроде бы мелькали какие-то намеки на наклевывающиеся проблемы, впечатления невероятной легкости бытия немца на "Сузуке" никак не омрачили. Они выглядели скорее как попытка эту самую легкость слегка скрасить и завуалировать, дать понять, что третья победа Феттеля в Японии (при четвертом поуле) не была банальной поездкой из пункта А в пункт Б. Все-таки фартовый он парень, этот Феттель!
Между прочим, "Ред Буллы" (ну или по крайней мере один из них) на "Сузуке" нынче выглядели, как в прежние годы "Феррари" в Монце. Помнится, Герхард Бергер любил, посмеиваясь, говаривать: мучаемся-мучаемся, хромаем-ковыляем весь сезон, а приезжаем в Монцу - и, пожалуйста, ощущение, что мотор четыре литра, да еще и с турбонаддувом! Одна надежда: что японское чудо ковра-самолета под маркой "Ред Булл" не продлится оставшиеся пять гонок... А то ведь весь сезон испортят.
Кстати, о третьей победе. Кроме Феттеля и Шумахера, на чьем счету японских побед аж шесть, больше в самурайском "Большом призе" не побеждал ни один из великих предшественников нынешнего двукратного. Однако, на мой вкус, более весомыми и значимыми выглядят два других вчерашних результата. Бразилец Фелипе Масса из "Феррари" на подиум до этого не поднимался аж два года - с "Гран-при Кореи"-2010, а японца на подиуме домашнего этапа Страна восходящего солнца не видела 22 года - тогда, в 1990-м, национальным героем стал Агури Сузуки. Последним же призовым местом для японских пилотов до вчерашнего третьего места Кобаяси было третье же место Такумы Сато в Индианаполисе-2004.
И если подиум Массы в некотором роде стал плодом не только безошибочного (в кои-то веки!) пилотажа, но и удачи, то Кобаяси отвоевал свой в красивейшей дуэли с чемпионом мира-2009 Дженсоном Баттоном, длившейся ровно до финишного створа. Пожалуй, эта погоня англичанина за японцем и была самым зрелищным эпизодом этапа.
Что касается Виталия Петрова, то для него нынешний уик-энд простым не был, ведь в Японию россиянин приехал с гриппом и в четверг даже был освобожден командой от необходимости появляться на трассе. Но квалифицировался он в свою силу и гонку провел так же, несмотря на то, что у него не работал KERS и радиосвязь с боксами.
Ну и не могу не сказать пару слов о Грожане. Год назад роль эдакого рецидивиста в пелотоне играл Льюис Хэмилтон, который тем не менее смог взять себя в руки и обуздать собственный темперамент. В этом году поначалу усердствовал Пастор Мальдонадо. А теперь вот - Грожан. Больше половины стартов этого сезона заканчивались авариями с его участием! На этот раз француз снес в первом повороте Уэббера. Накануне австралиец пообещал, мягко говоря, приложить Ромэйна фейсом об тейбл, если тот повторит свои экзерсисы. Ох, придется Грожану после финиша побегать...
Ольга ЛИНДЕ
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Q 1 | Q 2 | Q 3 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.32,608 (6) | 1.31,501 (1) | 1.30,839 |
2. Марк УЭББЕР | 1.32,951 (11) | 1.31,950 (6) | 1.31,090 |
3. Дженсон БАТТОН | 1.33,077 (15) | 1.31,772 (2) | 1.31,290 |
4. Камуи КОБАЯСИ | 1.32,042 (2) | 1.31,886 (5) | 1.31,700 |
5. Ромэйн ГРОЖАН | 1.32,029 (1) | 1.31,968 (7) | 1.31,898 |
6. Серхио ПЕРЕС | 1.32,147 (3) | 1.32,169 (9) | 1.32,022 |
7. Фернандо АЛОНСО | 1.32,459 (5) | 1.31,833 (4) | 1.32,114 |
8. Кими РАЙККОНЕН | 1.32,221 (4) | 1.31,826 (3) | 1.32,208 |
9. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.33,061 (14) | 1.32,121 (8) | 1.32,327 |
10. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.32,828 (7) | 1.32,272 (10) | - |
11. Фелипе МАССА | 1.32,946 (10) | 1.32,293 |
|
12. Пол ДИ РЕСТА | 1.32,898 (9) | 1.32,327 |
|
13. Михаэль ШУМАХЕР | 1.33,349 (16) | 1.32,469 |
|
14. Пастор МАЛЬДОНАДО | 1.32,834 (8) | 1.32,512 |
|
15. Нико РОСБЕРГ | 1.33,015 (12) | 1.32,625 |
|
16. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.33,059 (13) | 1.32,954 |
|
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | 1.33,370 (17) | 1.33,368 |
|
18. Бруну СЕННА | 1.33,405 |
|
|
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | 1.34,657 |
|
|
20. Тимо ГЛОК | 1.35,213 |
|
|
21. Педро ДЕ ЛА РОСА | 1.35,385 |
|
|
22. Шарль ПИК | 1.35,429 |
|
|
23. Виталий ПЕТРОВ | 1.35,432 |
|
|
24. Нарайн КАРТИКЯН | 1.36,734 |
|
|
Q1 107% - 1.38,471 |
|
|
|
ПЕТРОВ В ВЕНГРИИ
(места в квалификации и в гонке)
Год | Квалификация | Гонка |
2010 | 13-й | - |
2011 | 9-й | 9-й |
2012 | 23-й | 17-й |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"-2012
Количество кругов | 52 |
Количество километров | 301 |
Самый быстрый круг | 47 |
| 1.38,344 (212,572 км/ч) |
Места по ходу гонки:
Круги | Место |
Старт | 22-е |
1 | 19-е |
2 | 18-е |
3-7 | 17-е |
8-10 | 18-е |
11-16 | 19-е |
17-19 | 18-е |
20-30 | 19-е |
31-51 | 18-е |
52 | 17-е |
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Фернандо АЛОНСО | 194 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 190 |
3. Кими РАЙККОНЕН | 157 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН | 152 |
5. Марк УЭББЕР | 134 |
6. Дженсон БАТТОН | 131 |
7. Нико РОСБЕРГ | 93 |
8. Ромэйн ГРОЖАН | 82 |
9. Фелипе МАССА | 69 |
10. Серхио ПЕРЕС | 66 |
11. Камуи КОБАЯСИ | 50 |
12. Пол ДИ РЕСТА | 44 |
13. Михаэль ШУМАХЕР | 43 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 37 |
15. Пастор МАЛЬДОНАДО | 33 |
16. Бруну СЕННА | 25 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | 8 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО | 7 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL | 324 |
2. MCLAREN | 283 |
3. FERRARI | 263 |
4. LOTUS F1 | 239 |
5. MERCEDES GP | 136 |
6. SAUBER | 116 |
7. FORCE INDIA | 81 |
8. WILLIAMS | 58 |
9. TORO ROSSO | 15 |
"ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ". СУЗУКА Suzuka International Racing Course.
307,471 км (53 круга по 5807 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 1 | 53 | 1:28.56,242 | 25 |
2. Фелипе МАССА | Ferrari | 10 | 53 | +20,639 | 18 |
3. Камуи КОБАЯСИ | Sauber | 3 | 53 | +24,538 | 15 |
4. Дженсон БАТТОН | McLaren | 8* | 53 | +25,098 | 12 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 9 | 53 | +46,490 | 10 |
6. Кими РАЙККОНЕН | Lotus F1 | 7 | 53 | +50,424 | 8 |
7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 15* | 53 | +51,159 | 6 |
8. Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams | 12 | 53 | +52,364 | 4 |
9. Марк УЭББЕР | Red Bull | 2 | 53 | +54,675 | 2 |
10. Даниэль РИККЬЯРДО | Toro Rosso | 14 | 53 | +1.06,919 | 1 |
11. Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes GP | 23** | 53 | +1.07,769 | 0 |
12. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 11 | 53 | +1.23,460 | 0 |
13. Жан - Эрик ВЕРНЬЕ | Toro Rosso | 19*** | 53 | +1.28,645 | 0 |
14. Бруну СЕННА | Williams | 16 | 53 | +1.28,709 | 0 |
15. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Caterham | 17 | 52 | +1 круг | 0 |
16. Тимо ГЛОК | Marussia | 18 | 52 | +1 круг | 0 |
17. Виталий ПЕТРОВ | Caterham | 22 | 52 | +1 круг | 0 |
18. Педро ДЕ ЛА РОСА | HRT | 20 | 52 | +1 круг | 0 |
19. Ромэйн ГРОЖАН | Lotus F1 | 4 | 51 | +2 круга | 0 |
Шарль ПИК | Marussia | 21 | 37 | - | 0 |
Нарайн КАРТИКЯН | HRT | 24 | 32 | - | 0 |
Серхио ПЕРЕС | Sauber | 5 | 18 | - | 0 |
Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 6 | 0 | - | 0 |
Нико РОСБЕРГ | Mercedes GP | 13 | 0 | - | 0 |
Средняя скорость победителя | 207,430 км/ч |
Самый быстрый круг | Феттель (52) - 1.35,774 (218,276 км/ч) |
Круги лидирования | Хэмилтон - 1-53. |
* Баттон и Хюлькенберг наказаны на 5 позиций за смену коробки переключения передач.
** Шумахер наказан на 10 позиций за столкновение с Вернье в Сингапуре.
*** Вернье наказан на 3 позиции за блокировку Сенны в первом сегменте квалификации.