Газета Спорт-Экспресс № 225 (5993) от 5 октября 2012 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3
ФОРМУЛА-1
PIT - STOP
ХЮЛЬКЕНБЕРГА СВАТАЮТ В "ФЕРРАРИ"
Наполовину вакантным, если так можно выразиться, в будущем сезоне в топ-командах остается только одно место - напарника двукратного чемпиона мира и лидера нынешнего сезона Фернандо Алонсо в "Феррари". Контракт бразильца Фелипе Массы заканчивается в конце года, и руководство Скудерии пока не спешит продлевать эти малопродуктивные отношения. Уж слишком заметна разница в классе и результативности между Алонсо и его напарником.
В заместители бразильца сватали даже напарника Виталия Петрова по "Катерхэму" Хейкки Ковалайнена. Накануне "Гран-при Японии" возникла новая кандидатура - 25-летний немец из "Форс Индии" Нико Хюлькенберг, который отказался как-либо комментировать столь лестное для него предположение.
- По опыту Переса можно сделать вывод: если ты добросовестно выполняешь свою работу, в твоей жизни может случиться что-то хорошее,- пожал плечами Хюлькенберг. - Да, переходы Хэмилтона и Переса заметно перетрясли и оживили пилотский рынок, вызвали к жизни массу новых спекуляций, но не более того. Новостей о планах на мое ближайшее будущее вам придется подождать.
В этой ситуации Массе остается только сохранять лицо и делать хорошую мину, ибо от него уже мало что зависит. Напомним, что лучшими результатами бразильца в этом сезоне были два четвертых места - в Сильверстоуне и Монце. Тем не менее он хранит уверенность в том, что шанс удержать место в "Феррари" у него есть. "Никакого решения о моем будущем пока не принято, но я в принципе уверен, что все будет о'кей. Моя задача сейчас - сосредоточиться на достижении достойного результата, а остальное приложится".
"ФЕРРАРИ" ОБВИНЯЕТ "МАКЛАРЕН"
Стоит какой-то одной команде в "Формуле-1" внезапно начать выдвигаться в лидеры, как конкуренты обязательно найдут способ вставить палки в колеса. В последние пару лет так случалось с "Ред Буллом", а теперь на очереди оказался "Макларен".
Британцы во второй половине чемпионата стали, возможно, самой результативной командой, их прогресс в технике заметен даже невооруженным глазом. Поэтому естественно, что "Феррари", лидирующая в чемпионате исключительно благодаря заслугам, упорству, таланту и результативности Алонсо, постаралась себя обезопасить.
Перед Сузукой в техком FIA ушло обращение Скудерии, в котором говорится о том, что "Макларен", а также "Ред Булл" используют в гонка передние антикрылья повышенной гибкости, что правилами запрещено. "Феррари" потребовала у технических делегатов FIA более жесткой проверки навесной аэродинамики конкурентов. Британцев и австрийцев обвиняют в том, что при движении на прямых передние закрылки способны приподниматься, что естественным образом увеличивает скорость болидов.
Несмотря на это, босс "Макларена" Мартин Уитмарш не предвидит никаких осложнений: "Со стороны FIA в наш адрес не поступало никаких просьб или требований о технических проверках. Это не значит, что их не будет, однако не грозит нам никакими санкциями, ибо наши машины полностью соответствуют регламенту".
БАТТОНУ ПРИДЕТСЯ ОТЫГРЫВАТЬСЯ
Не в самой лучшей ситуации еще до старта японского уик-энда оказался чемпион мира-2009 и прошлогодний триумфатор Сузуки Дженсон Баттон. Напомним, что в Сингапуре британец был на подиуме, в то время как его напарник по "Макларену" Льюис Хэмилтон, лидировавший в гонке, сошел из-за проблем с коробкой передач. После выяснилось, что Баттон на Марина Бэй финишировал каким-то чудом - его коробка имела те же проблемы. Поэтому накануне Японии ее пришлось досрочно менять. Таким образом, на Сузуке Баттон получит штраф в пять мест на стартовом поле по итогам квалификации. Чтобы максимально минимизировать потери и постараться сохранить шанс на высший титул, британцу придется квалификацию выигрывать!
По материалам autosport.com, gpupdate.net